Мысли и аналитика
September 11, 2017

Про Элбакян и славу

Давайте я расскажу, что я думаю об Элбакян. Не знаю, встречается ли в сети такое мнение. Я не сталкивался.
Я не учёный, не пользователь Sci-Hub, об Элбакян случайно узнал от коллеги полгода назад и ничего в целом о ней не слышал до недавнего скандала. В связи со скандалом мне стало интересно, я покопался, почитал треды, соцсети, базары и так далее.

Штука в том, что Элбакян, как бы она не скрывалась и не стеснялась, является известным, публичным человеком. Степень её личной известности практически равна степени известности её проекта.

В определённый момент, обладая должной степенью личной известности, нужно обязательно научиться двум вещам:

1) (опционально) Не читать, что о тебе пишут в сети. Не мониторить. Не искать. Не обращать внимания. Просто делать своё дело для тех, кому оно нужно.

2) (очень важно) Никогда и ни при каких условиях не вступать в диалоги. Пришёл нехороший человек в твой vk? Забань молча. Пишет он где-то ещё? Сказал по телеку? Нагадил по радио? Не читай, не слушай, не отвечай, не реагируй, не существуй. Известный человек в личном споре всегда находится в заведомо проигрышной позиции. Он выглядит глупо, споря с тем, кто имеет, соответственно, значительно меньшую степень личной известности.

Я гораздо менее известен, и то научился этому после второй книги (а после шестой вообще вошёл в состояние пофигистического дзена). Я никогда не реагирую на тех, кто пишет обо мне гадости на чужих площадках (если бы мне за каждое негативное мнение давали рубль, стал бы уже миллионером). Никогда не отвечаю. Никогда не вступаю в диалоги о себе. На своих площадках людей, которые пришли поругаться, сразу баню.
И жизнь становится прекраснее, небо светлее, а конфликты сводятся к минимуму.

Александра, наверное, хороший биолог. Отличный программист. Крутейший подвижник дела науки. Но в славе она - дилетант.