36DaysOfType
February 6, 2021

36 days. Дизайн и саунд-дизайн

Я так давно ничего не писал, что забыл, как это делать. Опять. Казалось бы, зачем выкапывать из могилы совсем старый проект? Вроде бы незачем. Но я хочу поделиться важным для меня опытом. Надеюсь, он поможет ещё кому-нибудь.

Познакомимся заново

Я — Никита, и позиционирую себя как UX/UI и графический дизайнер. Позиционирование — очень актуальная тема для меня, потому что мне присуща некоторая... любознательность. Мне очень весело совать свой нос в другие специальности и профессии, расширяя свой кругозор. С одной стороны, это оставляет меньше время заниматься непосредственно интерфейсами и графикой. С другой стороны, это (опять же) расширяет кругозор и усиливает понимание смежных профессий, что положительно влияет на софт-скилы.

Таким образом, у меня есть дилетантские познания, например, в моушн-дизайне. Это не просто весело, но и позволяет лучше понимать воркфлоу профессионалов анимации. Понимать, о чём они думают, как работают, и в чём именно заключается их работа.

Буква Q

Для очередной буквы Q в челлендже 36 days of type у меня был целый собственный логотип! Простой и неказистый лого, который я решил заанимировать. Ну, не выкладывать же его как есть, да?

Не знаю, зачем вообще его здесь показываю. Мои подписчики видели его буквально везде. Даже в аватарке

Как полагается, я набросал раскадровку и сделал это прям в фигме, прототипом. С помощью Smart Animate я получил не просто статичные картинки, а прям жалкое подобие моушн-дизайна. Анимированное!

Анимация топорная, но вышел неплохой скетч для понимания.

В итоге, после нескольких часов долбления в After Effects, на свет появилось это:

Про реализацию скажу кратко: она кривая. Мой хороший друг и по совместительству моушн-дизайнер Рома Будигин позже мне показал, как бы я мог сделать это нормальными способами. Записал мне видео, отправил исходники. В общем, сделал всё, чтобы я мог учиться.

Пока моя анимация работала через подмену понятий и Radial Wipe Effect, у Ромы всё было чётенько организовано с помощью альфа-масок и привязок положения. Респект таким людям.

Это в очередной раз мне дало понять, что уметь всё и сразу невозможно. Но я, к счастью, на это не рассчитывал. Моя анимация работала, и меня это устраивало. То же самое касалось и саунд-дизайна.

Что? Какого саунд-дизайна?

Видео становятся намного живее, когда там появляется звук. Крупные моушн-художники и студии периодически привлекают композиторов и дизайнеров звука, чтобы сделать ролики в миллион раз интереснее. Но я не крупный, не моушн, не художник и даже не студия. Что же делать? Сейчас расскажу.

Как жить без саунд-дизайнера?

Это относится к любым другим профессиям, в помощи который вы нуждаетесь, но не можете себе позволить. Экстраполируйте.

Снизить ожидания.

Очевидно, также круто, как и с <профессионалом в данной сфере>, не получится. Это надо понять, простить, не тратить кучу времени, не впадать в аналитический паралич и позволить себе делать как делается. Интересно развиваться в смежной сфере — вперёд. Но всё и сразу обычно не получается ни у кого.

Попробовать самому

Если ожидания снизили — можно уже попытаться самому. Попробовать позаписывать какие-то звуки микрофоном, почекать онлайн-синтезаторы, секвенсоры. Если что-то получается, то круто. Я, например, сделал так звук к видео Bitter. Vol 0. Вот:

Есть платные мьюзик мейкеры, есть бесплатные, есть пиратство — выбирайте то, что вам по душе.

Использовать готовое

Природа наделила нас стоками. Вам не нужно быть фотографами, чтобы вставлять красивые фотографии в макеты. Аналогично не нужно быть саунд-дизайнерами, чтобы добавить классные звуки к видео. Господи, это работает даже с едой! Не надо быть поваром, чтобы купить себе вкусняху.

Аудио тоже можно покупать, но когда это личные проекты, на которые никто не выделит денег, хочется сэкономить. К счастью, аудио — не блюда, и найти бесплатные звуки довольно легко. Я пользовался Freesound не раз. У него доисторический дизайн и приходится перелопачивать кучу записей, чтобы найти что-то нужное. Но он работает. Смотрите, какой саунд я добавил к своему видео про идущего в воду человечка:

И это всё бесплатно.

Забить

Может, вам саунд-дизайн и вовсе не нужен? Плохой SFX может испортить впечатления. Возможно, подойдёт обычный фоновый трек. Но следите за лицензией.

Тоже мой моушн. Сорри, что такой короткий, получше примера не было.

Итого

Смиряемся с качеством звуковой составляющей видео, затем на выбор:

а. Не делаем саунд-дизайн. Оставляем видео в тишине.

б. Добавляем фоновый трек

в. Делаем звуковую композицию из стоковых звуков

г. Делаем саунд сами

Будущее стоков

Посмотрите на бесплатный (CC0) фотосток ансплеш. Он прекрасен. Там тысячи классных отмодерированных фоток. Люди хотят там опубликоваться и бесплатно работают, лишь бы их работы качали и использовали. Ансплеш много куда интегрирован. Даже я, будучи не фотографом, радуюсь каждый раз, когда мои залитые туда фотографии качают и используют.

Я надеюсь, что когда-нибудь вырастет такой же аудиосток, и замотивированные саунд-дизайнеры и сочувствующие им смогут делиться своими работами, проходить модерацию и быть поставщиками отличного материала для звукового сопровождения.

Надеюсь, сток с вкусной и бесплатной едой тоже когда-нибудь появится.

Посмотрите, какой пост получился в инстаче

До этого у нас была странная история про букву О, которую я на свою голову сделал однослойной. Зачем? Как? Что в этом смертельного?

Мои другие соцсети:
VK / Dribbble / Telegram