Фрирайтинг
April 16, 2021

День 47 Прививка от тщеславия

Любите, когда вас хвалят? Предлагаю непростой вопрос для фрирайтинга. За 10-15 минут запишите от кого и какую хотите получить похвалу?
Ожидание похвалы может вывести на понимание поддержки, в которой вы нуждаетесь и способов её достижения.

Наводящие вопросы

Какая похвала вас мотивирует? Что смущает, когда вас хвалят? Какие положительные отзывы в свой адрес помните? Часто ли высказываете восхищение другими?

Время выполнения упражнения 5-15 минут. Пишите без пауз. Не обращайте внимания на связность текста, важнее быстрым темпом преодолеть стереотипы и выписать подлинное отношение к теме фрирайтинга.

После завершения сделайте выводы. Что подсказывает, на какие решения наводит написанное.

Что получилось у меня.

Меня редко хвалили в детстве. Отличные отметки и хорошее поведение воспринималось как должное. С 6 лет много читал, сам заботился о том, чтобы в любых обстоятельствах было чем заняться. Взрослые часто воспринимают похвалу как мотивацию, а я ждал только доказательств того, что мной дорожат и я нужен.

Привык обходиться без похвалы. Кажется, с этим как-то связана вера в людей и доверчивость, которые принесли столько неприятностей и убытков. Рад что боль и потери вылечили от этого недостатка.

Сейчас хотелось бы услышать похвалу от тех, кого давно нет рядом. От папы, дедушки. Мама часто благодарит, но мне неловко от её слов. Я ведь делаю то, что считаю должным.

Не радуют ни похвала, ни благодарности. Ценю внимание к себе со стороны тех, с кем можно просто общаться. Кому от тебя ничего не нужно. Ничего не ждёшь от собеседника. Вы просто сопереживаете, искренне нуждаетесь в благополучии друг друга, радуетесь возможности прожить какое-то время рядом, вместе. Чистое общение и радость.

Решения

Сам будь той переменой, которую ждёшь от других.
Раз в несколько лет устраиваю «Сезон благодарности». В течение месяц-двух ежедневно пишу письма и сообщения тем, кому признателен за поддержку, переданный опыт, дружбу.

Конечно же, для того, чтобы быть благодарным не нужно устраивать челленджи. Однако, мы редко встречаемся, часто забываем, стесняемся выразить признательность. Я против искусственности и благодарности по плану. Это лишь дополнительный повод вспомнить людей, которые тебе дороги и дать им знать о своём отношении.

‣ Выполнить упражнение многократно полезнее, чем только прочитать о нём. Четверть часа на фрирайтинг обязательно окупятся. Попробуйте, если есть вопросы, задавайте. Жить внимательней интересно.