Контент на сегодня
August 13, 2023

Контент на сегодня или коротко немного о всяком vol.8

Ну здарова. Кто ж мог подумать что с момента последнего контента на сегодня пройдет почти год. Я же вообще планировал эти выпуски делать чуть ли не каждый день, а тут хуяк и неохота стало. Но об этом попозже.

А по традиции начнем с

Блок благодарения

Спасибо люди дорогие. Ваши донатики не просто помогают мне удовлетворенно смотреть на циферку на балансе телетайпа, но еще и поднимают настроение и придают радости в эти уебанские денёчки ❤

Кстати если вы увидите в середине или конце статьи банерную рекламу — это не я её поставил, а новый апдейт от телетайпа насрал всем за шиворот. Лучше бы mp4-эмбеды добавили, вместо этой хуйни.

Ну и приступим.

Почему контент на сегодня пропал?

Если говорить быстро — я наступил на невероятную граблю в 2022м. И называется она overthinking, про который мною уже был написан прекраснейший лонгрид — https://teletype.in/@uxlive/overthinking (и который мне очень следовало самому вовремя перечитать, чтоб продолжить щитпостить простынями).
Но я всё равно станцевал на этой грабле фаталити-лезгинку, когда делал... стикер со свиньёй https://t.me/addstickers/piggablooop

Мало кто вспомнит, а еще больше вовсе не знают (не так уж много и образованных в наше время, кто знает, интересно почему так))) но ориг свиньи был крайне наихуевейшего качества:

В 2022м апскейлеры нейросеточками еще не родились, так что я пошел старым проверенным инструментом Topaz Video Enhance AI. Скачал репачок с вирусами, кое-как преодолевая вылеты по любому поводу. Программа просто эталон крашей, и чаще любой разочарованной в 15 лет в жизни и любви порриджухи тянется к окну, но в данном случае с ошибкой. И итогом стало — какое-то говно.

Ладно, подумал я, щас нахуй я применю смеКАЛочку. Раз апскейлер видео хуевый, то у топаза есть крайне нехуевый Topaz Gigapixel AI, но он не может работать с видео, а только с фотками. Подумано @ зашизено: я кинул всю секвенцию свиньи в АЕ и экспортировал её покадрово в папку.

Все 160 кадров свиньи я прогнал через апскейлер:

На этом месте уже надо было остановиться и подумать о Боге или о жизни или о том что стикер того не стоит, но больно уж меня сильно вдохновил пак от неизвестного джентльмена, сделавшего самый крутой пак во всем тг:

https://t.me/addstickers/VikostVSpack

И он смог, а я че не смогу чтоли? Лох какой-то получается?
И с этой мыслью я вернулся в АЕ склеивать увеличенную секвенцию и ебаться дальше.

А дальше начались проблемы, о которых заранее я подумать почему-то не мог, хотя с моим опытом в дизайне и моушене можно было догадаться просто на рефлексах — свинья с корытом НЕВЫРЕЗАБЕЛЬНАЯ нормально. Достаточно было просто глянуть на первый и последний кадр:

Как можно заметить по видео фокус оператора максимально захватил кусок арматуры и в попытке хоть как-то захватить её рожу он сдвинулся сам и арматура вышла из кадра. Если бы это был 2023й, а не проклятый 2022й, я бы не поленился и через Generative Fill беты фотошопа покадрово бы удалил нахуй всю арматуру, и прилегающих свиней и надписи:

Ладно, раз влез в это корыто вместе со смешным пигом, то надо вырезать и его. Сначала в ход пошел Rotobrush 1.0, но быстро стало понятно что его единственная сфера применения — это сбор статистики для отдела Adobe чтоб они поржали с того что кто-то пользуется этим говном и на спор кто-то опрокинул стопарик текиллы и слизал солёный пот с сисек скуфа-тимлида. Индусы с ютуба уверяли меня расписываясь карри под каждым словом, что надо ставить новый АЕ с Rotobrush 2.0, но ради свиньи я не был готов переустанавливать весь пакет адоба со всеми плагинами (я сделал это уже ради следующего стикера с другой свинкой в том же паке через 2 дня, купив лицуху и написав об этом ни один пост в канале, но не упомянув свинью). И начал дрочить её олдфажным способом через маски. Скриншотов у меня нет, но это примерно то же самое:

Всё, сделано. Свинья готова к отправке, спустя 3-4 ночи пердолинга, но не тут-то было.

Уж не знаю откуда брали свои ебучие великие знания авторы ВИДЕО-стикерпаков для телеграма, коих сотни тысяч паков, но ни одного вменяемого видео, гайда или сколько-нибудь полезной информации о том как видео-файлы без фона готовить для стикеров я найти в интернете не смог. И начал выцеживать крупинки красноглазых манускриптов из форумов и дерьмовой, совершенно бесполезной, справки: https://core.telegram.org/stickers/webm-vp9-encoding

Как бы я его не конвертировал, как бы не крутил челобитную вокруг энкодера, моим единственным ответом на всё были сообщения об ошибках от бота:

В какой-то момент мне удалось настроить блядский ебаный неповоротливый Adobe Media Encoder чтобы он выдавал мне стикеры в нужном формате через сраный кодек от fnord'а. Но тут оказалось что стикер не влезает по хронометражу.

Обрезал до 3х секунд недовольно скорчив ебало и свинья влезла и начала играть в стикерпаке как полагается.

И это нихуя не конец истории, потому что цель так и не была достигнута, я не смог сделать равные по качеству тому легендарному паку и продолжил мучения. Я даже умудрился написать автору пака, которого уже не помню то ли сам нашел, то ли мне кто-то в каментах или личке подсказал. Но хоть он и объяснил мне как он сам кодирует, то не рассказал про лайфхак с подменой HEX-значений, чтоб хронометраж стикера можно было упихнуть в 6 секунд и 256кб. О чем я сразу же выпустил пост в январе:

После этого я начал собирать новый пак с рожами которые мне приглянулись и очень им доволен, потому что использую его каждый день и пополняю время от времени: https://t.me/addstickers/uxlivehehe

И история эта о том как я добился цели, но ценой того что свинья подложилась под выпуски «Контента на сегодня».

О чём контент на сегодня будет теперь и будет ли?

В первую очередь о том, что меня самого интересует или интересовало в последнее время. Че попало короче, как обычно, но без редактуры или попыток угодить каждому душному хуиле с его «А у тебя тут запятая неверно стоит, и тут кавычка другая". Одно лишь но: рубрики тут идут нахуй. Сидеть бля заполнять какие-то ссылки на кинопоиски и кинориумы, вшивать ссылки по которым никто не тыкает, выебываться с тем что мне лениво и в целом никому нахер не всралось в гонзо-журнале — нахуй. С оверсинкингом пока покончено (пока).

И как говорится — «не говори гоп, пока не перепрыгнешь», но у меня тут кое-что есть, и кто знает в каком виде выйдет следующий выпуск:

А благодарить за то что контент на сегодня вернулся надо бугурт на:

Ебаный рот электрошарашек и водокалошарашек

В превью текста в канале я написал:

За прошедшую неделю было очень мало постов.
И в первую очередь это связано с тем что в Дагестане, а в частности в Махачкале, попросту электро-водо-шарашки окончательно охуели и оставили подавляющее большинство жителей без света и воды.

Когда я рассказываю знакомым в Москве или других городах что у нас могут отключить свет часов скажем на 5 или 10 или 10 раз по полчаса в сутки — они думают что я фантазирую и так не бывает в 2023м. И правда не бывает. Я за этот год был раз 10 в Москве и ни разу не видел о том чтоб хотя бы на 10 минут у кого-то отключали воду или электричество.

В Махачкале же на хуях крутили людей и их хотелки, поэтому ситуация когда в 9 утра перед работой приспичило посрать и умыться — да как-нибудь сам выкручивайся брат, главное деньги вовремя плати за комуналку, а то жирные контроллеры мигом тебе нахуй всё отключат. Телефоны эти петушиные службы разумеется не берут, сбрасывают и даже если бы и брали, то ничего толком кроме как «ну фиг знает, бригада выехала, может будет вечером, может нет»:

К моему удивлению у водокалошарашки и дагэнергопарашки даже есть свой телеграм-канал с объявлениями, и в 9 из 10 случаев они предупреждают там об отключении когда света или воды уже никакой нет. И только в 1 из 1000 случаев вообще пишут что-то про отключение. Комментарии под их долбоебскими "объявлениями" к счастью вообще никак не модерируются, так что люди приходят туда кукарекнуть и выпустить пар (примерно как я тут) и нихуя больше не меняется.

Иногда в комментариях конечно встречаются терпилоиды такой категории, что их феерическому долбоебизму можно просто памятник ставить. И суть вкратце сводится к таким тейкам:

  1. Че вы жалуетесь что нету воды или света. Оденьте на себя спецовку и идите ремонтируйте, а не нойте. Ведите себя достойно!🤡
  2. Мы горцы бла-бла-бла, наши предки жили без электричества и воды и не ныли, а щас вас развратили и вы уже день не можете прожить без света и воды. Вааяяя че стало с настоящими мущинами жиес. Вы не мущины жиес!🤡
  3. Зачем вы ругаете бедных работников! Это всё не они виноваты! И вообще никто не виноват! Это погода такая можете понять или нет?!🤡

Зимой ебаные электрошарашки ссылаются на аномальные холода, весной и осенью на ветра и дожди, летом на жару. Самый кайф наступает когда в +40 градусов еще к этим циркачам присоединяется труппа клоунов из водоснабжающих шарашек и сидишь такой пишешь про юиксы, нейросети и яндексы, а у тебя хуяк и свет пропал, а в кране играет эмбиент от сигур роса. Макбук все еще держит зарядку пару часов, павербанка нехотя греется, а вот интернет и вышки опсосов сразу кидают одну палку в сигнал H, что на языке реальности значит «такой интернет хуевый, что даже анекдот не прочитать», несмотря на то что это дерьмо расшифровывается как HSPA (High Speed Packet Access — высокоскоростная пакетная передача данных) 🤡

Вот кстати анекдот, вдруг вы тоже не читали:

А между делом ебаный желтый шар на небе ехидно печот головы и жопы подбираясь к 40-45 градусам, о которых даже новости не пишут, чтоб все не ебнулись.

Я буквально сейчас пишу этот лонгрид сидя без воды и электричества, и у меня всегда стоит дежурный запас вёдер в огороде чтоб смывать говно:

И это лишь малая часть. Есть еще бак на 150 литров и комплект осветительных ламп с коробкой свечей. На улице, я напомню +40 и духота такая, что не под каждым тредом аудиофилов будет такой пиздец.

Что же до людей? Набирают ванны в квартирах, поднимаются без лифта на 16-е этажи. И доходя до кипения начинают перекрывать улицы.

Иногда на эти стихийные митинги приезжают клоуны из шарашек и начинают рассказывать что проблема не из-за них, ведь они другое юр.лицо и не надо на них ругаться, а во всем виноваты другие. Напоминает тот самый дружный и слаженный коллектив который не коллектив, а семья, и поэтому чтобы решить задачу надо сначала переложить ответственность на всех по-очереди, а потом как-нибудь само уляжется.

И как бы там СК не давал лопатой по хребтине шарашек, все эти штрафы смешные для шарашек и нихуя ровным счетом не будет меняться:

А причина у этого всего невероятно простая. Я опущу собственные домыслы о том что пиздят бабло налево и направо (просто начальники шарашек сами себе купили камри, крузаки и отстроили кучу домов, талантливые люди ведь), потому что Махачкала ВНЕЗАПНО выросла в десятки раз:

с 1984 до 2022го город вырос в несколько раз, а коммуникации всё те же

Чуть позже после развала СССР люди из сёл начали ломиться в республиканский центр — Махачкалу. Особенно пик пришел на 00-е и 10-е когда сельские ковбои привезли помимо себя ещё свою культуру урбанистики: харкать где покайфу жиес, пусть кому надо убирает; мусор тоже че нести до мусорки, окно нахуй сделали? Ну ладно поставлю тут у столба, кому надо пусть уберёт; лееее какой нагрузка по-мущински говори жиес, вот провод тоже от столба кинул свет есть нормально, че за счетчики киловаты у меня кент в университете не разберется че ты лечишь; и че в канализацию жир от барана нельзя смыть чтоле? она должна и памперс нормально схавать жиес;

Уцы идёт в магаз за сигами

Ну и всё в таком духе. Впоследствии ассимиляция создала целое поколение людей, которые в рот ебали общественное пространство и быт устроили под себя. И многие стали благодаря родственным связям начальниками шарашек, а другие начали застройку. Про хаотичный пиздец, который творится в застройке можно написать столько лонгридов, что читать глаза вытекут, а клавиатуры придется делать из стали. И застройщики найдя в родовом древе общее дупло с чинушами начали крафтить дома из говна и веток на старой инфраструктуре из всего.

Подстанции горят от перенапряжения, трубы лопаются, канализация прорывается, мусорки НЕ ВЫВОЗЯТ такой наплыв говна, дороги сыпятся в труху, деревья в городе рисуют на банерах, а новые человейники растут на этом ветхом наследии со скоростью света, ведь сейчас хайпует тема с туристами. И каждый должен успеть смочить хоботок до того как границы вновь откроются, и туристы решат покушать Балык Экмек не в шаурмянной у Маги, а у Серкана из Стамбула. А то вон рандом-Дарья сегодня просто разбугуртилась, а завтра подумает "Да в пизду"

Только Дарья съебет обратно в свой Пупырь Ежа, а простые дагестанские даги будут и дальше сидеть без электричества и воды.

Поэтому моих знакомых и друзей забавляют истории о том как я выбираю ванну в квартире вместо душевой кабины, потому что туда можно набрать воду "в случае чего", и зачем мне нужны стабилизаторы напряжения и забытые богами UPS (они же ИБП) для всего на свете. Я вам больше скажу — про какие бы достижения CUDA и шейдеры я не писал, у меня всегда в шкафу есть это:

К другим темам.

Балдурс гейт 3

Несмотря на то что я активно хайпил и педалировал ларианоигры в своем канале (еще до того как он появился обзор на дивинити я написал еще во времена паблика вкалтакте). Я до сих пор играл только в бету, а релизную версию так и не начинал. И начну не скоро.

Аналогичная ситуация у меня была со всеми релизами кроме гта5. Киберпанк я поиграл чуть ли не спустя 2 месяца после релиза. И дропнул, оставив ещё на год с лишним и потом опять поиграл и дропнул пройдя больше половины. О чем как раз был прошлый выпуск «Контента на сегодня»: https://teletype.in/@uxlive/random7

Ведьмака я прошёл только в 2018м. Рдр2 до сих пор не прошёл. Даже начав дивинити ос1 в раннем доступе ещё с английским языком в далёком 14-15м, прошёл я её впервые - в этом году 😂. Вторую часть в прошлом.

А вот с гта5 случай особенный. Я сидел выцеживал на торрентах раздачу для бокса 360. Скачал, нарезал, запустил и пропал из мира на неделю. Но она у меня в миссии с ограблением крашила всю консоль ровно на 1м моменте. И причина не в версии игры или сейвах: я купил пошёл другую и прошёл до того же момента. Прошивка консоли пиратская хуев глотала ровно в одной миссии и я разозлился и продал бокс.

А потом когда она вышла в 2014м на пс4 — я из-за неё и купил пс4 и предзаказал ещё до релиза за полгода. И когда вышла тогда я уж пропал на месяц наверное. Забил хуй на работу, сон, еду, и просто просыпаясь садился играть, пылесосил каждый закуток и закоулок. До шизоачив и онлайна не дошёл, но пресытился на все 10 лет вперёд. Лучший шутан и игробоевик когда-либо созданный.

В детстве никогда не было возможности поиграть что-то на релизе. Всегда надо было ждать пока пиратопидор наклепает болванок и разошлет их по городам. Поэтому как бы я там не хотел гта вайс сити, сан андреас и прочее - временной лаг был всегда не меньше пары недель, а то и месяцев. Поэтому наверное с 5кой мне хотелось закрыть гештальт играния со дня выхода.

Что же до Балдурача: мне просто нравится это ощущение хайпвейва по любой хуйне, когда весь интернет обезумевает, примерно как с праздниками или событиями в мире. Но наслаждаться играми и фильмами я предпочитаю в уютной и спокойной обстановке, что и вам рекомендую на самом деле. Это не та "ложка хороша к обеду", это всего лишь игры, фильмы и прочее.

Кстати говоря нашел прекраснейшего обзорщика игор и со сказанным в ролике ниже полностью согласен:

Купил +16 гигов оперативки

Если кто-то дочитал про стикеры и ротоскопинг выше, то это не конец, потому что натренировавшись на свиньях мне захотелось перейти на людей. И начал я с себя. Благо поводов было аж 2. Во-первых я взял портативную камеру, которая снимает в 4К, а во вторых я обнаружил это чудо техники:

Плагин просто наиебанутейший в плане точности вырезания и дает пососать даже Rotoscope 3.0, но как и любая технология с нейроотсосетями крашится каждую секунду.

Запускаю я значит АЕ, кидаю ролик и буквально в 1 клик накидываю Mask Prompter:

Но это всего лишь один кадр, а следом надо вырезать еще 400 или 500. Всё это плагин делает автоматически с небольшими правками, но суть в другом. Любые обрабатываемые данные с множеством наслоений эффектов хранятся как в кэше на ssd, так и в памяти. Соответственно внесли вы в начале минутного ролика маленькое изменение @ весь ролик будет перерендериваться для превью. Вот эта зеленая черточка например показывает прогресс пререндеренного участка который вы сможете смотреть в реальном времени. А там где зеленых черточек нет — еще предстоит прогрузить:

Долгое время я почему-то думал что у меня стоят 32 гига оперативки, пока не заметил в диспетчере задач, что у меня всего 16, а есть еще 2 свободных слота:

было

Во я охуел. Т.е. получается, что прошедшие 10 лет (а моему ПК уже 10 лет, хоть я там менял видеокарты, ссд и прочее) я буквально мог в любой день поехать и докупить памяти, стоит которая просто смешно мало:

Память конечно полное говно (скорость 1333мгц уже неюзабельный мусор, когда есть и по 7000мгц), но первым же делом после установки я почувствовал как быстрее стал работать АЕ. Вернее быстрее я в нём стал работать, потому что для кэширования теперь достаточно места.

Но в случае АЕ — нет такого количества памяти чтоб было достаточно. И 128 гигабайт будет мало.

В общем обязательно проверьте есть ли у вас лишние слоты и докупите себе планочек, благо стоят они дешевле бутылки рома.

Ведьмак 3

Я уже говорил что Стимдек это лучшее устройство, которое сегодня можно купить пока доллар не превратил рубли в сырье для топки печи? Так вот еще раз повторю — если у вас есть лишние 399$ или может даже 649$ бегите и покупайте.

Давеча собираясь в самолёт я озадачился во что же мне поиграть. Диско Элизиум опять мелькнул в списке, но его время еще не пришло. (Я и Тру Детектив посмотрел-то когда уже там 3й сезон все посмотрели). Балдурач 3 у меня припасён только для коопа. Даинг лайт 1й, который я так же прохожу в коопе тоже жалко тратить на 3 часа перелёта.

И тут я понял что давно не видел Герку. Дай думаю скачаю этого любителя шевелить Плотву и Гвинта вместо тасков от Цири (кстати не играл в этот карточный кал и не собираюсь, как и во все карточные кало-"игры").

Как же он оказался охуенен на деке! Мало того что оптимизировали прям под дек с соответствующей настройкой в меню, так он еще и 2,5-3 часа вывозит на средне-высоких настройках как влитой в 40fps (в 60 уже меньше).

Стоило только включить, и я за 3 часа телепортировался на 1700 километров, хотя по ощущениям прошло минут 10. Игра ни грамма не устарела визуально за 8 лет. Даже удивительно как индустрия протопталась на месте и не смогла предложить пока ни одного фентези по качеству красивше. Элден ринг на деке к слову смотрелся гораздо гораздо гораздо хуже, будто мыльное корявое поделие из 2010го.

Чего конечно не сказать о механиках. Плотва буквально прибита к рельсовой тропинке (это можно отключить в настройках). Сраные миссии с "дерьмачьим чутьем" всё так же раздражают и их нельзя пропустить. В инвентаре всё так же помойка, а так как в этот ран я решил играть на харде, то бесполезная алхимия начинает душить своей необходимостью собирать травы, отвары и масла. Сбор батиных ингредиентов для масляного супа к слову полная хуятень. Сложность в игре влияет только на количество тыков во врага и количество урона. И если играть на средней, то все умирают с одного пируэта и половина механик прокачки летит в пизду, а если на харде, то происходит только спам уклонов и тычков. В общем проверка временем едва ли пройдена, но с другой стороны Ведьмак всё еще лучше большинства современных игровысеров. И главное — до сих пор дарит волшебное ощущение большой качественной и интересной истории, где каждый персонаж не высран в метахьюмане, а даже если и висит на дереве, то запоминается навсегда.

Но есть одно НО — ебаный сериал и весь этот флер говна тонкой струйкой оскверняющей всё восприятие. Ни на секунду не покидает ощущение, что ты играешь в мире помойного сериала для ебанатов от нетфликс. Все имена, фразы и действия вызывают лютый кринж только из-за соотношения с сериалом. И хоть в подкорке мозга бултыхается истинная мысль о том что без игры никакого сериала бы не существовало — все равно ощущения неприятные. Все равно что смотреть Жмурки в 2023м и глядя на Панина и Дюжева, знать во что они превратились.

Не знаю когда я его дропну, но играю везде, хоть в такси, хоть в самолете, хоть лежа на кроватке. Стимдек с павербанком помогают хоть на несколько часов забыть что вокруг меня 40+ градусов и нет никакого электричества и интернета.

А на сегодня всё

Я не знаю когда смогу вернуться к регулярному постингу и работе. Буквально дописываю это на 12% зарядки макбука. Но одно знаю точно — «контент на сегодня 9» выйдет как можно скорее. Не зря же я DJI Pocket 2 покупал и наснимал всякой неинтересной никому кроме вас (ведь вы до сюда дочитали❤️) контентни. Обнял-приподнял