English
April 23, 2021

Книга Шелли Каган «Смерть», Йель 2012

Шелли Каган на лекции

Привет, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о смерти.

Всегда мечтал начать так статью.

На самом деле всё банальнее: меня зовут Николай, я переводчик и преподаватель английского, а ещё я люблю читать научную литературу и смотреть университетские лекции — в частности, по философии и психологии.

Несколько лет назад я наткнулся на проект Open Yale Courses. Двадцать первый век: любой желающий может пройти полноценные курсы Йельского Университета, причём совершенно бесплатно. Одна из лекций меня особенно зацепила. Как вы уже догадались, это лекция Шелли Кагана о смерти. А недавно друг мне сказал, что по этим лекциям автор даже написал книгу, и мне захотелось её перевести.

Если вам позволяет навык, можете прочитать оригинал книги сами, или же посмотреть/послушать лекции, на основе которых эта книга была написана. Слушать Шелли одно удовольствие.

Я хочу, чтобы вы её прочитали. А ещё я хочу, чтобы её прочитала моя бабушка. Ей 92 и она, мягко скажем, чувствует себя не очень. Лекции перевернули мой взгляд на природу смерти, на саму её суть: я раньше никогда не думал о ней в таком ключе, с такого ракурса и в такой глубине. Ссылку на первые главы вы найдёте в конце этой статьи, в оглавлении: скоро там появятся другие.

Также уточню, что это незаконченный проект, даже его черновик. Если у вас есть замечания по переводу, обязательно пишите мне в бота или в комментариях канала Телеграм. Ну и подписывайтесь, делитесь, комментируйте: для меня это важно.

Содержание

Выражение признательности

1. Думая о смерти

2. Дуализм против физикализма

3. Аргументы за существование души

4. Доказательство Декарта

5. Платон о бессмертии души

6. Личностная идентичность

7. Выбирая между теориями

8. Природа смерти

9. Два удивительных утверждения о смерти

10. Чем плоха смерть

11. Бессмертие

12. Ценность жизни

13. Другие аспекты смерти

14. Жить, зная о смерти

15. Суицид

16. Заключение: Приглашение

Примечания

Список литературы для последующего прочтения

Алфавитный перечень терминов

Подпишись, будь лаской.