Мысли и аналитика
April 25, 2014

Три состояния вещества

(с) Ольга Живикина

У меня есть несколько типовых состояний души. То есть настолько знакомых, что я знаю: вот сейчас, сейчас пришло оно. Привет, старый друг. У некоторых из них есть привычные названия, иные – безымянны. Обычно они отражаются в качестве статусов vkontakte, там это удобно. Иногда не отражаются. Иногда я забываю их поменять.

Например, у меня есть состояние «Лёд под ногами майора». Когда оно приходит, я сижу на скамейке в Минске, на трамвайной остановке «Чернышевского», напротив дома №36 по улице Якуба Коласа, и в плеере два раза подряд выпадает одна и та же песня Летова, и вдруг я понимаю, что трамваи не ходят, и нужно идти пешком, но я никуда и никогда не хочу оттуда уходить, хотя уже поздно и темно. Это ещё не тьма, это преддверие тьмы.

Ещё бывает состояние «На самом деле шута не существует». Когда оно приходит, я стою в своём московском подъезде, уткнувшись лбом в почтовые ящики на первом этаже, и я не хочу подниматься домой, на второй, потому что в этом нет никакого смысла, и вообще нет никакого смысла ни в чём, и я стою, и стою, и как не хочу идти наверх. Это уже тьма, и меня надо из неё доставать, но это могут сделать всего несколько человек во всём мире, кажется, трое, хотя я иногда путаюсь.

Недавно ещё одно знакомое с давних пор состояние обрело имя и облик – оно называется «Жарить яичницу на асфальте». Когда оно приходит, я иду по Староваганьковскому переулку к Воздвиженке, и светит солнце, оно уже довольно низкое, но яркое, и вокруг необыкновенная для Москвы тишина и чистота, будто это какой-то другой мир, и я улыбаюсь, потому что мне спокойно. Это противоположность тьмы, я хочу в это состояние навсегда.

Остальные ещё обретут свои имена.