Истории
October 24, 2012

Чужая история о любви

Пол Браун рассказал нам на днях красивую и грустную, пусть даже чрезмерно «американскую» историю.

Много лет назад Браун сам обучался актёрскому мастерству у одного из лучших нью-йоркских преподавателей, Роя Лондона. Лондон нашёл себя именно как учитель, причём достиг в этом деле невероятных высот. В одной группе с Полом учились, к слову, Брэд Питт и Мишель Пфайффер. И одним из постулатов Лондона была основа: все истории – либо о любви, либо о власти, либо о смерти. Преподавал он прекрасно, из-под его рук выходили лучшие актёры, режиссёры, сценаристы Голливуда.

А потом ему предложили режиссёрский проект – то есть вернуться из преподавания в кинематограф, сделать свой фильм. И он согласился. Последний месяц перед отъездом из Нью-Йорка в Лос-Анджелес он работал как безумный. Взял на себя ещё больше групп, ещё больше дополнительных часов, отдавался целиком и полностью любимой работе. В последние дни перед его отъездом все его ученики праздновали вместе с ним его пятидесятилетие. Это была большая-большая вечеринка, и все девушки хотя бы один раз танцевали с именинником. Девушка, которая была на том празднике с Брауном, тоже прошла один круг с преподавателем. И потом сказала Полу: когда я танцевала с Лондоном и смотрела в его глаза, я понимала, что сейчас я – единственный в его жизни, самый главный человек. И так думала каждая женщина.

Он уехал. Прошло три месяца – и пришла весть о том, что Рой Лондон умер. У него был СПИД, и был давно – и он никому ни словом об этом ни разу не обмолвился. В последний месяц он работал как сумасшедший не потому что уезжал – а потому что знал, что уже не сможет вернуться.

Медсестра, которая была с ним в последний день, передала его последние слова. Он потерял сознание, пульс исчез – и она пошла к телефону, чтобы сообщить о смерти пациента, но вдруг услышала вздох. Она бросила трубку, вернулась, а он открыл глаза и схватил её за руку. «Я должен! – сказал он. - Я должен провести ещё один, самый последний урок!» «Зачем? Почему?» - спросила она. «Потому что я ошибался, - ответил он. – Я всегда говорил им, что истории могут быть о любви, о власти и о смерти – но я ошибался. Все истории – только о любви».

И умер.