Мысли и аналитика
July 29, 2014

Жизнь как лекция

Друзья, если кто не знает, то я тут побывал в первый раз в жизни на форуме «Селигер». Политики там сейчас минимум, в основном – экономика, маркетинг и тому подобные ужасы. Но тем не менее там есть небольшое количество молодых людей со светлыми, необременёнными всяким бредом мозгами, которые хотят создавать, изобретать, патентовать и производить. Ради них я туда и поехал.

Читал я там три лекции. Первая – «Основные прорывы в науке и технике за последние 15 лет», то есть что крутого и нового изобрело человечество в XXI веке. Вторая – об истории русского изобретательства (в основном – печальной истории).

А вот третья – моя любимая. Лекция о том, как придумывать, изобретать, ставить перед собой задачи и решать их, и немного о том, как на этом заработать. Все мои лекции интерактивны и основаны на постоянном диалоге со слушателями, но эта – вообще сплошной мастер-класс, беспрерывный и безжалостный. За одну лекцию ребята делали в среднем 3-4 изобретения (не шучу и не преувеличиваю: я просто давал им задания, выполнить которые можно было сотней разных способов – и они выполняли, создавая совершенно невиданные конструкции). Вы бы видели, какую мне штуку придумали, чтобы автоматически чай в чашке размешивать – хоть сейчас иди и патентуй.

Ко второму дню обо мне было наслышано пол-Селигера, и толпа на лекции по изобретательству была потрясающая. Кажется, я обделил нескольких преподавателей.

В чём я убедился. В том, что если бы наши замечательные власти не мешали людям жить, у нас была бы охренительная страна. Потому что я видел живые глаза, отличные умы и светлые души. Помимо лекций, я сидел в ряду экспертов по отбору проектов для грантов – и из 20 представленных проектов было 4 или 5 отличных. Правда, представлять у нас совершенно не умеют – мямлят, сопят, кряхтят и отводят глаза (в США, напомню, представление проекта – это отдельное искусство, которое нужно осваивать не в меньшей степени, чем создание проекта как такового). Тем не менее, нелегальный мастер-класс по питчингу проектов я тоже дал (и собрал в учебное время порядка полусотни человек на отсутствующую в расписании лекцию).

А про Селигер и его арт-объекты (вторая фотография для привлечения внимания) я вам в отдельном отчёте чуть позже расскажу.

Ну и да, если что, лекции я читать люблю и умею. Во второй половине сентября лекцию об изобретательстве буду читать в Москве, позже анонсирую.