Эффективность
May 27, 2018

Успех зависит от окружения

Поговорим немного о лемурах. При чем здесь эти милые животные? Все очень просто. Во время недавно проводимого исследования, ученые во главе с Ipek Kulahci из Принстонского университета выяснили, что те особи лемуров, оказавшиеся более ловкими и научились открывать коробку, в которой в качестве вознаграждения лежал виноград, обретали популярность среди своих сородичей и получали больше проявлений приятного поведения, в частности почесывания и ухода за мехом, а их собственное поведение при этом совсем не менялось. Только особи, которые доминируют, получают повышенное внимание без ответа взаимностью. То есть это наглядная схема того, что успешные в учебе животные получают больше ухода за мехом без ответной услуги за услугу».

Эксперимент показал, что лемуры ищут друзей, принимая во внимание их успехи. Приматы, которые проявляют себя умными при выполнении сложных задач, получают от своих партнеров больше внимания при вычесывании шерсти, что является рациональной стратегией. Ведь уход за мехом усиливает социальные связи, а с ними и шансы получить пользу от успеха другого.

Как бы не ставили себя выше приматов, сходства все равно есть. Даже с лемурами) Ведь ваш успех напрямую зависит от вашего окружения. Это должны быть позитивно мыслящие и действующие люди. Те, которые реализуют задуманное, уверенные в себе и берущие на себя ответственность.

«Если хотите, чтобы Вас окружали (в бизнесе или в личной жизни) люди, которые Вам нравятся, начните говорить “НЕТ” тем, кто Вам не по душе и не терпите их, иначе Вы станете такими же, как они или даже ещё хуже.

И говорите “ДА” тем, кого Вы хотите видеть рядом. При этом Вы сами должны стать такими, т.е. если Вам импонируют люди, берущие на себя ответственность и действующие, начинайте тоже быть таким! Если нравятся счастливые и позитивные, становитесь счастливым и позитивным.

Начинайте приобретать те качества, которых Вам не хватает и которые есть в людях, которые Вам приятны и вызывают уважение.»

Говорит Александр Палиенко – известный тренер, лектор, консультант по самопознанию.

Я хочу, чтобы вы задались вопросами:

  • С какими людьми я провожу свое время? Среди каких людей я нахожусь?
  • Как они поступают по отношению ко мне? Что они для меня делают?
  • Является ли общение с ними полезным для меня? Мне это нравиться?

После того, как ответите на эти вопросы, оцените то время, которое Вы тратите с каждым из Ваших знакомых, является оно положительным и конструктивным или же наоборот? Если затрудняетесь ответить, то подумайте еще над такими вопросами:

  • Что эти люди посоветовали мне прочесть или послушать?
  • Где они порекомендовали мне побывать?
  • О чем заставили меня задуматься?
  • Как повлияли они на мои разговоры, чувства и т.д.

Также есть еще один, «контрольный» вопрос: «Помогают мои знакомые двигаться, и расти в том направлении, которое я выбрал, поставив перед собой цель?»

После того, как Вы сделали такой мини анализ своего окружения, возникнет следующий вопрос: «Что делать, если в моем окружении есть люди, которые действительно не способствуют моему росту и движению к цели?» Ответ очевиден – смена окружения.

Вот как поступаю я, когда осознаю то, что не теми людьми наполнена моя жизнь:

  • Убираю энергетических вампиров. Просто перестаю с ними контактировать. Стараюсь по максимуму расписать свой день так, чтобы никак не соприкасаться с этими людьми.
  • Делаю зачистку соц. сетей. Лучше пусть моя лента состоит из незнакомых мне людей, но тех, кто к чему-то стремится и вдохновляет. Чем из «друзей» и родственников, которые сами ничего не делают, и считают, что и у вас ничего не получится.
  • В принципе меньше просматриваю соц. сети. Вроде развлечение, но совсем небезобидное, и даже очень опасное. Сильно мешает обрести свой собственный стержень, рулить своей жизнью.
  • Стараюсь меньше или вообще не думать о чужих проблемах. Скажете, что это эгоизм? А я отвечу, что пустая трата времени. Особенно если вы не имеете к этому отношения или вас об этом не просят.
  • Больше провожу времени с теми, кто воодушевляет. Это помогает развивать в себе новые, полезные качества. Даже если это общение происходит через интернет. (Но лучше лично)
  • Записываюсь и прохожу живые тренинги, где собирается сообщество таких людей. Это в первую очередь такие, как «Стодневка» Армена Петросяна, «Самодисциплина» Андрея Парабеллума, «Игра» Бизнес-молодости, «Армия» Аяза Шабутдинова, другие личностные или бизнес-тренинги с закрытыми группами — это отличный способ увеличить свой успех, усиливая качество своего окружения.

Ну и в заключении, хочу отметить то, что не стоит первым делом при выборе друга, обращать внимание на его финансовое положение. Оцените их жизненную позицию, их осведомленность и другие позитивные человеческие достоинства. Не все бедные люди действуют обедняюще на своих друзей, и не все богатые друзья смогут в чем-то обогатить нашу жизнь. 😉

Всегда ваша, Яна.