Зарплата
March 6, 2019

Стыдно ли работать за деньги?

Вроде бы очевидно, что все работают за деньги.

Это же смысл работы, да? Нужно себя кормить, нужно счета оплачивать, нужно развиваться и обучаться. Ну и развлекаться. Всё это требует каких-то финансовых вложений. Это если мы говорим про сотрудника. Конечно, нефинансовая мотивация присутствует, но далеко не все могут позволить себе работать бесплатно или за низкую оплату.

С другой стороны находится компания. Там тоже зарабатывание денег прописано в уставе. Конечно, бизнес реализует какие-то амбиции владельца. Типа сделать мир лучше, проблему какую-то решить. Но без зарабатывания денег это все лишено смысла.

При этом почему-то некоторые люди считают зазорным называть финансовую мотивацию основной.

Собеседовался я однажды в один Нидерладский обазовательный стартап. Ну как стартап? Деньги они уже зарабатывают, заказы есть. Продукт в целом технологичный и любопытный.

На этапе собеседования зашёл разговор о деньгах. Я конечно, ожидаемую зарплату называть не стал, но кое-как добился от HR примерную вилку. Оказалось значительно ниже того, что мне интересно. Что я ему честно и сообщил:

Работа мне интересна, но компенсация меня не устраивает. Если интерес взаимен, то давайте подумаем, что можно сделать? Могу выполнить какое-то тестовое задание, либо можем устроить ещё один раунд интервью, если вы не уверенны в моём уровне. Как вариант можно нанять меня контрактором и посмотреть, готовы ли вы столько мне платить.

В итоге, приличный и вежливый до этого HR разозлился. Начал отчитывать меня, дескать, все у нас тут все считают за честь работать в этой компании, деньги никого не мотивируют, а такие, как ты — зажравщиеся экспаты, совсем одурели от жадности. Всё! Интервью окончено, нам не о чем больше разговаривать, до свидания!

Так вот меня выгнали с собеседования. Впервые, наверное.

Я особо не обижаюсь, конечно. Если нет бюджета, то ничего страшного. Поговорили и разошлись. Но такую реацкию я не понимаю. Если я не первый, кто отказался, то возможно стоит пересмотреть зарплатные вилки? Или заранее предупреждать о них.

Рабочие отношения — это рыночные отношения. Один продаёт свои услуги и время, другой покупает их. Если цена не устраивает, то продавец ищет другого покупателя, а покупатель другого продавца. Если найти подходящую цену не получается, то начинаются торги. Личным обидам тут не место.

А вы встречали такое отношение?

Посты на эти и другие темы публикую в канале: https://t.me/your_soft_skillzz

и твиттере https://twitter.com/soft_skillzz

Напоминаю, что мне можно задать вопрос или предложить свою тему для нового поста через форму обратной связи: https://goo.gl/forms/1G2206MfVzfoowHf2

Подписывайтесь и рассказывайте друзьям.

МS.