Авторские статьи
February 13, 2023

Кавказ

Кавказ. Припадаю к чистоте твоих рек, искрящихся на солнце водопадов, вдыхаю запах снега, любуюсь свободным полётом орланов и беркутов. Восхищаюсь разнообразием жизни: по руслам твоим течёт живая вода, в сердце твоём бьётся живой огонь, воздух твой наполнен живой, на вершинах твоих слышится хрустальный звон струн Мироздания. Наши ритмы совпадают, сердца бьются в унисон, время течёт по-другому: закручивается в причудливый узор, возвращая человека к главному — к самому себе.

Я знаю твои пейзажи с детства, хоть впервые приехала сюда полгода назад. Ты был в моих грёзах, твои красоты я видела во снах. Самые светлые мечты были вписаны в твои живописные склоны.

Это было давно, когда я ещё хотела и умела летать…

Когда-то ты, Северный Кавказ, стал нашим убежищем. Началась ядерная зима, и многие погибли. Остатки нашего наследия ты хранишь многие лета, веря, что пробудятся те, чьи Праотцы завещали победу жизни над всем бренным! В чьих сердцах живёт Родина как высший смысл!

Здесь было проявлено не одно поколение воинов разных народов, сильных Духом. Для которых свобода, воля, честь, достоинство, мужество, храбрость являются неотъемлемыми качествами.

Пора спускаться, скоро стемнеет, — услышала я голос Проводника.

Знаешь, такое чувство, что, глядя на вершину Эльбруса, я становлюсь больше!

Горы зовут тех, чья душа им по росту! — сказал он, подойдя поближе.

Каким же величием Души нужно обладать, чтобы быть равным Эльбрусу?

Ответ пришёл озарением.

Качества с корнем велико-: Великодушие, Великозвучие и Великомыслие. Это качества в абсолютном пределе, при которых запускается процесс познания алгоритмов Мироздания (макро- и микрокосма), осмысления происходящих процессов, соединения со звёздами и рождения нового мира.

Эльбрус — ты и есть мир, в котором всё постоянно меняется, но остаётся неизменным, где проявлена вечность и миг, где Земля соединяется с Космосом.

Скажи, а ты покорял Эльбрус? — спросила я Проводника.

Горы не покоряют, на них восходят. Каждый год Эльбрус оставляет себе десятки людей, кто пытается его покорить, и одаривает тех, кто восходит.

— Чем одаривает? — заинтересовалась я.

Озарением, пробуждением, чистотой и ясностью мыслей, — улыбнувшись, ответил Проводник.

Здесь думается легко. Вдалеке от суеты города всё становится ясным и понятным, уходит ненужная шелуха, суета. Тут не нужны личины и гордыня. Хочется меньше говорить и больше слушать. Слушать о том, что говорит твоё сердце.

«Покорять» и «покорность» — слова, значение которых мы часто забываем. А это подчинить своей воле, своему влиянию, поработить. Человеческая гордыня хочет покорить величие Эльбруса. А разве можно покорить частицу Мироздания, в которой проявлена Вечность? Нет. Как и невозможно покорить Дух человека, который осознаёт себя частью этого Мироздания и соединён с Абсолютом.

Ведь так и в жизни: надев личину «достигатора», «покорителя», мы отделяем себя от целого и противопоставляем себя другим, становясь жалкими осколками единого Мира. Пытаясь что-то или кого-то покорить, мы сами становимся рабами своих желаний!

Знаешь, Лев Толстой, будучи уже известным писателем, говорил: «Всё, что я нашёл тогда на Кавказе, навсегда останется моим убеждением. Здесь стал думать так, как только один раз в жизни люди имеют силу думать», — сказал Проводник.

— Красиво сказано! Пушкин и Лермонтов считали Кавказ колыбелью своего творчества, — добавила я.

— «Кавказ! Далёкая страна! Жилище вольности простой! И ты несчастьями полна и окровавлена войной!..» — процитировал Лермонтова Проводник.

Кавказ, ты принимал лучших представителей Расы, пробуждал в них дух, направлял в служение.

Скажи, а почему ты приехал жить на Кавказ?

Это мой мир. Видя эти звёзды, горы, это солнце каждый день, я знаю, что мне делать и как жить. Живя в большом городе, я пытался кому-то что-то доказывать: жене, начальнику, друзьям, себе. А тут я могу быть собой. Ведь горам и звёздам ничего не нужно доказывать, они и так всё видят и знают лучше, чем мы с тобой.

Смеркалось.

Россыпь звёзд проявилась в темнеющем небе. Будто кто-то иголкой протыкал небосвод, и из него через маленькие дырочки струился свет. И с каждой минутой их становилось всё больше и больше. Мне казалось, что многих я знаю по именам, но не по тем, как их называют современные карты звёздного неба, а по какими-то другим забытым именам. В этот момент уходило всё лишнее — оставались лишь горы, звёзды… и Млечный Путь.

Среди этих сверкающих искорок есть и моя Путеводная звезда, моя Родина, с которой мы единое целое!

Январь 2023 г.


Диалог с Эльбрусом

— Здравствуй, Эльбрус! Ты стоишь тысячи лет, скажи, в чём твоя суть, в чём смысл?

— Кому-то гора, кому-то река, кому величие, а для кого-то страх.

Кому жизнь, кому смерть, кому верх, кому низ. Кому звездопад, а кому камнепад.

Кому-то стал дом родной, а для кого-то могилой сырой.

Тысячи лет стою, загадки люблю.

За людьми смотрю...

Пространство сторожу.

Огнём обдать могу и водой живой напою.

С чем ко мне приходят, с тем во сто крат уходят.

А ты зачем пришла?

— За силушкой твоей живой и за советом.

Скажи, как жить, чтобы не прозябать, а животворить?

— С людьми дружи — не пытайся угодить, но слово держи!

По совести живи, эго убери.

Своим путём иди. На других не смотри. Душой не криви.

Людям любовь и радость неси.

Пространство не рви — больше молчи. В глубину смотри, к Истоку иди.

На звёзды гляди, истинным смыслам служи! Землю свою сохрани!

Достойной будь праотцов своих!

Будет тяжело — приходи. Живой водой напою, вдохновение подарю!