April 17

«Рок-н-ролл — это образ нашей жизни, а не бизнес»

Солист финской готик-рок группы The 69 Eyes Юрки Линнанкиви, известный под псевдонимом Jyrki69, — о своем творчестве и отношении к деньгам

Фото: личный архив The 69 Eyes

Музыкальный стиль The 69 Eyes можно описать как «гот-н-ролл». Что привлекает вас в темах готики, вампиризма, мистицизма и фильмах ужасов?

Это сложно объяснить, но рок-н-ролл заставляет вас чувствовать себя так, как никакая другая музыка. Порой это какое-то почти сверхъестественное ощущение. Те элементы, которые вы только что перечислили — готика, вампиризм и
другие, — также способны вызвать подобные эмоции. Группа The 69 Eyes сочетает эти элементы с рок-н-роллом, текстами песен, мелодиями и общим образом. Это похоже на вечеринку после заката!

Многие известные готические рок- и метал-группы родом из Финляндии: The 69 Eyes, HIM, Sentenced и другие. Как вы считаете, почему так произошло?

Наша страна расположена между Востоком и Западом. Мы знаем, как звучат восточные меланхоличные мелодии и западные рок-ритмы, поэтому именно группам из Финляндии удается совмещать их в своей музыке.

Какой альбом The 69 Eyes вы бы порекомендовали послушать для знакомства с творчеством группы?

Я бы порекомендовал начать с альбома Devils 2004 года, в который вошла наша самая известная композиция Lost Boys. К тому же это наш самый успешный альбом, и я думаю, что он также является моим самым любимым. Во время его создания я находился на пике творчества и горжусь полученным результатом.

На протяжении всей своей карьеры вы оставались верны своему музыкальному стилю. Но ваш сольный альбом American Vampire (2021 год) звучит иначе — он более экспериментальный. Почему так?

В своем сольном альбоме я хотел попробовать новое звучание, поэтому в написании каждой песни участвовали разные музыканты. Получились более сов­ременные мелодии, чем у нашей группы.

Состав The 69 Eyes остается неизменным более 30 лет. Что удерживает вас вместе?

В действительности у меня нет конкретного объяснения. Мы просто любим зажигать вместе. Нас называют вампирами...

Фото: личный архив The 69 Eyes

Этой весной вы отправитесь в большое турне по США в поддержку вашего нового альбома Death of Darkness. Чего вы ожидаете от этого тура?

Мы будем играть для наших преданных американских фанатов. Нам нравится собирать людей на концертах, эти моменты уникальны.

В социальных сетях группы появилась информация о вашем сотрудничестве с известным композитором Дайан Уоррен. Можете ли вы рассказать, как вы познакомились и есть ли у вас совместные планы?

Два года назад я случайно встретил Дайан Уоррен в Беверли-Хиллз в Лос-Анджелесе. Я ее спросил, не могла бы она написать песню для The 69 Eyes, и к моему большому удивлению, у нее была для нас готовая композиция — Fade To Grey. Это наш новый сингл, и мы обязательно будем играть его на предстоящих концертах!

Какие были ваши первые серьезные заработки и на что вы их потратили?

Я действительно не знаю, что такое «серьезные заработки», никогда не получал больших сумм. Деньги не вызывают у меня интереса. Я люблю быть в группе, путешествовать по миру и встречать прекрасных людей. Рок-н-ролл — это образ нашей жизни, а не бизнес. Мы — артисты.