Кейсы
September 17, 2023

Кейс: как в 20 лет просрать мотивацию, и перестать понимать себя?

ВВЕДЕНИЕ

Если ты - не один из 2500 человек, которые подписаны на меня в инсте, то нам надо познакомиться. Меня зовут Ильяс Кабиров, и я Психолог, Маркетолог, Мамолог, Онколог, Таролог и прочий -олог. Рад знакомству! Теперь к делу...

Терять смысл жизни в 20 - это норма, или мейнстрим?

Перед тем, как раскрыть этот кейс, позволь погрузить тебя в тему "как реагировать на хэйтеров, и как я к ним отношусь", которую я не так давно обсуждал с подписчиками в сториc. Зачем тебе это? - иначе не получится донести основную мысль всей этой мини-статьи.


История с хэйтерами

В начале августа 2023 года запустил я очередную рекламу на свои услуги психолога, в которой я предлагал придти на диагностику и начать работать со своей головушкой и корявыми убеждениями. Заявки шли. Люди записывались. Приходили на обещанную бесплатную диагностику, и далее сами принимали решение работать со своими проблемами, или оставить всё как есть.

Реклама шла в инсте и в фб. Комментарии в инсте я читал, и отвечал заинтересованным на вопросы. А вот в фейсбук я не заходил. Но, когда мне скинули скриншот комментариев к моей рекламе из фейсбука - Я АШАЛЕЛ!

Там были десятки абсолютно тупых провокационных комментариев от людей, которые ни разу даже не общались со мной. Понимаю, если ты пришел ко мне, и тебя что-то не устроило, но как ты можешь публично судить меня и мою компетенцию, даже не узнав истину?

Как это работает?

Интернет - это как психологическая больница, где каждый сам себе доктор, но вместо помощи, они выливают свои комплексы и ненависть. Не зная меня лично, они развлекают себя обливанием меня гавном. Интересно, это их способ психологической саморегуляции, или просто недостаток чего-то важного в их жизни?

Эти ребята, не имея даже самого бледного представления о вашей жизни, личности или опыте, решают пролить вас виртуальным говном. Они приходят, будто бы с миссией, облить вас какими-то цифровыми помоями, словно это их религия. Я всегда удивлялся, как они находят столько времени и энергии, чтобы просто выразить свою ненависть.

Вот как это работает: некоторые из нас, когда находятся перед человеком, который может предложить помощь и понимание, стремятся к этому. Они идут к психологу, ищут ответы, стараются разобраться в себе. А потом есть те, кто даже не зная меня, решает обрызгать меня в комментариях. Они - наши виртуальные клоуны, мастера жанра "не знаю, но осуждаю". Эти ребята, видимо, считают, что хамство - это новый вид искусства. Ну что ж, каждый занимается тем, чему уделяет внимание.

Другие, те, кто решает обратиться к психологу, они хотя бы честно признают, что что-то не так с ними. Они готовы к тому, чтобы взглянуть на себя внутренне и поработать над улучшением. Они выбирают не мир виртуальных атак, а мир реальной личной трансформации. Так что, пока некоторые проливают говно в комментариях, другие решают преодолеть своих демонов. Второй вариант, хоть и сложнее, но точно ближе к истинному исцелению.

Я всегда предпочту работать с теми, кто действительно искренне ищет помощи, а не тратить время на дебаты с виртуальными толстокожими комментаторами.

Иная ситуация

Плавно переходим к самому кейсу.

Смотри, в моём случае всё просто: В моем случае, у меня есть клиенты на которых я могу сфокусироваться, и делать свою работу, за которую мне не плохо платят. Закрыть глаза на хэйторов и их "личное мнение". Но, что если ты зависишь от таких хэйторов?

ГЛАВА I. ВОПРОС, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ГЛЮК!

Записался ко мне на диагностику некий "20 летний ДЖОН". В ~16 лет сделал первые 1.500$. Специальность в сфере Digital. Развивался до определенного момента. Пока не начал осознавать какую-то бессмысленность жизни. В 20 лет экзистенциальный кризис. Хочется сказать, что рановато. Но, очевидно, что молодых ребят к этому состоянию приводит активная пропаганда успешного успеха, а если дословно - "если ты в 15 не заработал свой 1,000,000$ - ты лох, который не понял как жить эту жизнь". А если ты еще и расстаёшься с девушкой из-за того, что по финансам не тянешь - это еще сильнее мордой об асфальт бьёт.

Вот в такой ситуации и оказался обратившийся ко мне человек.

Основные запросы:
- Я сделал авторитетами всех, но потерял себя. Я не знаю кем мне быть, и что делать дальше: развиваться в своей сфере, и бить в одну точку, или начать то, что рекомендуют другие?
- Я перестал эмоционально вовлекаться в проекты, они меня не зажигают. Не могу найти мотивацию начать что-то новое.
- Расстался с девушкой, не беру новые проекты, особо глобальных целей нет - не пойму чего хочу. Не могу откровенно открыть душу среди своих, закрылся.

Запрос 1. Я запутался в собственных убеждениях и видении как жить эту жизнь.

Как так получается, что потребляешь, казалось-бы полезный контент, умный, развивающий: подкасты, книги о принципах жизни, видео-разборы на миллионы, на людей умных подписан(а)...

А по-итогу в голове каша из всяких концепций жизни:

- ЕБАШ ДО ТАЛОГО!
- НЕ НАДО РАБОТАТЬ!
- ДЕНЬГИ В ЛЁГКОСТИ!
- БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ БЫСТРО УХОДЯТ!
- ПОКУПАЙ СТАТУСНЫЕ ВЕЩИ, ЧТОБЫ РАДОВАТЬ СЕБЯ!
- НЕ ПОКУПАЙ НИЧЕГО, КОПИ, ИБО ТОЛЬКО ИДИОТЫ ТРАТЯТ БАБКИ НА АЙФОНЫ!

и тд...

Скриншот умного контента, который рассказывает о том, как дядька с нищеты поднял миллионы... И всё в этом стиле.

Здесь важно осознать, что несмотря на обилие информации, иногда мы теряем связь с самими собой и своими истинными ценностями. На фоне противоречивых советов и идей, собственный путь может казаться потерянным. Однако, это именно тот момент, когда стоит взять паузу, задуматься и начать исследовать, что для вас на самом деле важно. Саморефлексия и глубокое понимание себя могут помочь разделить шум информации от звучных собственных убеждений.

Чтобы понять, в чём проблема, нам необходимо переключиться на другую схему познания и использования этих знаний.

Давайте вспомним то, как мы будучи подростками интересовались вопросом "а как создать/сделать что-то?". И там ведь всё было очень просто.

Например, в 16 лет я понимал, что Я хочу создать свой первый сайт. Далее, я иду к людям, которые уже создали сайт, и прошу их объяснить как это делается, и что мне нужно понять. В 2012 году социальные сети и ютуб еще не были заполнены таким количеством шарящих людей пихающих свою полезность во все дырки интернета. Тогда были форумы, и доступ в интернет по карточке на 3 часа, ибо у меня не было возможности подключать дорогой выделенный интернет. И вот мне нужно было успевать лазить по форумам, быстро задать вопрос и дождаться вечера, когда какой-то незнакомый дядька ответит на мой глупый вопрос.

Я получал ответ, и как правило это была литература, которую я с горем пополам скачивал, и делал по книжке.

В итоге я миксовал их знания, и доводил дело до рабочего механизма. Который потом приносил доход с продажи спортивного питания, которое я выкупал через IHerb, о котором большинство Ташкентцев и не слышали на тот момент.

Процесс понятен: Запрос на реализацию чего-то материального => Находишь людей, которые уже реализовали => Учишься у них => Создаёшь какой-то прототип => Закрываешь вопрос.

Проблемы начинаются тогда, когда мы начинаем искать ответ на вопрос, на который каждый должен ответить сам, взяв на себя всю ответственность за этот выбор.

Вопрос, который вызывает глюк?

Когда мы задаёмся этим вопросом, и начинаем искать ответы у других, получается так, что в итоге мы собираем слишком много мнений и концепций, якобы рабочих. Проблема в том, что они все в чём-то противоречат друг другу.

Вот здесь и начинаются глюки: кажется, что я делаю что-то не так в своей жизни, или не правильно понимаю то, о чем мне пытается сказать другой человек, и значит я не правильный, а может и вообще, тупой!

Мы цепляемся за этот глюк, и начинается мыслительная жвачка. Информацию нам дали, ответ на вопрос мы получили. Но, чёт проглотить и переварить не получается.

Что делать в этом случае, и как пофиксить это?

Когда мы сталкиваемся с вопросом, вызывающим глюк, важно начать процесс поиска ответа, но предварительно выбрать основных идеологов, чьи концепции мы будем дальше анализировать.

Часто мы обращаемся к другим людям в поисках решений и идей, и здесь возникает ловушка - мы получаем различные и противоречивые советы, которые могут добавить еще больше путаницы. Именно такой момент становится источником "глюков" в нашем мышлении, и мы начинаем сомневаться в своей способности понимать и принимать верные решения.

Чтобы решить эту проблему, необходимо следовать определенной последовательности действий.

1. Сначала, мы задаем важные вопросы о том, как правильно жить свою жизнь.
2. Затем, собираем информацию от разных авторитетных источников мнения.
3. После этого, мы не просто принимаем чужие философии и идеи, а анализируем, насколько они соответствуют нашей собственной жизни и ценностям.
4. Проверяем на сколько они экологичны, эффективны и работоспособны для нас.
5. После такого внимательного анализа, мы можем интегрировать в нашу философию только те принципы, которые действительно работают для нас и улучшают нашу жизнь.

Ниже схематично изобразил. Поднимитесь на верх, и сравните с самой первой аналогичной схемой, чтобы поняли эту разницу.

И сейчас вернемся к хэйтерам и мотивации: не позволяйте хэйтерам влазить в вашу философию жизни и выживания на этой планете. История клиента была такая, что ему приходилось брать заказы от хамов и демонов. Нужно было выполнять работу в соответствии с их философии жизни, и вести дела только так, как видят они. То есть, в моём случае, я могу спокойно человеку, который пытается меня научить вести консультации, сказать - дядь/тёть - идите ... к другому специалисту. А вот ему, приходилось засовывать в рот чужие ментальные ххх и молча делать то, что хотят они.

ГЛАВА II. Причём тут физика?

На основании того, что у клиента было искажено понимание как жить эту жизнь, и перемешанны подходы достижения целей, а в его голове их два варианта:

1. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Хард ворк = достойные бабки и похвала. Я несу ответственность, и поэтому мне нужно контролировать все процессы. Сквозь терни к звёздам. Путь героя и достигатора.
2. Деньги в лёгкости. Нужно тратить, чтобы пришло больше. Вкладывай деньги в девченок, и они дадут тебе энергию.

С точки зрения банальной психологии, оба эти варианта неэкологичны:

Первый вариант - это его комплексы и компенсации, связанные с отсутствием внимания, похвалы, поддержки со стороны родителей, и переложенная ответственность за счастье и мечты на ребёнка.

С. Homey (1966) основную роль в патогенезе неврозов видит не в сексуальных конфликтах, а в дефиците родительской любви. Любовь ко мне — это основное условие для здоровья моих нервов! Дефицит, по ее мнению, вызывает у ребенка внутреннюю тревогу и влияет на последующее формирование личности.

Суть в том, что первый вариант его - собственный. Это в принципе удерживало его на плаву, давало топливо на достижения целей, и позволяло реализовывать то, за что он подсознательно ожидал признания его успеха и похвалы. Отчасти он видел в этом смысл жизни. И спокойно бы жил в этом. Если бы не самостоятельное поверхностное изучение психологии, и попытка проработать психологом первый способ достижения целей.

Второй вариант - лже-лёгкость - безответственный подход к делам. Чувствуется рука женщины, которая коряво накинула собственные убеждения (это была психолог), и вырезанные из контекста видосики от интернет-бизнес-наставников и популизаторов успешного успеха. Далее я объясню что такое придти к адекватной лёгкости в делах.

Мотивация и лёгкость.

Не любил физику в школе. А зря. Только сейчас начинаю понимать её возможности объяснить происходящее в нас и в мире.

Итак, мотивация - это то, что нами движет. В физике - это сила (F).
На картинке формула силы тяжести. Представим, что всё так, как должно быть.
Мотивация появляться тогда, когда есть какое-то весомое желание (m), ну, например IPhone 15 Pro Max Sex Plus, или тачка (Chevrolet). К этому желанию нас тянет сила притяжения, это какая-то природная сила, которая есть у каждого. Главное, чтобы у вас ангедонии не было. Хотя, даже с ней можно найти силы на действия. Хочу жрать. Природа тянет жрать. Появляется некая мотивирующая сила, которая тащит твою задницу до холодоса.

Ангедони́я (греч. ἀν - отрицательная приставка + ἡδονή «наслаждение») — снижение или утрата способности получать удовольствие, сопровождающееся потерей активности в его достижении. При ангедонии утрачивается мотивация к деятельности, которая обычно приносит удовольствие, включая спорт, хобби, музыку, сексуальную активность и социальные взаимодействия.

И вот смотрите.

Лёгкость это конечно круто. Но, откуда она появляется? Думаете вам в детстве так легко было научиться ходить, держать ложку в руках, выговаривать буквы и тд...? А ниххххяяяя.

Эт я к чему? Вот тебе прилетает заказ на реализацию проекта. Ты оцениваешь на сколько тебе интересно предложение, и что ты купишь на эти бабки. По твоим расчётам тебя всё удовлетворяет? Появляется какая-то мотивация на то, чтобы начать тянуть проект в гору.

Ты понимаешь, что тебе необходимо сделать усилие, чтобы довести проект до конца. К тому же, не просто так тебе много деняк за него предлагают.

И вот ты на мотивации начал движения. По началу - легко. Сопротивления не чувствуешь. Пройдя 1/3 пути, замечаешь как стекает первая капля пота со лба.
Трудности начинаются. И вот иллюстрация тех, кто коряво воспринимает "Лёгкость".

Тебе жизненно важно преодолеть трудность, чтобы у тебя сформировался опыт, на основании которого, ты дальше будешь оценивать сложности, которые ты можешь преодолеть легко. На основании этого опыта у тебя и формируется здоровая самооценка, и адекватная оценка собственных возможностей. Ты будешь понимать, что сложность - это возможность стать опытнее. Это возможность которая тебе позволить дальше справляться с сопротивлениями, которые тебе подкидывает жизнь.

Как это работает у адекватных людей:


Работу с клиентом мы только начали. Я постарался кратко описать то, как мы на первом сеансе начали разбираться с его проблемой. На втором сеансе мы начали разбор его ролевой модели, нашли еще одну "точку роста". Я напишу об этом. Но уже в следующей статье. Ибо сижу над этой заметкой после 4-х отработанных за сегодня клиентов, с 19:00. А уже время 00:10 ночи. Всё. Пока.


КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - "ЭТО" - возвращайся в диалог. Напиши в мне в Директ кодовое слово "ЭТО".
Или запомни ключ "ЭТО" и продолжай читать 2-ую часть кейса.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ -> ЧАСТЬ 2. РЕШЕНИЕ. Мой интсаграм: @kabirov.psy | Сайт https://mentalhealth.uz

Шаблон проработки когнитивных искажений -> Забрать шаблон


Читать еще:
-------------
Статья No mercy | Вторичная выгода жалости к себе.

Статья Почему ты такой несчастный?