Истории
March 27, 2015

"Лёд под ногами майора" и другие песни о любви

Не знаю, как у вас, а у меня иные женщины, по которым я в разное время страдал, прочно ассоциируются с конкретными песнями. Когда эти песни выпадают в моём плеере на "рандоме", мне становится немного грустно и немного тепло, потому что из прошлого я стараюсь помнить только хорошие моменты.

Моя первая любовь, которая давно уже в Америке с мастеховским, кажется, дипломом, и я не видел её 9 лет, ассоциируется у меня с песней группы "Ключи" "Не надо". Люблю эту песню за её невероятный какой-то свет. Ассоциация возникла просто. Как раз на пике светлой школьной влюблённости эта песня была хитом рок-радио и звучала достаточно регулярно. Сейчас её подзабыли, а во мне она всегда вызывает один из тот же образ 17-летней давности.

Моя третья любовь, которую я не видел и ничего не слышал о ней порядка 6 лет, твёрдо ассоциируется у меня с песней Александра Щербины "Дикие ирисы". Потому что как раз в период нашей окончательной ссоры году в 2005-м я слушал его диск, и там была эта песня, и девушку звали Ира, и песня была ну вот прямо про неё. Вот это вот "...будь со мною хотя бы дурочкой...будь со мною хотя бы искренней..." Хотя всё равно помню только светлое.

Самая тяжёлая из моих влюблённостей ассоциируется у меня с песней "Гражданской обороны" "Лёд под ногами майора". Без всякой связи с содержанием песни. Просто в 2008 году я сидел на остановке трамвая у её общежития, шёл дождь, я знал, что больше мы не увидимся (на самом деле увиделись, но уже в иной ипостаси), и в плеере включился "ГрОб", два раза подряд, на повторе, и этот вечер всегда вместе со "Льдом".

Я понимаю, что эти песни я буду равно любить и ненавидеть до конца жизни, и это, если честно, прекрасно.