May 24, 2011

Renaissance 2007: Roma

Во время поездки в Италию моей штаб-квартирой была Флоренция, да и львиную часть времени я провёл в ней. Однако выбрался в несколько других городов, каждый вечер возвращаясь домой (исключение составила Венеция, где я заночевал).
В один из прекрасных дней, справедливо рассудив, что побывать в Италии и не увидеть Рим - это как-то смешно, купил билеты на электричку Eurostar.
Надо сказать, электрички у них от наших пригородных не сильно отличаются - такие же громыхающие катафалки. Видов поездов три:
- Отстой, который останавливается каждые пять минут на всех заплёванных полустанках (не помню, как он там по итальянски называется);
- Просто электричка, которая делает остановки только на более-менее крупных станциях (как называется тоже не помню);
- Евростар - делает остановки только в крупных городах, плюс у каждого ездуна билет с конкретным местом. При этом сам состав может практически не отличаться по внешнему облику и внутреннему убранству от электричек из категории "отстой".

Ну и стоят они, собственно, по возрастающей. Билеты на Евростар раза в 2,5 дороже, чем на отстой.
Так вот, купил я билеты и успешно проспал выезд своей Еврозвезды (о, как пафосно, божежтыmoi). В результате сел в обычную электричку и покатил в вечный город.

Так как выехал я значительно позже задуманного, времени на Рим у меня было даже меньше, чем просто мало.
Сразу скажу - нифига в городе не понял. Это знаете, как щёлкаешь между каналами во время рекламной паузы, вдруг на одном из них мелькает Анджелина Джоли с голыми сиськами, и тут же переключается на другой канал - вроде и интересно, а на каком канале было - вспомнить не можешь, да ещё и по НТВ любимый криминал начался после рекламы.
Туда надо на неделю ехать, думаю, чтобы вдуплить. Вот Флоренцией я проникся, это к бабке не ходи, я этот город чувствую очень хорошо.
Приехал я и первым делом начал искать пожрать. С едой мне как-то там не повезло, ибо торопился и произвести весь обряд с чувством, толком, расстановкой в течение полутора часов я не мог. Купил бутерброд огромный (у нас такие в "Багеттерии" продают), а он оказался с оливками. В общем, промучил я его кое как на ходу и дошёл до Ватикана. Вон, через дорогу уже другое государство.

Народищу там тьма. И мороженое говно. Самое плохое мороженое, которое я ел - было в Ватикане. И стоило, сука, пять ойро за маленький рожок, во Флоренции за эти деньги можно колывашку было купить с собственную голову размером. Но не суть.

Первым делом я, конечно, полез на собор святого Петра. Вообще не впечатлило там наверху. Как-то и не скажешь, что самый большой собор мира.

Купол, вид с крыши

Внутрь тоже зашёл - там прикольно, но народ, народ, везде народ, толпы, очереди... На выходе наткнулся на трибуну, с которой сейчас папа Бенедикт "Гитлерюгенд" Какой-то Там Порядковый Номер вещает пастве.

В Сикстинскую капеллу не попал - туда пускают группами, и следующей было долго ждать. Поэтому направил стопы в сторону своих детских грёз и фантазий - римские холмы. Как давно хотел я посмотреть это место, где Луций Корнелий Сулла строил свою кровавую империю, а Гай Юлий Цезарь слегка напоролся на ножик, ну и в целом так командовали миром. Не впечатлило. Куча пыльных развалин. Sic transit gloria mundi, так сказать.

Поэтому купил ещё один багет с соком и забурился в Колизей

Вот там да, там меня накрыло пеленой истории. Так накрыло, что я сел на какой-то камень и, согреваемый апрельским солнышком, часа два медитативно жевал багет, потом просто сидел. Хорошо было мне.
Это Колизей внутри. Внизу видны ходы, которые были проделаны под ареной для того, чтобы выводить на неё гладиаторов и диких зверей. Где сидели зрители я так и не понял, подозреваю, что трибуны были на самом деле деревянные и устанавливались на каменные опоры.

Очнулся когда солнце уже начало заходить за стены. Пошёл в сторону вокзала, ибо поезд ждал. Вот так. Хочу вернуться. Правда, не знаю куда, скорее во Флоренцию наверное, нежели в Рим. Рим - какой-то всё-таки мегаполис, а мегаполис я и так ощущаю потом, стекающим по спине на задницу в метро каждый будний день. Флоренция же - такой классный ренессансный городок, в котором всё близко, и в то же время за каждым углом ощущение чего-то нового и невероятного, аж дух захватывает.
Так да, опять слетел, я ж про Рим. Вот вам фонтан. Ихтиандра для композиции не хватает. Или вдвшника на худой конец.

И замок святого ангела, да-да, тот самый, в котором Том Хэнкс бегал в фильме "Ангелы и демоны", ну а папы всяких козлов гноили в средневековье. И я, само собой, молодой и красивый.

Остальные посты серии Renaissance:
Венеция
Пиза
Сиена
Флоренция