March 9, 2021

Вегетарианство. Зачем Вам это нужно?

Сегодня в рубрике Вопрос-Ответ мы будем разбираться в том, почему у человека есть желание перейти на вегетарианство, и даже какое то время ему удается этому следовать, но раз за разом происходит откат назад и человек возвращается к старым привычкам в питании...

Вопрос:

«Я хочу стать вегетарианцем и полностью перестать употреблять алкоголь, чай и кофе, у меня получилось продержаться долго (не ел мясо и не употреблял алкоголь больше 9 месяцев), потом опять начал. Почему желание есть, а не могу. Помогите разобраться.»

Ответ:

Это происходит потому, что Вы еще до конца не определились, зачем Вам это нужно. Все зависит от мотива! В статье Как стать вегетарианцем? я рассказывал о себе, что первые 10 лет своего вегетарианства я это делал для своего здоровья, то есть у меня не было тогда духовного аспекта. Это означало, что можно иногда что-то себе позволить, но это не говорит о том, что я это позволял себе. Но когда только появилась тема, почему я это делаю с точки зрения Ведической культуры, пришло понимание понятий «ахимсы» – ненасилия, милосердия, сострадания, понимание, что это продукты, которые несут организму не благо, а наоборот, одни негативные эмоции.

Представьте себе: животное убивают, оно боится, в страхе, это становится пищей, и мы становимся как бы соучастниками насилия, и это все попадает в нас через его клеточки. Время пришло, и это все само вошло. Если раньше возникали вопросы, и я размышлял на эту тому, то после этого вопросов не осталось. Все, мы это не едим!

Сейчас моим детям 10 и 12 лет, они с детства вегетарианцы, то есть, мы в этой философии, приучаем их, рассказываем о вреде и пользе каких-то продуктов, почему мы придерживаемся определенной духовной традиции, что это за традиция, они растут в этом.

Возможно, когда они вырастут, им будет 18 лет, они будут жить по-своему и, может быть, даже попытаются это попробовать, я не знаю и контролировать их в этом точно не буду. Я могу только вдохновлять их своим примером, а там уже это их жизнь, их карма, их задачи на эту жизнь, их история, опыт, проблемы, радости и горести. Поэтому, я думаю, всему свое время.

Главное, определить для себя мотивацию: «Для чего мне это надо?» Для того, чтобы понять мотивацию, нужно слушать мудрых людей, духовных учителей. Я рекомендую послушать Александра Хакимова – это мой духовный учитель, можно других, но постарайтесь слушать кого-то одного.

«Многоветвист язык Вед», – говорится в «Бхагавад Гите». Казалось бы, Ведическое знание хорошее, но если смотреть с разных точек зрения, то наоборот, это может «уводить» человека, потому что примерно 95% – это уровень «карма-кандры» – «я тебе, ты мне».

То есть, там о Боге еще не очень говорят, а говорят о благостном уровне жизни, о правильном обмене энергией, что есть Полубоги, они управляют энергиями, стихиями, человек дарит им дары, совершает огненные жертвоприношения, где в огонь кидают рис, топленое масло, произносят специальные мантры, – это все предлагается Полубогам и, соответственно, в ответ они дают дождь, пищу, кров, в жизни человека происходят события и появляется возможность заработать. Это очень низкий духовный уровень, на котором можно находиться несколько тысяч жизней, потому что возникает мысль: «Почему бы не понаслаждаться этим всем – это же хорошо».

Более высокий духовный уровень начинается с «нишкама-карма-йоги» – это целая наука, которую нужно изучать, когда мы все свои действия, все, что мы делаем, все, что кушаем, - предлагаем сначала Господу. Человек понимает, что есть Господь, что Я - душа, Его частица, а значит служу Ему. А как я могу служить? - все что я делаю, я делаю для Него, я предлагаю Ему. Все меняется, и тогда уже не возникает вопрос «есть или не есть».

Автор Сергей Шлеенков

Дорогие подписчики, если статья у вас отозвалась, то делитесь своими реализациями в комментариях!

Наши курсы

Другие статьи автора:

Я - душа и у меня есть тело

Что влияет на поведение и поступки человека

В каких случаях нужно помогать людям?