March 9, 2019

Получить от государства 107 тысяч на админство безвозмездно? Я это сделала!

Не стыжусь того, что после окончания школы, не поступив с первого раза на журфак престижного вуза, мыла полы на фабрике и распускала варежки на пряжу, чтобы сдать её перекупу и получить какие-то деньги

Когда через 10 лет я занимала пост главного редакторы городской газеты, мне казалось, что самое неприятное в моей жизни - это как раз грязный пол и непромываемые тряпки тогда, на фабрике. Ошибалась

Всё, что я буду писать далее, - ничуть не попытка выдавить слезу или заработать ваше уважение. Своим рассказом я хочу донести до вас: ВСЁ ВОЗМОЖНО, И МЫ САМИ ДЕЛАЕМ НАШУ ЖИЗНЬ! А ещё никогда не надо стрематься и считать что-то ниже своего достоинства. Обо всём по порядку

Пост главного редактора - своего рода фишка в борьбе властьимущих. Его легко потерять. Так случилось и со мной. Выяснилось, что после декрета мне выходить некуда. Контракт истёк, работодатель чётко сказал, что больше в моих услугах не нуждается. Я осталась с полуторагодовалым ребёнком одна. В маленьком городе с населением в несколько десятков тысяч и с насколько редкой, настолько и ненужной специальностью

Пара дней депрессона. А затем - визит в центр занятости. Меня осчастливили прогнозом: месячный мой доход после полутора лет отпуска по уходу за ребёнком составит 900 рублей в месяц. Но и для этого нужно постараться: получить официальный статус безработного. Обойти работодателей про предложенным вакансиям, чтобы они дали тебе отказ, ну и раз в неделю (насколько помню) приходить на отметку к инспектору

Переступить через себя. Мален��кий город - большая деревня. Приходить на отметки и к работодателям с последней записью в трудовой о главном редакторстве и с красным дипломом журфака. "Проглатывать" откровенное злорадство и насмешливые улыбки...

Но я знала, ради чего всё это делала. Проект "Самозанятость". Знала о нём ещё работая в газете и подписывая в печать номера с репортажами из свинарников, обувных мастерских, частного детского сада - объектов, которые открывали на государственные деньги. 107 800 рублей безвозмездной субсидии после защиты бизнес-плана и конкурса проектов. Это то, к чему я шла, глотая гордость

Через несколько месяцев моих отметок началось обучение в группе предпринимательства при колледже. Его обязательно нужно было пройти, чтобы рассчитывать на субсидию. Лекции, контрольные - каждый день, кроме выходных. Пропустишь - потеряешь пособие и шанс на субсидию

На второй половине отпуска по уходу за ребёнком я уже прошла онлайн курсы по администрированию ВКонтакте и даже работала по нескольким проектам с ценником в 3 000 рублей за 1 группу ВК в месяц

Собственно, бизнес-план по админству и планировала писать, но, честно, немного терялась в окружении тем сокурсников. Кто-то думал открыть автомастерскую, кто-то сварочное производство, кто-то выездную химчистку... Словом, реальный видимый бизнес. Мне же было сложно даже объяснить, что я собираюсь делать, куратору - заслуженной, очень милой старушке

По-видимому, я была очень уверена, а куратор - очень мудра, что мой проект не зарубили ещё на старте. Я его написала. Серьёзно. На внушительном количестве листов, со списком того, на что я планирую потратить 107 800, если действительно их получу

Мне недвусмысленно давали понять, что при защите предпочтение отдадут работе с реальным бизнесом. Я и сама не особо понимала, зачем я это делаю. Просто понимала, что останавливаться нельзя, нужно что-то делать

Близилось окончание года. Я сдала свой проект. После новогодних каникул должна была состояться очная защита перед комиссией. Но...

Звонок из центра занятости: "Срочно езжайте в краевой центр регистрировать ИП. Всё нужно СРОЧНО, "горят" краевые деньги!" За неосвоение целевых средств, отпущенных краем, на местах могут дать по шапке. Одобрили 2 проекта, которые уже были готовы. В том числе и мой. Многие сокурскники затягивали с написанием

ИНСАЙТ 1

Всегда всё делай не просто вовремя - даже раньше. "Тапки" всегда будут твои

ИНСАЙТ 2

Не бойся быть непонятым. Будь убедителен и уверен в себе

ИНСАЙТ 3

В ..пу гордость

Я получила эти 107 800 рублей. Купила ноутбук, новый комп, принтер-сканер, кучу расходников и даже новую мебель для оборудования рабочего места. Кстати, из ЦЗН пришли удостовериться, что всё это действительно куплено)

Я продолжала админить ВК. Вела одновременно много проектов, но зарабатывал не особо много, так как средний ценник был около 4-5 тысяч рублей. Уставала как собака: работала и днём, и ночью, когда укладывала дочь спать. Платили взносы за ИП и даже выкраивала деньги на отпуск с дочкой. Поездом до Сочей

Случайно узнала об обучении продвижению в Инстаграм, и это ещё был не Дима) Прошла. Но не особо поняла, о чём это. Опять же случайно наткнулась на профиль Димы. Сначала красный чат, потом денежный квест

Как сейчас помню: сел аккумулятор в машине на центральном перекрёстке, а мне надо сдавать задание квеста, иначе вылечу...

Что-то пишу Яне, что-то доделываю там же, в машине, пока на меня тыкают пальцем, так как ласточка моя перегородила дорогу)))

Прекрасно помню и тот момент, когда вписывалась на АИ. Буквально за несколько дней до этого попала в серьёзное ДТП: столкнулась с автобусом. Ремонта насчитали тысяч на 50. Огромные для меня деньги. А тут ещё и оплата АИ... Сижу у компа и тупо смотрю на экран с чеком оплаты. На карте осталось несколько тысяч...

Продала на Авито шубу. "Мама, пожалуйста, не продавай батут - давай продадим эту куклу, я уже ею не играю", - до слёз...

ИНСАЙТ 4

Не ной! Упрись рогом и делай! Всасывай все знания, что дают. В конце концов, ты отдал за это бешеные бабки, так порви всех!

Помню радость, когда перевела бесплатного клиента в платного и назначила сумму оплаты в 10 тысяч в месяц) Когда эта клиент рекомендовала меня своей знакомой, и с той я взяла уже 15 000. Я прыгала по кухне и говорила, что это круто. Я отказалась от ВК и полностью перешла в Инстаграм. Третий клиент, четвёртый... Один кейс в канале, второй... Радовалась вместе с клиентами, когда они делились своими успехами

Я понимала, что я на верном пути. Полюбила путешествия с дочкой. Казань, Питер, Таиланд, скоро летим в Прагу

Да, работа админа - это не колупание в носу. Это правда работа! И здесь нужна жёсткая самодисциплина, тайм-менеджмент

Я встаю в 6 утра. Упражнения, завтрак, хотя бы 20 минут читаю книгу (сейчас - "7 навыков высокоэффективных людей"), список дел на день, чтобы ничего не забыть, ответы клиентам, задания помощницам. Отвести дочь в садик. И снова за любимую работу

И я действительно честно могу назвать её любимой. Это ниша, которая не даёт тебе расслабиться, упасть вниз, цепко хватать новые знания. А с какими людьми я познакомилась!

Сейчас у меня по-прежнему ИП, я веду несколько проектов с ценником за услуги от 30 000 рублей в месяц, у меня 2 помощницы, я сижу на чемоданах в ожидании отпуска в Праге и уже продумываю, какую бы движуху от RED SMM ещё пройти)

ИНСАЙТ 5

Мир не ограничивается рамками твоего города и ближайшего окружения. Он гораздо больше! И глупо вариться в собственном соку, когда хотя бы онлайн можно общаться с суперинтересными и крутыми людьми!

Сей��ас, помимо привычного админства, я прохожу тренинг Профи по таргету от Виталия Комысова и кайфую от осознания тог��, что мне есть куда расти и я делаю это!

Я мечтаю сотворить искренний жест. Когда человек, который сказал, что для меня нет больше места в газете, пойдёт на заслуженный отдых, я специально приду, чтобы вручить букет цветов. Искренне. За такой дальновидный и решающий для меня поступок. Выход из зоны комфорта

.........

Из разговора с бывшей коллегой

-Лена, ты крутой журналист - можешь так же фрилансить! У тебя нет детей, которых надо кормить, спонсировать кружки, секции

-Света, я старая уже, чтобы что-то менять в жизни

-А сколько тебе?

-Мне уже 41

Занавес

НУ И ИНСАЙТ 6

Начинать никогда не поздно! Это твоя жизнь, и только ты несёшь ответственность за то, какая она есть

Надеюсь, моя история будет вам полезна. Держите эту картинку

А мои контакты для связи по ссылке