May 29, 2011

Renaissance 2007: Venezia

Ну и в качестве вишенки на тирамису - Венеция

Но начать нужно не с Венеции, а с того, что во Флоренции я снимал комнату у Галины Сергеевны, знакомой моей мамы и такой классической русской итальянки, живущей с двумя интеллигентными котами (Ваней и Васей), получившей водительские права уже после выхода на пенсию (слегка перегазовывает, на мой взгляд, на своём Renault при переключении передач) и работающей на MacBook-е (у меня аритмия началась, когда в первый вечер пытался отправить маме письмо об успешном прилёте - и столкнулся с однокнопочной мышкой). Она очень здорово подсказывала мне, куда лучше пойти и что посмотреть во Флоренции и, безусловно, ощущение города, которое я получил - во многом именно её заслуга, равно как и то, что я не тратил по четыре часа на стояние в очереди в галерею Академии или Уффици. Поездка в Венецию тоже заслуга Галины Сергеевны - там живёт её подруга, коренная венецианка, и тоже с котом, у которой я снял комнату на день, сел в Евростар и поехал на север.

Это, конечно, потрясающе. Сразу по выходу из поезда оказываешься в альтернативной реальности. Вроде, Италия

А вроде и какой-то Cirque du Soleil. Вот как понимать, когда идёшь по переулку, заворачиваешь за угол, а там вместо дороги - упираешься в канал?

Было некое ощущение тревожности - я КРУГОМ ощущал воду

Но оно заслонялось, конечно, значительно более мощным чувством всепоглощающего восторга. Говорю же - там не город, а сказка Гофмана, альтернативная реальность и другая планета.

(кстати, было очень прикольно видеть фотку с абсолютно такого же ракурса в посте одного из блогопутешественников)

Туристов было не очень много, так как был я в самом начале апреля, но, как мне рассказали - начиная с мая там идти по улочке можно только уткнувшись в чью-то потную спину носом (и чувствуя в своей спине нос такого же буратины) - охотно в это верю, учитывая ограниченность земного пространства этого населённого пункта.

Как сказала Галина Сергеевна - в Венеции все сбиваются с карты, и это нормально, т.к. там невозможно не заблудиться - и это один из аттракционов города. Мне не повезло :) Я ориентируюсь не на названия улиц а на направление движения и сторону света, поэтому стоит мне соотнести карту с западом-востоком-севером-югом - всё пропало, внутренний Глонасс включился) Поэтому своё место базирования нашёл весьма быстро, с перерывами на тыканья в водные тупики - но это уж специфика :)
Потом пошёл, само собой, на площадь Сан Марко с одноимённым собором. Собор был наполовину закрыт реставрационными сетками, а потому не сильно впечатлил. Внутри там интересно, но туристов много. С соборами и средневековьем связан интересный факт - итальянцы считали, что чем больше святых мощей / просто мощей известных людей собрано в их городе - тем они круче в сравнении с соседями. Поэтому нередки были случаи похищения костей, выкапывания трупов и прочих тафофильских развлечений. Венецианцы, само собой, не отставали, даже отличались бОльшим коварством в сравнении с прочими осколками Римской империи.
Вот кусочек Сан Марко, и знаменитые часы с маврами, которые бьют в колокол в определённые промежутки времени.

А это площадь Сан Марко. Удивительно, но факт - при огромном количестве навязчивых голубей, подскользнуться на помёте или словить бомбу в голову - почти невозможно. По крайней мере, я не видел ни одного такого случая. Наверное, или семечки для голубей, которые продают везде, с укрепляющим эффектом, либо у птичек всё в вес уходит.

Вид на соседний остров, тоже часть Венеции. Там кладбище находится, но, увы, мне туда попасть времени не хватило.

Вид на город не даёт абсолютно никакого понимания структуры - на самом деле между всеми этими домами - каналы, каналы, каналы, каналы и ещё раз каналы!

А это башня напротив Сан Марко, с которой я, собственно, всё это наснимал

Из обязательных туристических мекк Венеции посетил ещё дворец Дожей, находящийся неподалёку от всё той же площади. После Флоренции не впечатлил, мне ещё повезло оказаться там во время экскурсий итальянских школьников младших классов - это я вам скажу тот ещё ацки адъ. Воронья стая, гоняющаяся за кошкой, укравшей воронёнка, ведёт себя тихо как на похоронах, по сравнению с итальянскими киндерами.

За жителей Италии хочу сказать отдельно. Говорят, они делятся на южных и северных, причём северные, более трудолюбивые, относятся к южным коротышкам-распиздяям с презрением. Я был в северно-центральной и северной части Италии, поэтому ничего про южан сказать не могу, но северяне мне очень понравились. Они как мы, только без груза ответственности в глазах. Такие же бесшабашные, открытые и улыбчивые (и не надо мне говорить, что в России улыбчивых и открытых нет - попробуйте за МКАД выехать). Одеваются просто офигенно - яркие краски, сочетание самых невероятных вещей, модные противосолнечные очки - блеск и красота! У нас хачи пыжатся так же одеваться, только их эти чёрные лакированные ботиночки с белыми носочками смотрятся как неуместная пародия на пугала, ибо с чувством стиля рождаются в Италии, а не в горных аулах.
Итальянки - это ДА! Она может быть и не красавицей, но когда ты её видишь - как-то ничего не замечаешь. А уж если красавица, то это всё, никакой Ray Ban не спасет, приходится глаза протирать. Я в России такую же концентрацию красивых девушек видел только в Самаре и Волгограде, где помимо внешности ещё и одеваются как женщины, а не колхозницы (колхозница - это всё же состояние души, а не профессия).
Представляете, сидишь в кафе, ждёшь заказ - официант идёт пританцовывая и какую-нибудь арию напевает - и видно, что он просто кайф получает от работы и это от души идёт а не "Свободная касса, улыбка в подарок". Я когда на Санту Марию лез вверх - там очень узкая лестница, вверх идут по одному человеку и вниз параллельно так же спускаются, при этом чиркают друг друга плечами. Иду вот так вниз, душно, мороженое вожделею уже - и вдруг снизу поднимается компания молодых итальянцев, один из них во всё горло голосит "Mamma mia, mamma mia, mamma mia Figaro!" - и настроение улучшилось (с) :))
В общем, в Италии я бы жить смог, пожалуй, они мне близки по менталитету.

Ладно, Венеция. Гондолы - символ города. Поплавать стоит весьма прилично, но я не поплыл потому что гондола - это всё же надо с девушкой плавать, иначе - понтонарезание, а с этим явлением я беспощадно борюсь.

Поэтому я сел на автобус (это у них мини-теплоходики), и поплавал по Гранд каналу. Вообще было интересное ощущение было - засыпаю ночью, под окном вода плещется, и вдруг завывает сирена - то ли скорая помощь, то ли полиция. У меня аж диссонанс начался - откуда она здесь??? высовываюсь из окна - и точно, проплывает мимо по каналу катер с мигалкой)) Представил себе визит Путина в Венецию - гондола с мигалкой, а по краям скутеры с маленькими крякалками)
Тот самый Риальто - второй застроенный мост Европы.

Недалеко от Риальто рано утром открывается рыбный рынок. Я туда пришёл часов в 8 утра, но его уже сворачивали. Интересно так - рыбный рынок на островах.

Надо сказать, что Венеция - очень дорогой город, даже на фоне Италии, которая сама по себе страна не дешёвая. Но оно того стоит.
На этом закругляюсь и иду ужинать в рыбный ресторанчик с верандой, выходящей на один из бесчисленных каналов, объявляю серию постов Renaissance завершённой!

Ciao e arrivederci!!!

Все посты серии Renaissance:
Пиза
Сиена
Рим
Флоренция