Мысли вслух
August 11, 2022

Offline

Нет, это не триллер и не фильм ужасов, а просто небольшой рассказик о том, как я провела эти три дня.

Ночью как гром среди ясного неба разразилась ужасная гроза. Под утро небесные хляби разверзлись проливным дождем, проливаясь на высушенную и покрывшуюся сухими язвами землю непрерывным потоком. Дождь неистово молотил по крыше и оцинкованным оконным откосам с такой бешеной силой, будто отбивал ритм ворвавшимся в дом всадникам апокалипсиса. В открытые из-за жары окна то и время влетали звуки разрывающихся рядом трескучих раскатистых небесных разрядов, один из которых, по ощущению, разорвался в непосредственной близости около дома, так что задрожали и затряслись, не зная что происходит, даже стекла в стеклопакетах. Кот, до этого по-хозяйски спокойно развалившийся на моей кровати, позорно дезертировал и отполз в поисках безопасного укрытия. Я сразу же посмотрела на экран своего планшета.

Шесть утра.

И, конечно же, пропал интернет.

С интернет-провайдером у нас уже долгие непростые отношения. Нельзя точно сказать кому в этой ситуации повезло меньше. Нам с ними, или им с нами. К нашему таунхасу они провели специально выделенную линию. И хотя считается, что наш дом находится в центре города, у нас это понятие очень растяжимое и расплывчатое, примерно как центр Земли, о котором вроде все говорят, но никто никогда взаправду не был, поэтому никто точно не знает, где именно он находится, и определение нашего местонахождения как «у черта на рогах» тоже, в принципе, вполне подходит.

Распределительная коробка, к которой относится наша линия, находится в яйце, яйцо в ларце, ларец на дереве, а дерево неизвестно где в ближайшей девятиэтажке, и с ней постоянно возникают проблемы. Кажется, что даже если кто-то рядом громко высморкается, сразу отвалится интернет, чего уж говорить о такой сильной грозе. Бывали и просто смешные случаи, когда несколько дней подряд у нас ровно в шесть вчера отключали интернет, как будто кто-то неведомой рукой уходя отрубал на стене рубильник.

Как обычно в такой ситуации с техподдержкой начинаются одни и те же разговоры.

— Когда почините?

— Наши специалисты уже все проверили, видимо, дело в вашем оборудовании.

— …

(За все такие случаи никогда не было такого, чтобы дело было в нашем оборудовании.)

— Оформим вызов, когда наши люди освободятся, мы к вам подъедем.

В общем, как в известном меме: «Вы продаете рыбов? Нет, просто показываю. Красивое…»

Я — не я, если не воспользуюсь такой возможностью и не проведу в таком случае новый эксперимент над собой, наподобие которого уже проводила в прошлом году.

Первый день вынужденного цифрового детокса прошел неплохо. Не можешь изменить ситуацию — измени к ней свое отношение. Наконец-то вечером появилось время дочитать книги, которые все никак было не дочитать; переделать кучу дел, до которых так и не доходили руки; наконец-то сделать уборку; просто посидеть в тишине во дворе холодным августовском вечером, посмотреть на звезды и поскучать.

На второй день цифровой зуд начинался ощущаться уже сильнее. Все мелодии спеты, стихи все написаны все книги, которые хотела дочитать уже были дочитаны, хотя в читалке этих непрочитанных книг на несколько жизней, читать, как назло, не хотелось.

Очень хотелось того, что мне было недоступно, как это обычно бывает на диете, когда всю неделю держишься на кефире и хлебцах, а выходной срываешься и сжираешь весь тортик. Руку навязчиво свербило желание проверить реакции к своему посту в Телетайпе, зайти в свой любимый рабочий кабинет в заметочном сервисе Notion, погонять ютюбчик, проверить новости в Телеграме… Погуглить на худой конец! До этого я даже не отдавала себе отчет, сколько раз за день я обращаюсь к различным онлайн-словарям, поисковику и гугл-картам.

Без интернет-соединения я себя чувствовала как выброшенная на берег рыба, которая жадно хватает своими жабрами воздух в поисках случайно завалявшегося источника животворящего вай-фая. С тоской посмотрела на свой скетчбук, который не открывала уже несколько месяцев, вспомнила анекдот про лося, прочитала еще одну книгу.

На третий день я уже привыкла к своему вынужденному затворничеству, еще раз убедившись что если на минусы жизни смотреть через поднятый вверх средний палец, они уже превращаются в плюсы. По большому счету, небо не становится голубее, еда приятнее, книги интереснее, люди ближе, если у меня есть интернет. И я по-прежнему принимаю мечту за цель, и нахожу, что по телевизору как нечего было смотреть, так и до их пор лучше не включать, лето неумолимо проходит и, как обычно, зря.

За это время кроме одного маньяка мне никто не написал, и я ровным счетом ничего не пропустила, потому что этого моего отсутствия никто не заметил, так как я сама удалилась из всех этих соцсетей задолго до того, как они стали запрещенными ресурсами.