May 22, 2011

Renaissance 2007: Firenze

Я тут на днях в Прагу сваливаю и вдруг вспомнил, что после своей поездки в Италию 2007 года выпуска, ничего не постил (хотя и обещал бабушке, у которой снимал комнату, прислать рассказ иллюстрированный, да). Надо этот досадный недочёт исправить, а то ведь под влиянием пивных испарений могу всё забыть нафиг. Хотя и так уже ничего не помню.

В общем, летел я "Люфтганзой" с пересадкой во Франкфурте. У этой авиакомпании есть плюс и минус. Плюс - на борту дают пиво "Варштайнер". Минус - стюардессы страшные, как кобылы в штанах, что неудивительно - немки, чего с них возьмёшь. Прилетел я поздно вечером, а ровно на следующее утро пошёл гулять и офигел. В первый же день я прошёл город по диаметру и пол ночи нервно хихикал от впечатлений.

Там всё удивительное какое-то и я б даже сказал невероятное. Есть ощущение, что попал в другое измерение. Весь город застроен в едином стиле и средневековые дома превалируют над современными. Или современные старательно косят под средневековые. В доме где я жил, скажем, у меня в комнате был мозаичный пол, а на потолке фрески.
Город щедро уставлен статуями, музеями, галереями, церквями и прочими занимательными штучками. Вот Джанни Версаче отрубает голову сестре своей, Донателле (клинок оцените, таким на медведя можно):

А это статуя Давида (ага-ага, того самого). Оригинал стоит в галерее "Академия", к которой очередь стоит как в московский Макдоналдс в 1991 году. Мне туда билеты заказали по интернету, т.ч. я не стоял и оригинал видел - ничем не отличается от копии, если что.

Стоит она на "Пьяццале Микельанджело" и щедро засрана голубями, но гениальная рука фотографа (с) (это я, если кто не понял) нивелировала эти признаки бренности всего сущего.
Пьяццале Микельанджело - это нечто вроде смотровой площадки, туда туристов возят на автобусе, а я купил килограмм клубники и пошёл пешком. Вот где-то здесь устал, сел на травку в окружении роз и всю её съел.

Вообще там с этим свободно. Где угодно можно сесть или лечь, никто на тебя как на дурачка не посмотрит. Скажем, путеводитель читал и с картой сверялся я обычно в церквях, потому что там прохладно, лавочки и нет никого. А вот с частной жизнью строго. Во внутренний дворик, как у нас, фиг войдёшь - только для жильцов. Пару фоток сделал по случайности.

Не совсем внутренний дворик, но тоже очень характерный пейзажик

Через город течёт река Арно. Не впечатлила, мутная какая-то и маленькая. Но зато через неё перекинуто несколько мостов, в том числе - Ponte Vecchio, один из двух сохранившихся со средних веков застроенных мостов. В "Парфюмере" подобный мост был описан, но их стали сносить после нескольких случаев обрушения в воду вместе с жильцами, оставили только во Флоренции и в Венеции. Сейчас тут продают в основном ювелирку и толпень там такая, как будто пройдясь по нему каждый получает отпущение грехов с запасом.

Мне больше нравился мост San Trinita, следующий по течению. Там с двух сторон широкие быки выступают, я как-то вечером перелез через ограду, достал из рюкзака свежекупленную пиццу, пакет с черешней и стал под это наблюдать за закатом. Клёво было.

И кстати, прямо около этого моста расположена самая лучшая gelateria во всей Флоренции - там продавали вкуснейшее мороженое, которое я когда-либо в жизни ел. А ел я его в Италии постоянно. На все вкусы, да.
Обратно к Флоренции, средоточием города считается Санта Мария дель Фьоре - четвёртый по размеру собор мира. Строили его изначально с тем расчётом, чтобы в нём могло уместиться всё население города на тот момент (90 000 человек).

Построить-построили, а вот с куполом облажались: поняли, что не знают, как такую махину куполом накрыть. Простоял собор без купола, в общем, лет 50, пока не появился в городе архитектор Брунеллески (это фамилия такая), тот ещё инноватор и нанотехнолог. По легенде, конструкцию купола ему подсказал внешний вид репы. И местным бигбоссам он презентовал модель также на примере репы. В итоге получилось впечатляюще. Это я фоткал с кампаниллы (колокольни) напротив.

А это уже наоборот - я не преминул залезть и на сам купол.

В средние века крещение младенцев и не очень происходило раз в год. Поэтому для данной процедуры строилось специальное здание - Баптистерий. В нём было несколько входов, чтобы удовлетворить тягу к вере могли все желающие. Это вот флорентийский, расположен на одной площади с Санта Марией и кампаниллой. Людишки там копошатся внизу, хехе.

Видок зачётный на церковь Сан Лоренцо и вокзал:

А это тоже такой ничотакой видок на церковь Санта Кроче и противоположную часть Флоренции

А это просто видок (а чо, зря чтоль я пять ойро потратил за то чтоб залезть на эту колокольню?)

Улочки в городе классные. Маленькие, есть такие, где одним боком прислоняешься к стене, а рукой дотягиваешься до противоположной стены. Крыши черепичные-харизматичные:

Во времена Ренессанса Флоренцией правили аристократические семейства, самым известным из которых был клан Медичи. Деяния их в том или ином виде ощущаются практически по всему городу. Можно зайти в их штаб-квартиру - Палаццо Медичи, там сейчас музей. Он уже в 2007 году был такой интерактивный, что я до сих пор под впечатлением. Его можно было посмотреть в натуре, а можно - в виде проекций. Ну, если там приспичит какую-нибудь гениальную завитушку рассмотреть.
Внутренний дворик палаццо

Русские также оставили свой след. В частности, именно во Флоренции ФМ писал "Идиота", на том доме табличка памятная висит, только найти её сложно. Я раз пять проходил мимо, не замечал. Если что - находится недалеко от Палаццо Питти

У Петра Ильича Чайковского недалеко от Пьяццале Микельанджело была вилла, её найти значительно легче, но теперь она, как и съёмная квартира Достоевского - частная собственность. Вид у ПИЧа открывался примерно такой на оливковые сады

На побережье Арно находится Piazza Demidoff, на которой стоит заброшенный дворец бывшего посланника РФ и мецената из рода Демидовых. Ещё там есть via Mosca - улица Москвы, состоит ровно из трёх маленьких домишек, зато прямо недалеко от неё находится трактир Anita - там можно съесть очень вкусный бизнес-ланч с домашним вином.
Кстати про еду. Она там офигенна. Суп "Риболетто" из овощей, оливкового масла и сухарей - моя любовь до конца жизни. И, кстати, нигде кроме Флоренции я его больше не видел. Всё остальное там такое ммм вкусное и нажористое. Но боже упаси взять "триппу". Сущность блюда, в общем, соответствует названию - это традиционное флорентийское блюдо из говяжьих потрохов. Я не выдержал соблазна и заказал его в последний вечер. Напротив меня сидела пара япошек, заказавших то же самое и давившихся потом примерно как я. Эту принципиальную дуэль я таки проиграл, т.к. не смог в себя впихнуть эту триппу до конца даже при помощи двух кувшинов домашнего вина, чем, по-моему, ацки обидел хозяев ресторана. Так что рекомендую пасту карбонара - в Москве дают жалкое подобие, риболетто, ну и можно молочный супчик с острыми морепродуктами - очень интересное сочетание. Да всё там вкусное, короче.

Вид на Санту Марию, сделанный в состоянии алкогольного опьянения в ту самую ночь поедания триппы

Я был бы не я, не посети местные кладбища (ох, чувствую, в Чехии оторвусь). Так называемое английское кладбище там не интересное, хоть и древнее, судя по всему. Единственное, чем оно мне запомнилось - это поеданием трёх бананов и подписанием петиции за включение этого кладбища в список каких-то там ценностей Юнески-Фигески.
А вот кладбище Сан Миниато недалеко от смотровой площадки - это да, это я никогда не забуду. Есть в этих склепах и пафосных памятниках нечто потрясающее. Вот могила солдата итальянского корпуса фашистской армии, убитого в наших снегах в 1942 году. Перед тем, как уйти на фронт, он женился, но любимая его не дождалась. Умерла, кстати, через год после суженого. Им в пределах 30-и было

Ещё моё внимание там привлёк каменный ангелочек, до сих пор помню, как меня что-то толкнуло к этому памятнику. Посмотрел на него минут пять, прочитал эпитафию: оказалось, что это могила 15-летней девушки, которая умерла в собственный день рождения. Ну пожал плечами и пошёл дальше - памятник не выдающийся, там таких ангелочков каждый второй, я его и фотографировать не стал. Вечером разглядывал фотографии и вдруг меня пронзило - я вспомнил даты, проставленные на том памятнике: в этот день исполнялось 100 лет со дня рождения той девушки и 115 лет со дня её смерти! Я не понял, что это было и к чему, но ощущение, что я что-то не сделал и это было не просто так, меня не покидает.

Ладно, буду закругляться. Стройно не получилось, но как-никак, четыре года уже прошло. В течение недели ещё, пожалуй, повыкладываю фотки из Пизы, Рима, Венеции и Сиены. Они (фотки) нравятся мне. Я их делал на цифромыльницу (мобилы у меня тогда не было ещё), у которой флэшка была ограничена шестьюдесятью снимками - и это было благом, так как я каждый вечер сидел на кровати и безжалостно утилизировал большую часть говнофоток. Как результат - не взрывал близким мозг двумя тысячами картинок из серии "а вот этот же камушек с ракурса на пять градусов отличающегося от предыдущего, оцените игру света!".

Пойду на велике кататься, а на прощание фотка из садов Боболи (это что-то типа местного аналога Кусково скрещенного с Сокольниками)

Блин, себя любимого чуть не забыл! Ябадабаду!

Далее в серии Renaissance:
Рим
Сиена
Пиза
Венеция