June 1, 2022

Почему ВК лучше инсты для рекламы товаров? Кейс на примере магазина ВК.

Клиент: 72kazana

Ниша: магазин товаров для готовки на открытом огне

Город: Тюмень, Сургут, доставка по РФ

Кейс по времени: с 1 марта по 31 мая 2022г

Рекламный бюджет: 100.000 р

В этом кейсе я расскажу, как я рекламирую товарку на примере магазина товаров для готовки на открытом огне 72kazana. С данным клиентом мы работаем уже больше года. По просьбе клиента, я не могу раскрывать данные о продажах и выручке.

До марта мы успешно работали в запрещенной соцсети, кейс по работе я писал здесь. После - переехали в ВК. Сейчас мы идем на низком бюджете 30.000 в месяц, поскольку тестируем разные гипотезы и связки. И у нас уже есть понимание, как расти и масштабироваться.

И я считаю, что ВК идеально подходит для продажи товаров. Почему? Ответ читайте далее.

Сперва, в ВК мы решили использовать ту же стратегию, что и в инсте - набирать подписчиков, греть их и закрывать в продажу. Март и апрель мы работали над набором подписчиков. За 2 месяца удалость набрать почти 4-4.5 тысячи используя таргет и маркет-платформу.

В ВК это удобно реализовать, используя цель набор подписчиков - человек нажав на кнопку оказывается подписан на сообщество. Это плюс. Так можно было делать в ФБ, но не в инсте.

Такой креатив у меня давал целевых подписчиков по 7-12 руб. Маркет-платформа иногда давала подписчиков по 5 руб. Кстати, если показывать какой результат может принести товар, а не сам товар, показатели кликабельности становятся лучше. Например, когда я показываю рекламу с казаном или мангалом, то цена за клик выше, чем когда я показываю плов в казане или шашлык на мангале.

В мае мы поняли, что данная стратегия плохо работает. Люди хорошо подписываются, взаимодействую с контентом, НО НЕ ПОКУПАЮТ. Мы созвонились с заказчиком и пришли к общему выводу, что во Вконтакте покупают в лоб! Мы сменили стратегию на прямую продажу товаров.

Для этого протестировали 5 направлений:

  1. Продвижение товаров
  2. Ключевики
  3. Таргет по группам конкурентов и смежным сообществам
  4. Таргет по интересам
  5. Заинтересованная аудитория

Продвижение товаров в группе у меня не зашло. Говорят, что это очень сильный инструмент. Да, у объявлений высокий CTR и низкая цена клика, красивые показатели, но реальных лидов с этой рекламы нет.

Ключевики дали самый лучший результат. Это самые горячие клиенты, которые сразу связываются с компанией. Это очень крутая функция ВК! Особенно если сегментировать на три компании по периоду поиска - до 2 дней (самые горячие), от 2 до 7 (теплые), от 7 до 20 (возможно, уже купили в другом месте) и среди этих компаний отслеживать лучшую.

Например, когда у нас шла акция с магналами, я сделал рекламу с единственным ключевым запросом "купить магнал". Результат ниже.

Цена клика держалась в районе 4-5 руб., CTR объявления 2.5%.

Таргет по группам конкурентов и интересам оказался не рентабельным - потратили больше, чем получили лидов. А вот реклама по смежным сообществам (готовка, кулинария, рецепты и т.д) дала хорошее количество теплых клиентов.

Еще хорошие результаты дала заинтересованная аудитория - тоже одна из крутых фишек ВК.

Я использую формат универсальной записи с несколькими изображениями, если нужно рассказать о товаре или предложении, и карусель, если нужно показатель сразу много товаров.

Эффективность рекламы я оцениваю по трем параметрам: цена клика, CTR и количество запросов по этой рекламе в директе.

Ниже директ сообщества с запросами и сделками.

Данные клиентов вынужден замазать.

Итог: ВК идеально подходит для рекламы товаров. В нем есть весь необходимый функционал для этого, его больше, чем в той же инсте. При грамотной сегментации аудиторий, работе с ключевиками и группами можно получать целевые лиды практически для любого бизнеса.

Роман Соболевский,

эксперт по таргетированной рекламе.

Связаться со мной:

Instagram: romasobolevsky

WhatsApp https://wa.me/79631556444