Познавательно!
June 4, 2023

Почему тебе не поможет мотивация?

Введение для интеллектуалов

Здарова, петушары! Начнем с банального вопроса: курца или яйцо?

Если мы будем рассматривать куриное яйцо как яйцо, снесенное курицей, то может показаться, что ответ: курица появилась раньше. Под эту теорию также можно подвести тот факт, что скорлупу яйца твёрдой делает скорлупообразующий белок OV-17, который есть только в яичниках курицы, т.е., получается, что без курицы и белка OV-17 куриное яйцо не сможет сформироваться в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Однако не только курицы несут яйца и, так или иначе, но разные виды скорлупообразующих белков есть у всех яйценесущих животных. ...

Давай будем считать, что куриное яйцо – это яйцо, из которого появилась курица. Тогда всё оказывается ещё проще.

Но, откуда появляется твоё непонимание как жить эту жизнь или действовать в той или иной ситуации? Ато ведь как получается: вечерами ты мечтаешь, планируешь, расписываешь задачи и представляешь как достигаешь цели.

Для того, чтобы это понять нам необходимо разобраться с тем, в какой момент ты начинаешь терять себя, засовывать свой язык в задницу, не делать то, что хочешь и вместо того, чтобы принимать решения вязнуть в сомнениях.

Во всём виноват мозг... Но, это не точно

Конечно, ты же хочешь, чтобы тебя научно оправдали. Чтобы учённые доказали то, что во всём виноват мозг! И доля правды в этом есть. Главное, чтобы вы осилили переварить эти умные буквы /^_^/.

Префронтальная кораодна из частей лобных долей мозга, при помощи которой управляется, контролируется и фокусируется любое действие совершённое человеком. Данная область отвечает за эффективное распределение времени, и влияет на социальную поведенческую линию в обществе.

Лобные доли, расположенные во фронтальной плоскости головного мозга (для тех, кто не понял: лоб), выполняют много важных функций, включая прогнозирование, планирование, регуляцию и контроль над психо-эмоциональной деятельностью человека.

Основные функции: Принятие решений, перспективное планирование, реализация целенаправленных действий.

И если у тебя получилось осилить распознавание букв, понять, ну или хотя бы поверить в это, значит что? Правильно, значит мозг твой без патологий. Ну, или они минимальны. Но, если даже у тебя есть какие-то отклонения, с ними можно научиться жить. Так что отстань от своего мозга. Проблема не на этом уровне.

И логично будет задать вопрос: "Ильяс Рашидович, а на каком уровне?"


Вам насрали в мозг

Представим, что ты - это машина. За рулём этой машины сидит личность. Ну, твоё так называемое сознание. Мотор - твои мозги. Топливо - это информация, которой ты заправляешь свои мозги. И если ты, как владелец этой тачки заправляешь её посредственным топливом смешенным со всяким дерьмовым контентом, и навязанным мнением твоих авторитетов то логично, что ехать по дороге "жизнь" она будет не быстрее хромой лошади.

Сколько ты не пытайся пинать через сознание свой мозг всяким мотивационным дерьмом, быстрее двигаться, принимать решения и действовать ты не будешь.

Вся эта мотивация позволяет делать лишь попытки завести тачку с толкача.

Давай посмотрим на тех, кто мотивирующее кричит о том, что необходимо действовать и проявляться. Что греха таить, я и сам частенько агитирую своих подписчиков на действия. Вот на своём примере хочу сказать:

Действовать - нихрена не просто.

Да, я подбадриваю и себя и тебя, говорю тебе о необходимости начать и продолжать путь. Но, если в моём случае я осознаю, куда и зачем я еду, то в твоём случае, чаще всего нет центра вокруг. Нет точки опоры. Нет ядра. Его просто не из чего сформировать.

Нет ядра. Нет цели. Не мотива. А откуда браться мотивации если нет мотива?

Я выкладывал видео о том, откуда берется моя мотивация вести инстаграм, генерировать контент, вести прямые эфиры и создавать продукты, которые я вам предлагаю. Мой мотив - дать то, о чего хотелось бы мне самому: чтобы кто-то рядом сел, разобрал меня на детали, показал мне мои ошибки, улучшил мои базовые характеристики. Можно сказать, что это моё нарциссическое начало, или компенсация того, что у меня не было отца. Но, скажу вам так: нет ни одного психолога, который пришел бы в профессию от счастливой жизни.

Получается, что с твоим мозгом всё плюс минус найс. Мотивационный контент с горем пополам работает. И думаю, уже понятно, что проблема не решается на том уровне, на котором она находится. Да, есть так называемые уровни проблем. И один из этих уровней - Убеждения. Как разбираться с уровнями и находить проблемные места я рассказываю на курсе конструктор личности, где за 7 дней мы с вами поэтапно разбираемся со своими травмами и формируем новую личность. Эта статья не для продажи курса, поэтому идем дальше. Одну маленьку проблемку мы с тобой всё таки научимся решать.

На уровне «подними свою задницу, и работай как скотина чтобы было тебе счастье» проблема не решается.


Уровень убеждений

Ниже предоставлена таблица, на которой видна прямая зависимость твоего поведения от поступающей в твоё сознание информации, которая формирует то самое убеждение.

Эти убеждения можно называть когнитивным искажением.
19 лет назад я задавался вопросом «кем я хочу стать?»

Критерии по которым я искал профессию мечты — большая зарплата.
Я представлял себя признанным всеми директорами и коллегами:

«Кабиров — лучший сотрудник компании одетый в дорогой костюм, сшитый на заказ, в кабинете за самым мощным копухтером и с личным мобильным телефоном»

По факту — не важно было кем я работал бы, важнее всего сколько денег я зарабатываю. Думаю, логично что тот, кто вырос в ограничениях будет фокусировать внимание на фарме денег, а не на самореализации. Так, червь под названием «когнитивное искажение» залез в мою голову с устойчивой установкой «Самореализация = Бабло». Откуда это взялось? Да все мои близкие постоянно только и разговаривали о том, что если я не буду учиться, то денег не будет. А зачем тебе деньги? А чтобы ты смог получать всё что хочешь сам. И всё в этом духе.

Как правило борьба с такими установками на терапии — это самая сложная война. Выиграв её можно с уверенностью говорить, что терапия окончена.

Что такое «когнитивное искажение» и почему я, как конструктор личности, должен в первую очередь уничтожать их всеми возможными и невозможными способами и техниками существующими в психологии?

Объясняю:
Если говорить про четкое научное определение, то описывается оно следующим образом👇

Когнитивные искажения — это систематические ошибки в мышлении или паттерны отклонений в суждениях, которые происходят в определенных ситуациях. В психологии, когниция возникает на фоне несовершенства человеческого мозга, который использует эвристические (упрощенные) процедуры для принятия решения.

Если начать перечислять причины возникновения когнитивных искажений, то получится такой список:

— Влияние социума;
— Моральные и эмоциональные факторы;
— Ограниченное устройство мозга, которое приводит к нарушению обработки информации и пониженный показатель критического мышления;
— Сложность контроля мыслей в сознании (ментальный мусор);

Мозг — ленивая жопа, которая не хочет извилины напрягать, зато активно пытается держать вас в рамках образа который он же сам себе и выдумал на основании прошлого опыта или мнения авторитетов.

Сейчас, я не буду доносить тебе на прикладном уровне как происходит этот процесс, ибо главная задача «конструктора личности» научить тебя работать с собой и над собой, а не пичкать тебя информацией, которая в итоге скорее всего превратится в тот самый «ментальный мусор». Поэтому, переходим к орудиями сражения с когнитивными искажениями.

Алгоритм работы с когнитивными искажениями

Примеры когнитивных искажений:
————-—————————
1. "Черно-белое мышление" - когда мы видим только крайности, не замечая нюансов. Например, если вы думаете, что только вы или другие люди "всегда" делают что-то правильно или неправильно.
2. "Подтверждение" - когда мы ищем только информацию, которая подтверждает наши уже имеющиеся мнения и игнорируем информацию, которая противоречит им. Например, если вы убеждены, что ваш «кАзёл» самый лучший, и больше такого мужчину вы нигде не найдете, и ищите только те моменты, которые подтверждают ваше мнение.
3. "Личный опыт" - когда мы считаем, что наш личный опыт является всеобщим истинным. Например, если вы уверены, что все люди в вашей стране имеют такой же опыт и привычки, как и вы.
4. "Личная искаженность" - когда мы считаем, что все происходит из-за нас.
5. "Катастрофизация" - когда мы сильно преувеличиваем последствия какой-то ситуации.
————-—————————

Модель A-B-C от Альберта Эллиса.

У Альберта есть теория, которая указывает откуда происходят когнитивные искажения.

— «А» или активирующее событие: означает событие или ситуацию, которая может быть внешней (плохие новости) или внутренней (фантазия, образ, ощущение, мысль или поведение), вызывают реакцию какую-то реакцию.

— «B» или система убеждений: которая охватывает все, что связано с когнитивной системой и убеждениями человека, такими как их воспоминания, образ мышления, схемы, приписывания, отношения, правила, ценности, образ жизни и т. д..

— «C» или следствие: здесь вы найдете реакцию, запускаемую буквой «А» и модулируемую буквой «Б», которая может быть трех типов: эмоциональная (создающая определенные чувства к человеку), когнитивная (вызывающая мысли) или поведенческая (вызывающая действия). Последствия также классифицируются как соответствующие, то есть они не наносят вреда человеку и даже не приносят ему пользы; и неподходящие, которые классифицируются как тревожные и дисфункциональные для человека.

Если вы совершаете действия, которые в конечном итоге идут вразрез с вашими собственными интересами, или не реализуете стратегии, которые были бы полезны для достижения ваших целей — причина этому — когнитивные искажения.

Помнишь, я писал, что наша главная задача — победить на войне свои же убеждения, которые, как правило мешают в достижении желаемой жизни. Если тебе интересно, дам тебе технику, из метода который является моим фаворитом, и 40% курса «конструктор личности» выстроен именно на основании данной терапевтической методологии.

💎 Этот метод основан на идее, что ты можешь изменить свое поведение, контролируя свои мысли и чувства. Я на примере покажу как использовать этот метод и дам шаблон по которому за 6 шагов и ты можешь проработать свои искажения. Сам алгоритм и шаблон с примером проработки когнитивных искажений можешь получить по ссылке, которую я оставлю в конце статьи.


А вот и конец статьи. Почти :)
Мой учитель говорит, что если я не буду о себе заявлять, то как я могу помочь тем, кто обо мне даже не знает. Думаю, следующая статья будет на тему "страх проявляться и показывать всем свои возможности". Но, всё же... На одних статьях далеко не уедешь, и поэтому, имею наглость предложить тебе обратиться ко мне за помощью.
Запись на консультацию:
-> ХОЧУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ <- или нажми на ссылку https://bit.ly/3IKOlRX

Шаблон проработки когнитивных искажений -> Забрать шаблон

Читать еще:
-------------
Статья No mercy | Вторичная выгода жалости к себе.

Статья Почему ты такой несчастный?