July 24, 2019

О китовом мясе ★

Киты — это сильные рассказы. У них есть позвоночник, ребра и плавники, вся эта структура, на которой держится мясо. Мясо — это черновик.

Ничего не получится без первого наброска. Нужно сесть и физически настучать текст. После этого у меня есть полная свобода переписывать и переделывать его строка за строкой.

Работая над черновиком, я просто набрасываю сцену за сценой, грубо, без особых связей, просто довожу историю до конца. И, написав черновик, откладываю его на пару недель.

Если какие-то тексты вызывают у меня мучения или лежат в столе слишком долго, я стараюсь о них забыть. Старые идеи ко мне вернутся и сработают в нужный момент.

Я пишу, только когда чувствую драйв. Использую моменты озарения, чтобы нарастить мясо будущего рассказа. Иногда озарение приходит, когда садишься и пишешь достаточно долго, не останавливаясь и не редактируя.

Но я всегда прекращаю писать, если чувствую, что отвлекаюсь или вязну. И пока нет озарения, гуляю, читаю и наблюдаю за людьми— все это тоже работа писателя.