July 14, 2018

Дайджест позитива. Замечания наоборот

Как-то раз я просто взял и начал это делать, хотя этого от меня никто не требовал. Мысль пришла спонтанно.

Работал специалистом по СМК на заводе, и делал ежедневные обходы с выставлением замечаний.

Потом я подумал, что это неправильно, когда от администрации исходит только негатив, негатив, негатив. Это как пел Егор Летов: "В лучшем случае равнодушие, в худшем случае патология".

И, помимо замечаний, я начал хвалить. Рядом с фотками замечаний распечатывались и вывешивались еще и фотки с успехами, придумками, и инициативой.

Слово "Дайджест" потому что туда туда попадает не всё, а только самое-самое.

На приложенных фотографиях, конечно, темы достаточно рутинные, но это единственный выпуск, который у меня сохранился. Были и более впечатляющие изыски.

И даже давать место чувству прекрасного:

Мне и самому это было по приколу. Замечал я очень много всего, и освещал это в своем Дайджесте позитива. В рубрику с красотой я добавлял фотки богомолов, жуков-носорогов и прочей живности, встреченной на заводе. Моя врожденная тяга к натурализму в основном была встречена скептически "опять своих тараканов нафоткал", но истинный успех был тогда, когда я как-то раз обнаружил, что мою фотку жука кто-то аккуратно вырезал ножницами (и вероятно унёс домой, чтобы показать детям).

Также, в Дайджест позитива я добавлял и приколы, которые я находил на заводе. Вот один оттуда:

Иногда шутки были настолько колкими, что мне прилетало напрямую от генерального директора. Но в целом это создавало позитивную атмосферу.

В соцсетях тоже иногда появляется что-то такое же:

Многие презрительно относятся к "местной" славе в виде досок почета или портретов вдоль дороги. Дайджест позитива все-таки отличается. На доске почета висит чье-то лицо. И не совсем понятно, за что оно там висит. А в Дайджесте висит ДЕЛО.

Большая разница.

Дайджест - это метод показать, что для нас это важно, что мы на это смотрим. Очень обращаем внимание.
Еще одна функция заключатеся в том, что это - способ быстро поспособствовать тиражированию лучшего опыта. Кто-то сделал что-то хорошее, все это увидели, и кто-то из них сделал так же и у себя.

Как это повлияло

Конечно, отреагировали не все сотрудники. Примерно 60% просто проигнорировали. Но 40% обсуждали Дайджест позитива, и были вовсе не против в него попасть.

А совсем небольшая группа лиц начали стараться попасть в Дайджест позитива. Начали делать какие-то дела по улучшению, и показывать их мне, когда я шел по цеху. Причем, попадание в Дайджест не несло никаких премий. Это была просто благодарность, уважение и слава. И гарантия внимания всего руководства, т.к. руководители тоже всегда смотрели в мой Дайджест.

Если выстроить всё неправильно, то будет вот так:

У Дайджеста был свой чемпион. Он присутствовал почти в каждом выпуске и возмущался, если я не заметил какие-нибудь его дела. Позже я увидел его страницу в контакте. Там было около 5000 лайков под каждой его фотографией и множество групп типа "взаимный лайк". Что-ж, его неуемной энергии и жажде признания я нашел полезное русло, что же в этом плохого?

Людям надо получать эмоции, а не только зарплату. Это же не роботы.

Нехорошая рабочая атмосфера складывается там, где внимание руководства может сопровождаться только чем-то плохим, негативным. В такой обстановке у людей возникнет стратегия как можно меньше привлекать к себе внимание. Угнетать инициативу - губительно для постоянного совершенствования.

В разных местах это называется по-разному. Например "культура празднования успеха".

Дайджест позитива также упомянут вот в этой книге: "2-секундный Лин. Как вырастить персонал и весело создать Лин-культуру", Пол Эйкерс

А еще можно сделать дайджест позитива про самих себя

Создать информационный стенд "Что хорошего сделал отдел развития"

Вот именно в такой формулировке и назвать.

Потому что я с 2010 года непрерывно слышу от рабочих одно и то же - что мы самые бесполезные.

Кто-то скажет "Это они от непонимания". Но они и не обязаны понимать этого. Они видят то, что видят. А видят они только ваши стенды PDCA, агитационные плакатики о пользе 5S и из каких шагов это состоит. 8 шагов решения проблем. Виды потерь. Показатели завода.

Это билиберда. Это никого не впечатлит и не вовлечет.

А вот если вы покажете именно "Что хорошего сделал отдел развития", то это подействует на коллектив лучше, чем ваша скучнейшая корпоративная газета.

Отдел развития всегда отчитывается только перед начальством.

Так почему бы не отчитаться еще и перед рабочим коллективом? Вот этот свой отчет для начальства берем, и его же на стенд и вывешиваем.

Так что получится не только инструмент вовлечения народа в дело совершенствования, но и нехилый такой инструмент для мотивации самих себя!

Конечно, рабочие посмеются над этим - в этом никаких сомнений нет. Но это сначала. А после этого всё равно будут смотреть благожелательно. И какие-нибудь предложения подадут.

Такой стенд не для слабаков.