May 27, 2011

Renaissance 2007: Piza

Находчивые этруски похитили в Риме золото и вечером переправили его через Тибр. Так и появилось выражение "стибрили" - Профессор, а из Пизы ничего не пропадало?

Пиза запомнилась мне башней, самой поганой пиццой, которую я ел в Италии, общим ощущением какой-то несуразности и фразой из путеводителя, что де город является центром студенчества и институтов в нём больше, чем у меня волос на ногах.
Ну куда я мог пойти там первым делом? Понятное дело, к Пизанской башне. Располагается она на площади Чудес - в отличие от флорентийской площади, где всё пространство занимает Санта Мария дель Фьоре, здесь есть где развернуться - хватает места и башне, и собору с местным баптистерием, и палаткам с туристическим барахлом.

Собор большой, но ему, конечно, далеко до Санта Марии. Тоже, небось, строили в расчёте на всё население города. Ренессансные итальянцы мерились не пиписьками, а соборами.

А вот баптистерий мне понравился значительно больше, чем во Флоренции. На обсерваторию похож чем-то и в нём четыре входа.

Туристы не понравились, особенно япошки.

Минутка злобЫ.
Мне пофиг на Фукусиму (они бы ещё АЭС на вулкане построили, для остроты ощущений), зато из памяти моей не сотрётся фрагмент первого дня во Флоренции, когда я зашёл в первую попавшуюся лавку мороженого и, не зная местных размеров, заказал себе "коне гранде" фруктового льда. Выдали мне рожок, удобно держать который можно было двумя руками, с шлепком этого самого льда, с мою голову. Надо сказать, день был сумрачным, моросил мелкий дождь и проходящие итальянцы улыбаясь смотрели на меня с этим самым мороженым, совсем не по погоде. Но так то итальянцы. На какой то улице наткнулся на двух японок, которые увидев меня заверещали как, блять, макаки, которым жопу горчицей натирают, и начали ещё пальцем в меня тыкать, типа они единственные меня видят, надо остальным показать. Я, само собой, напомнил им по-англицки, что родная клетка в зоопарке заждалась, но настроение подпортили.

Так вот - все эти япошки не просто фотографировались у башни, а в прыжке. Встанут так боком, и на счёт три прыгают вверх, поджав ноги в сторону. Так креативно, что аж ухтыёпта.

Про башню. Она реально оставляет ощущение глубоко падающей. Ей фундамент как-то пытаются укреплять, что-то там замораживать, но помогает фиговатенько. Плюс у основания башни выкопан такой ров, метра полтора в глубину (фундамент, видать исследуют), из-за чего посещает ощущение, что она того и гляди с хрустом гнилого зуба навернётся. Зато вокруг башни есть травка, на которой можно посидеть, или полежать. Уже говорил, что к этому в Италии свободно относятся. Я тоже изобразил Андрея Болконского на поле Аустерлица. На фото, правда, изображаю своей кривой осанкой уклон башни.

Наверх залез, конечно. Туда лезть прикольно - лестница винтовая, полностью проходит внутри башни и из-за её наклона чувствуешь себя пьяным моряком во время лёгкого шторма. Наверху два яруса, их можно на фотках выше разглядеть. Один для ссыкунов, а от него лестница поднимается на самую верхотуру, открытую всем ветрам - для настоящих джедаев, типа меня. Там очень интересно: пол железный и в дождь весьма скользкий, ветер дует, а парапета практически нет, при этом башня наклонена. Помню, подумал тогда, что это идеальное место для самоубийства - сигануть через парапет не сможет разве что безногий.
Ещё оттуда открывается кошерный вид на площадь чудес. Прямо так и подмывало запищать фальцетом "Джек, я лечу!!!"

Сам городок тоже неплохо просматривается. Крыши эти итальянские, черепичные, ахи-охи, и прочие томные вздохи

После спуска пошёл по городу гулять, на людей смотреть, себя показывать. Люди-то мне быстро надоели, так что завернул на местный аналог кладбища.

Это вообще-то что-то типа церкви, но если у нас считается козырным быть похороненным в пределах церковной ограды, то у итальянцев мажорно захорониться прямо в полу самой церкви. Уж не знаю, по скольким могилкам я прошаркал своими кроссовочками, и чего в этом мажорного, когда по тебе сотнями лет всякие козлы шаркают - но такая вот традиция.
Сначала даже смущался - заходишь в средневековую церковь - о, чего это за надпись на плиточке под ногами - оппа, а там какой нибудь Винченцо Ди Монтенезмоло 1534 года рождения. Потом привык. Несколько раз видел натуральные скелеты в церквях, в нишах там лежат в гробиках стеклянных, весьма, кстати, рассчитываю на подобные ландшафты в Праге, да. В какой-то церкви, кажется даже Пизанской, подвис - встал у ног скелета и смотрел черепушке в глазницы, представляя себя Фродо перед королём назгулов (у него ещё и коронка была, очень кстати).
Ну ладно, хорош уже про Пизу рассыпаться, по большому счёту там делать нечего (пицца, опять же, попалась какая-то...), кроме как на башню влезть. Поэтому я пошёл к автобусу, уносящему в прекрасные тосканские дали подёрнутые синеватой дымкой.

А напоследов фотка пизанского аналога храма Спаса на крови (был закрыт, так что мозаичные там полы или нет я не узнал).

Остальные посты серии Renaissance:
Венеция
Сиена
Рим
Флоренция