Бестолковый словарь
June 25, 2022

Бессонница

Лето — это тот весьма короткий и приятный период времени, наступления которого ждешь целый год, а проходящий всего за один миг.

В этом году июнь, как и май, особенно не порадовал хорошей погодой, видимо оставив все хорошее на два оставшихся месяца (я все еще на это надеюсь). По большому счету, я могу занести себе этот июнь в актив. Мне удалось выполнить свой план на месяц. Я еще раз порадовалась, что у меня нет контракта ни с одним издательством, которое бы вдруг решило поменять свои планы, вследствие чего книгу, которую я планировала дописывать все это лето, мне пришлось бы дописывать за одну неделю, так что я могу работать в комфортном для себя графике и не пытаться объять необъятное. Конечно, хотелось бы больше времени уделять своему блогу, но здесь, опять же, приходится выбирать приоритеты. К сожалению, писать на поток я так и не научилась, и если не вкладываю душу, в то, что пишу, результат меня в любом случае все равно не устраивает. Надеюсь, в следующем месяце у меня получится постить в блоге чаще.

В этом месяце у меня не было особых проблем с выбором словарной ассоциации. Так получается, что в июне я всегда очень плохо сплю. Длинный световой день, когда поздно темнеет и очень рано встает солнце, дающий так называемый эффект «белых ночей», сильно сказывается на моих и без того сбитых биоритмах. Чтобы представить себе весь масштаб проблемы представьте в своей комнате три больших окна на солнечную сторону, когда ты каждый день встречаешь рассвет в 3 часа утра вместе с собирающейся в это время стаей ворон со всей округи и уже начинающего ходить транспорта, а закрыть окно нельзя, так как и без того ужасно душно. И так на протяжении всего месяца. Взболтать, но не смешивать. Повторить.

Не могу сказать, что бессонница меня беспокоит только в этом месяце, но ее влияние заметно в это время наиболее сильно. Человек, давно страдающий бессонницей, рано ли поздно начинает пользоваться ей как неким преимуществом. Например, Чарльз Диккенс отличался сильной бессонницей и по ночам совершал большинство своих прогулок по злачным местам Лондона, которые затем легли в основу многих его книг. Владимир Набоков тоже страдал бессоницей, и даже вел специальные дневники, где записывал свои сны и впечатления, которые потом легли в основу книги «Insomniac Dreams: Experiments with Time», она не так давно вышла на русском языке. Эко также много писал о так называемом «состоянии дымки» — пограничном состоянии между сном и бодрствованием, когда приходит необычайное вдохновение.

Наконец, бессонница позволяет не проспать Парад планет, который был в ночь с 23 на 24 июня (правда, к сожалению, как я не старалась, много рассмотреть со своей точки обзора я так и не смогла). Если вы проспали, то следующего ждать достаточно долго — оно повторится только через 18 лет.

Но если серьезно, бессонница вещь безусловно очень вредная, сильно влияющая на состояние здоровья и работоспособность, так что все ее неочевидные плюсы перечеркиваются многочисленными минусами.

P.S. Спите крепко (если, конечно, у вас есть для этого возможность).

<Previous Page Next Page>