December 15, 2019

Редактура рассказа III. Герой

Перечитывая первый вариант черновика, я заметил, что герой причиной своих поступков называет жаркое солнце. Он повторяет эту мысль несколько раз в начале рассказа:

Я писал черновик, не думая о том, каким будет герой, но эта деталь про солнце показалась мне знакомой. И я вспомнил, что встречал ее у Альбера Камю в «Постороннем». Непонятным образом мотивы французской повести, без моего ведома, проникли в рассказ.

Герой моего рассказа также, как и Мерсо у Камю как бы отдален от людей и происходящих событий. И я начал усиливать этот мотив в подходящих деталях:

Герою не хватает ощущений от мокрого купальника и холодной кожи — не только из-за колючек, но и потому, что он чувствует себя отстраненным. Невозможность прикоснуться к девушкам только усиливает это чувство.

Все словно далеко от героя, и я подчеркиваю эту физическую дистанцию:

Мне бы не удалось показать эту отстраненность без второго героя, Паулы. Сначала это был безымянный друг, потом Пауло, но их отношения не играли важной роли в рассказе.

Все встало на свои места, когда я понял, что это не друг, а девушка, к которой у героя нет чувств, и с которой он не разговаривает.