June 10, 2022

Кейс по работе с крупнейшей в России и СНГ онлайн-школе живописи арт-блогера №1 Аделины Акбировой во Вконтакте

Ссылки на страницы клиента: Instagram, Вконтакте.

Ниша: онлайн-школа

Кейс по времени: с 1 января по 31 октября 2022г, работаю по настоящее время.

Соцсеть: ВКонтакте, Instagram

Данных о объеме трафика и продажах не будет из-за NDA. В этом кейсе расскажу о том, как я работаю с самой крупной школой по живописи, а так же поделюсь секретами и фишками рекламы в ВК. Моим будущим клиентам будет полезно узнать, как я мыслю и как добиваюсь результатов, а коллегам - подчерпнуть кое-какие фишки для себя и своих проектов. Поехали!

Работу со школой Аделины Акбировой я начал в самом начале года в Instagram. Аделина - арт-блогер №1, больше 600 тысяч подписчиков в инстаграме и 20 тысяч в группе ВК.

Есть два основных критерия KPI в нашем сотрудничестве - это количество и цена регистрации. Средний бюджет в месяц примерно 1 - 1.5 млн. рублей. В марте, когда возможности таргета закрыли в инсте, мы переехали в ВК.

Первым делом создал mind-карту, где прописал все особенности проекта и школы, выписал все интересы которые пришли мне в голову и разделил их на группы, для более удобной компоновки в рекламном кабинете.

Mind карта проекта.

Далее я приступил к анализу целевой аудитории. В брифе мне дали достаточно обширную классическую информацию: ЦА женщины, 23-55 во всем мире русскоговорящие.

В mind-карте я подробно выписал все возможные интересы ЦА и разбил первоначально на 8 сегментов (групп). Принцип объединения в группу был в схожести интересов. В течении последующих месяцев я добавлял интересы, тем самым расширяя аудитории.

Также, я сегментировал аудиторию по моделям поведения и принятия решений Psyhea. На основе данных Psyhea определил психопрофили своей аудитории и драйверы поведения потребителя. Тем самым, у меня получилась полная картина, как ведет себя аудитория, как она принимает решения и какие слова использовать в текстах и на креативах.

У нас работает классическая вебинарная воронка. Продукт - курс для тех, кто хочет научится современной живописи и продавать свои картины.

В ВК мы пошли двумя, опять же, классическими путями:

  1. Трафик в сенлер
  2. Трафик на посадочную страницу.

Трафик в сенлер, как бы его не хвалили, я не использую. У меня цена за регистрацию в сенлере выходит значительно дороже, чем на посадочной: один день рега по 150, второй день по 3000 руб, третий день 320, медиана была в районе 350+. Вдобавок к большой цене регистрации еще и слабая доходимость до вебинара.

Мне так и не удалось заставить аудиторию нажать на ссылку сенлера и кнопку подписаться. Люди жмут куда угодно, только не выделенную акцентами ссылку. А как ВК выстрелил себе в ногу и запретил эмодзи, вакханалия с переходами куда угодно, кроме сенлера приняла масштаб массовой эпидемии. Я дублировал ссылки, делал акценты, выделял, давал бонус и плюшку, расписывал пошагово (нажми сюда, откроется окно, ты тыкни вот сюда и получишь приз), украшал эмодзи и спецсимволами, делал 5 ссылок на 1 рекламный пост - но люди с упорством упорных продолжали переходить в группу, а не в сенлер.

Если у вас сложный продукт или дорогой продукт, до которого нужно догревать - то сенлер отличный вариант. Если у вас бесплатный мастер-класс (вебинар) и цена курса до 30К - смело ведите сразу на посадочную. Я не вижу преимуществ сенлера в данном случае.

Трафик на посадочную так же повел двумя путями: сторис и лента.

Пока все воротили нос и говорили, что "никто эти сторис вконтакте не смотрит", я взял и протестил несколько креативов из инсты в сторис вк. И они очень даже хорошо стрельнули, давая реги по 100-150 руб, а иногда и по 70 руб.

Первая тестовая кампания на сторис ВК.

Пользователи ВК любят почитать тексты. Поэтому в ленте хорошо заходит только универсальная запись. Карусель, запись с кнопкой - это все не зашло. Пробовал разные креативы. Не хватает текста, ведь в 220 знаков не уложить суть вебинара и пользу. Только универсальная запись с текстом, написанным по всем правилам, дает хорошие результаты.

Причем не надо бояться ставить один креатив - у меня отлично заходит по 3-6 изображений на пост.

ЛАЙФХАК: добавьте к рекламному посту аудио песню, видео или опрос.

Аудио + картинка (несколько картинок) создают ощущение не рекламы (мне что-то хотят впарить), а будто это просто какой-то предложенный пост по интересам и он может быть полезен.

Также, прикрепляете какую-нибудь песню, а затем в настройках выбираете "слушают музыкантов" и прописываете ЭТОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ. Ничего так не сближает людей, как музыкальные вкусы и ничего так не отталкивает, как политические взгляды.

Еще один крутой механизм - опросы. Их все любят, особенно в ВК. И даже, если первоначально ваш пост хотели пролистнуть, то опрос затормозит на себя внимание и переключит его на рекламный текст.

Можете взять граффити и порисовать в рекламе "ДУРОВ ВЕРНИ СТЕНУ". Why not? Юмор и флешбеки из прошлого тоже прекрасно заходят. Не заходят только серьезные щи и механики инсты в вк.

Я заметил, что таргетологи очень редко используют все инструменты ВК в таргете, а очень зря. Все пытаются делать как у всех, в итоге реклама в ВК похожа на нескончаемый парад близнецов.

В универсальной записи можно добавить несколько изображений и сделать своего рода карусель.

Вконтакте очень большую роль играет посыл. Я пробовал продвигать "бесплатный мастер-класс по живописи" и регистрация уходила за 300-400 руб.

Тогда я решил зайти иначе и спросил аудиторию "чем вы завтра занимаетесь? давайте порисуем?". Рекламный текст очень мягко предлагал прийти на бесплатный мастер-класс, порисовать, получить удовольствие и при желании узнать о новой творческой профессии. Всё очень мягко и экологично. И благодаря этому, цена регистрации упала до 70-100 руб.

Так же, я использую посыл "напишите такую картину самостоятельно после одного бесплатного мастер-класса и подарите ее близкому человеку". Всё тоже очень мягко, не агрессивно.

Креатив, который очень хорошо зашел во всех аудиториях.

Все ругают ВК и я делаю тоже самое, но у этой соцсети есть такие инструменты для рекламы, каких нет у других! Я писал ранее в своем кейсе, почему ВК - лучшая площадка для товарного бизнеса.

Например, когда мы собираем всех негативных в аудиторию. Таргетологи обязательно исключают их в рекламе. Зачем нам показывать рекламу тем, кому мы не понравились? Вроде логично. А что если... показать рекламу этим самым "букам надутым"?

Берем аудиторию негативных, делаем ретаргет с посылом вроде "как-то у нас не сложилось с первого раза, дай мне еще один шанс?". И котика на креатив.

Я это к тому, что ВК имеет очень крутые инструменты для работы. Особенность данной соцсети - аудиторию и подход к ней нужно искать вручную, никакого алгоритма. Только хардкор. Только настоящий таргет без розовых соплей.

По аудиториям: парсинг и загрузка баз (+look alike) - классика. Ключевики - отлично работают, особенно если предварительно прошерстить wordstat и посмотреть популярные поисковые запросы в вашей нише и не ставить глубину поиска больше 5 дней (зависит от продукта).

Заинтересованная аудитория - просто рог изобилия, при правильно подобранной связке.

Манипуляция с этим ползунком сильно упрощает работу.

Вот я - человек крайне ленивый (и мега ответственный), поэтому продумываю все на несколько шагов вперед, дабы не делать дурную работу. И к парсингу я почти не прибегаю. Особенно, когда большие бюджеты и аудитории сгорают быстрее, чем ты успеваешь обновить окно браузера.

"Как же так, как же без парсера, - воскликнет мой коллега, - часики-то тикают! Бог дал парсер аудиторий, даст и лидов море! Не парсил? Не таргетолог!"

Парс ВК и последующая загрузка базы - это всегда ограничение. То есть база выгорит рано или поздно. Поэтому, я загружаю список сообществ (проверяю в ручную до 200 сообществ) и далее по ним запускаю рекламу. Если хорошо пошло и когда аудитория выгорает, я просто добавляю процент аудитории через ползунок "Расширение аудитории", тем самым увеличиваю базу.

Подводя итог: в ВК есть всё для получения результатов: аудитории, возможность залезть в душу к конкурентам, хороший инструментарий и фишки, которых нет в других соцсетях. Да, здесь немного иначе люди принимают решения, чем в других соцсетях. Если вы поймете, как конкретно в вашей нише работать с ЦА - для вас откроется удивительный мир таргета ВК.

Роман Соболевский,

эксперт по таргетированной рекламе.

Связаться со мной:

Instagram: romasobolevsky

WhatsApp https://wa.me/79631556444