April 4, 2019

Писательский блок ★

Из-за чего возникает писательский блок? Ответ: не важно. Важно, что вы сидите перед пустой страницей и ничего не пишете.

Я долгое время подходил к писательству с завышенными требованиями. Мне даже не нравилось, когда абзацы были неровными. Я часами правил одно и то же предложение, чтобы строчки в абзаце стали одной длины.

Когда вы пишете набросок, черновик — выбрасывайте дурь из головы. Я уверен, что у всех писателей первые наброски выглядят как отрыжка котенка. Но потом они отходят на шаг назад, закрывают ладонями лишние детали, которые попали в кадр, прищуриваются и видят в этой отрыжке некую историю.

Часто мы сидим перед пустой страницей, потому что видим, как на ладони, все наши недостатки. Это хороший момент. Из него есть два выхода. Можно писать. А можно сказать себе: ну, вот такой вот я. Мне надо думать. Мне надо решать. Это моя особенность.

Хуебенность. Вы не умрете от того, что напишете I66 слов в день. Потом делайте с этими набросками, что хотите. И в конце концов вы поймете, что не умрете, если напишете главу в день. Не умрете. Никто не стоит над вами, кроме вас самих. Но ай драма.

Перед моим путешествием в Аргентину я очень хотел написать книгу, но по разным причинам ничего не выходило. Во-первых, я писал большие вещи, когда был моложе - они нигде не опубликованы. Во-вторых, я отвык писать художественный текст и вообще жанр умер. В-третьих, вы не придумаете такой отговорки, которая бы не промелькнула у меня в мыслях.

Продолжим в другой раз.