Менеджерское
January 18, 2021

Отзыв о курсе кройки и шитья

Когда входил в связанную с IT профессию курсов не было – сейчас есть. Думать хорошо это или плохо, как размышлять о полёвке обыкновенной – есть она и находились мы на разных полюсах в поле она, a я в офисе.

Тут поступило предложение прочитать курс. Думаю, профессию я люблю, себя люблю – звезды сошлись. Сошлись, потому что делая для кого-то, всегда мы делаем только для себя, альтруисты – самые большие эгоисты, кто сам себе не признается в этом – эгоист втройне.

Просто эгоист.

Курс

Я знаю несколько спикеров, которые делают великолепные тематические занятия для профессионалов, смог бы я сделать так же хорошо, как они – нет. А смог бы я сделать так, чтобы люди могли прийти к ним и уметь воспринимать информацию в полном объеме, имея отличную базу – да! Поэтому курс сделал базовый (тема курса к посту отношения не имеет совсем). Вот прямо вспомнил всю боль и страдания от первого вопроса “Что почитать?” до “Как резюме составить?” и вложил её в курс. Время подготовки курса вообще волшебное – ностальгировал, вспоминал жернова учебных учреждений, через которые прошел от звонка до звонка, размышлял, какие пережитые страдания конвертировалась в знания, а что было просто понтами для приезжих. Так на курсе появилось два артефакта – конспект и контрольные. Формат контрольных подсмотрел у своего замдекана по студенчеству. Боже, как они мне нравились. Не контрольные, а то как они давались отличникам в классическом понимании этого слова. На контрольной два открытых вопроса требующих базовых знаний теории, умения собирать информацию, анализировать её, делать выводы и принимать решение. Для ответа на вопросы давалось 8, максимум 10 минут – списывать времени нет, долго размышлять тоже. Только ты и твоя голова один на один с проблемой, которую нужно решить здесь и сейчас – песня. На своих занятиях время на ответы сократил до 6 минут. Конспект, как инструмент мне косвенно подсказал один маркетолог, который дал почитать книгу Ричарда Баха. Муть редкая, кроме одной мысли – если она пришла – возьми и запиши в блокнот. Контрольные и конспект давали мне ясную, измеряемую обратную связь – как идет курс, успевают ли студенты, доношу ли я материал. Дело оставалось за малым – делать занятия такими, чтобы заканчивая в 11 вечера студенты проклинали общественный транспорт, а не меня.

Студенты

Имея представление о маркетинге, пробыв в этой профессии какое-то время я с громким треском и большим счастьем для себя провалил исследование своей ЦА. Ожидал увидеть на курсе студентов, свитчеров слабо связанных с темой курса и прочих любопытствующих. Увидел опытных руководителей, профессионалов в своем деле, очень зрелых – тем приятнее был хруст от разбитых в щепки стереотипов.

Эмоции

Одно дело прочитать доклад на конференции, совсем другое делать это два раза в неделю перед одной и той же аудиторией месяц за месяцем. Не поведешь же ты девушку 17 раз подряд в одно и тоже кафе. Тут нужно в кино сходить, на коньках покататься, цветы подарить, возможно, пофлиртовать с её подругой – для остроты ощущений. Так и с группой – недоверчивые взгляды на первом свидании, а потом, после последнего занятия, расходитесь на рассвете.

Практические занятия.

Результат

Кто-то бросил работу, кто-то нашел, кто-то решил, что не его. Я же достал из головы все свои знания и, наконец, положил их на бумагу. Советовать вести курс не могу – это как ездить по серпантинам, кого-то тошнит, а я в восторге.