Авторские статьи
June 9, 2022

Дерзость и преодоление

Отправляясь в горы, даже не предполагала, что поездка сможет стать для меня откровением, познанием себя.

Как у рядового жителя мегаполиса, было желание сбежать на природу, где мало человеков, посидеть на берегу горной реки и посмотреть на заснеженные вершины. План нехитрый, поэтому, выбрав погожий солнечный день, практически налегке с бутылкой воды я с Проводником отправилась в путь.

Природа удивляла красотами: разноцветные луга, на которых вольно гуляют лошади, горная река, по берегам которой растут рододендроны, вдали виднеется водопад — основная цель прогулки.

Преодолев небольшие горные высоты, полюбовавшись водопадом, мы поднялись на плато, где открывался живописный вид на горный хребет. Я присела на камень, почувствовав себя покорителем. Увидев мой торжествующий вид, Проводник с улыбкой сказал:

— Это не поход в горы, это прогулка для ленивых.

— Как так?! Разве я ленилась? Я же дошла до цели! — возразила я и задумалась.

Ведь это как в жизни: ходим по горизонтали с небольшими препятствиями, действуем по заложенным кем-то шаблонам и считаем себя достигаторами целей... В моём случае шаблон — это экскурсия до водопада! Из семи шаблонов-экскурсий, что предложили в турбюро, я выбрала один. Даже уехав из привычной среды обитания, продолжаем мыслить и действовать шаблонно...

Дерзость и Момент! Эти два слова мелькнули в моей голове...

— Там между вершинами есть проход на горное озеро, — сказал Проводник. — Пойдём?

— А я смогу?

— Сама решай!

Дерзость и Момент!

На вершинах ещё лежал снег, подъём был достаточно крутой. Путь проходил по обрыву, в котором бурлила и пенилась, разбиваясь о камни, река, ледяные брызги попадали в лицо и на одежду. Кое-где остались заснеженные участки, хотя июнь в самом разгаре. Летние кеды промокли насквозь, вся вода уже выпита, а цель, кажется, только удаляется. Даже рододендроны уже не радовали глаз, их стебли и листья становились тяжёлым препятствием на пути. Под ногами из ниоткуда появился горный ручей, камни стали более скользкими, приходилось быть предельно внимательным. Страх накатывал…

Вспомнились строчки из стихотворения Анны Шиховой:

Друг, где-то высоко в горах

Можно победить кусочек

Или целиком свой страх.

С каждым движением становилось всё тяжелее, ноги продрогли и уже совсем не слушались, снег слепил глаза, а рядом шумел обрыв...

«Страха нет! Он только в твоей голове».

Когда-то в детстве эту фразу мне сказал отец. Его уже давно нет, а его слова в минуты страха пульсируют в висках.

Путь вверх всегда сложнее, чем путь по горизонтали. Не каждый увидит его, а из тех, кто увидит, не каждый пойдёт, а из тех, кто пойдёт, — не каждый дойдёт! Только через преодоление достигаются высокие цели и проявляется верность пути, своему Пути...


Большой разноцветный камень стал моим привалом, я просто повисла на нём. Идти дальше уже не было сил... Проводник достал из своего рюкзака термос с горячим чаем. Ничего вкуснее я в жизни не пила, хотя нет, пила. Но этот чай стал каким-то чудом.

Пришло понимание, что на Пути всегда появится кто-то, кто поделится чаем и подаст руку, главное — иди!

Осталось уже немного, метров пять! Пять метров по практически вертикальной поверхности. Как хорошо, что у меня нет рюкзака. По такому склону тяжело было бы с рюкзаком.

Меня будто ударило током — ведь по жизни мы таскаем наш рюкзак: наши матричные обязательства, привычки, догмы, страхи, блоки, детско-родительские скосы, которые невидимым грузом лежат на нас, копятся с годами и не дают возможности посмотреть наверх, на новые вершины, подняться к ним и вспомнить себя. Чем больше за спиной рюкзак, тем сложнее идти ввысь! Подняться вверх можно только без обременения. Птицы ведь летают без рюкзаков!

— Здравствуйте, — послышался голос сверху.

Привычка здороваться в горах с каждым встречным делает людей чуточку ближе. Я подняла глаза и увидела незнакомца, протягивающего мне руку, чтобы помочь заползти на вершину. Поднявшись в полный рост, я услышала радушное приветствие всей группы горных туристов, которые наблюдали моё «нелепое восхождение» на последних пяти метрах.

— Откуда вы к нам такая «нарядная» пришли? — сказал с весёлым удивлением кто-то из группы.

Да уж, светлые джинсы, летние кеды, сумочка кросс-боди — явно не лучшее снаряжение для лазания по горам...

— Оттуда! Здравствуйте!

И это «здравствуйте» скорее было адресовано не им, а себе, той истинной себе, которой уже неважно, как выглядишь и что о тебе скажут другие, той, которая дерзнула и преодолела страх, которая осознала за эти три часа больше, чем за несколько лет.

Наградой мне стал прекрасный вид на полузамёрзшее озеро в горах Архыза.

— Люби горы в себе, а не себя в горах! — сказал Проводник, протягивая мне травяной чай из термоса.

Хочется перефразировать его слова:

Истинный Свет внутри тебя. Он становится кристально чистым только благодаря внутренней работе, выборам в пользу абсолютного и осознанному опыту. Служи своему внутреннему свету, а не внешней подсветке.

Дерзни и иди до конца! Будь верен своему Пути, каким бы тяжёлым он ни казался. Не жди похвалы со стороны. Всё, что нужно, — это поверить в себя, в свой свет.

Дерзость и Момент!


Момент — совокупность пространственных линий, собранных в единой точке и сопряжённых с данной реальностью в своём абсолютном потенциале.

(понятие с сайта Сорадение)

Вернуться в начало