О преподавании
August 30

Конференция «Нейропедагогика 2024». Как это было.

буду страдать многословием, посему ниже – план с возможностью перехода и чтением каждого отдельного раздела, и пропуском тех разделов, что неинтересны.

План:

1. Организация

2. Находки, которые я возьму в свою работу

3. Находки для повседневной жизни

4. Общее впечатление и коллеги

Общаться было гораздо интереснее, чем фотографироваться, но и этот пункт мы с коллегами не упустили:)

1. Организация

а) место

Для меня – заколдованное: на какие бы мероприятия я в Москву ни приезжала, они все почему-то в районе здания МИДа и Арбатов (я их не по месту выбираю, чесслово!:) Даже моя любимая гостиница рядом.

Теперь немного объективной информации:

🔹 расположение – одинаково удобно добираться и на метро (целых пять станций в пешей доступности), и на машине;

🔹 легко сориентироваться по указателям и/или с помощью представителей организаторов внутри здания;

🔹 уютные пространства и для выступлений, и для кофе-брейка, а самое главное – для того, чтобы «потолпиться», познакомиться и пообщаться с коллегами. И да, фотозона тоже была – куда ж без неё в век обязательных художеств в соц.сетях;

б) выступления (с организационной точки зрения. С содержательной – частично читайте ниже, а для полноты картины, разумеется, стоит быть участником)

🔹 визуальная часть: световая настройка презентации и организация пространства в залах идеальны для восприятия для человека даже с моим неидеальным зрением;

🔹 звуковая часть: микрофоны с великолепно отлаженным звуком, следовательно, каждому участнику всё чётко слышно (да, я помню ещё те времена (а возможно, и не во временах дело, а в общем уровне организации), когда выступление вытягивалось голосом выступавшего);

🔹 возможность пересмотреть те выступления, где присутствовал, в записи, а также увидеть те, что пропустил (никто из нас в реальности пока ещё не обладает способностью находиться в трёх разных комнатах одновременно);

в) мелочи, которые совсем не мелочи

🔹 при входе сразу выдавались наборы участников, состоящие из программы выступлений и мастер-классов (по ней отдельный пункт напишу), блокнота и ручки (что неимоверно удобно для записи идей во время выступлений), воды (вроде, мелочь, но за целый день обязательно воспользуешься – всё с собой, не надо думать об этом заранее, во время выступлений не отвлекаешься на поиск, вход-выход или жажду – лето всё-таки);

🔹 программа: во-первых, напечатана хорошо читаемым шрифтом; во-вторых, на плотной бумаге, что позволяет постоянно к ней обращаться, не истрепав за день; в-третьих, рядом с именами спикеров и темами докладов есть QR-коды со ссылками на соц.сети спикеров, что позволяет не потеряться, а продолжить профессиональное общение и обмен идеями и опытом;

🔹 небольшая ярмарка с товарами по профилю конференции: очень удобно, чтобы познакомиться с новыми УМК, нейротренажёрами и прочими «штучками для обучения»(с);

🔹 кофе-брейк, на котором, мне кажется, были учтены любые вкусы, которые можно было только придумать. Единственный «минус», что это, конечно, не полноценный обед, но этот перерыв во-первых, и не назывался обеденным, во-вторых, в шаговой доступности – множество ресторанов и кафе на любой вкус, так что обед при желании – точно не проблема;

🔹 возможность выбрать полезное обучение-повышение квалификации на льготных условиях для участников конференции после.

Я так подробно расписала «мелочи» по двум причинам:

1) раньше я на такое внимания не обращала, а сейчас отмечаю, насколько такие практически незаметные вещи влияют на общее впечатление и, в конечном итоге, на восприятие и усвоение информации;

2) замечать – первый шаг к улучшению тех мероприятий, что организовываю сама.


2. Находки, которые я возьму в свою работу

Мой личный топ-3 (все не буду расписывать, но в личной беседе, а также в нашем преподавательском сообществе в VK готова делиться неограниченно)

1️⃣ Связь физической активности и работы мозга (это и мини-зарядки даже во время онлайн занятий, и необычные домашние задания, и челленджи вместе с учениками – да, ежедневная фонетическая зарядка из этого числа – теперь у меня есть не только практическое, но и научное подтверждение её эффективности!)

2️⃣ Системное развитие так называемых исполнительных навыков – и у детей, и у взрослых (под этой краткой фразой – кропотливое решение-ответ вызову современности, несущей впечатляющие особенности работы внимания и памяти – да, соц.сети не проходят бесследно для нашего мозга, нашей способности учиться и решать практические задачи)

3️⃣ Участие учеников в перечневых олимпиадах. Этот пункт, в отличие от всех остальных, для меня – настоящее Открытие (несмотря на почти двадцатилетний опыт преподавательской деятельности я понятия не имела о существовании перечневых олимпиад, а они – не только прекрасный мотиватор для детей к развитию по предметам, но и отличное подспорье при поступлении в вузы). Помимо всего прочего эти олимпиады организованы так, что развивают самостоятельность ребёнка, что, согласитесь, тоже немало.


3. Находки для повседневной жизни

Также мой личный Топ-3:

1️⃣ Естественно, связь физической активности и работы мозга:) Помните, как я плавать пошла, в теннис играть, зарядку делать и прочее? Интуитивное решение оказалось верным на пути и личностного, и профессионального развития. Ну и микро-момент: бодрый и подвижный взрослый – превосходный компаньон ещё более бодрым и подвижным детям = развивается связь поколений, а по-простому: отношения с детьми выходят на качественно иной уровень.

2️⃣ Чисто родительский момент: не душить детей кружками! У ребёнка обязательно должно оставаться свободное время в течение дня на то, чтобы позаниматься своими делами и/или элементарно просто «посидеть-потупить» (с). В его мозге в этот момент как раз происходит обработка ранее полученной информации и тренировки навыков. Так что, товарищи родители, дайте своим детям хотя бы час «тупки»(с) в сутки.

3️⃣ Аналитические подход к тайм-менеджменту. Пошагово выстраиваем своё расписание под текущий образ жизни и реализацию поставленных долгосрочных задач. 7 шагов и вуа-ля!
Про своё расписание первой половины учебного года 2024-2025 в терминах как раз этих семи шагов статью напишу, если маякнёте, что вам интересно и актуально.


4. Общее впечатление и коллеги

Организация + информация = польза для мозга, работы и саморазвития. Это, в принципе, можно было бы сделать и в терминах онлайн участия.

Чего мне хотелось в оффлайн формате: общения с коллегами, расширения круга знакомств именно в моей области, обмена опытом, знаниями, впечатлениями – с теми, с кем говоришь на одном профессиональном языке.

С каждой из этих точек зрения моё участие в конференции удалось на все возможные проценты, за что я безмерно благодарна организаторам и коллегам-участникам от всей души!

Мне кажется, участие в профильной конференции – отличный старт нового учебного года (который даже для взрослых всё равно начинается первого сентября;)

С новым учебным годом всех нас!


С уважением к вам и любопытством к вашим идеям,

Людмила


Прочесть инфо обо мне и всех курсах, которые я предлагаю, можно здесь: https://lya-languages.com/

Подписаться на канал для изучающих английский язык можно здесь: https://t.me/LYa_EM

Моя лично-преподавательская страница VK, здесь: https://vk.com/lya_languages

Буду рада вас видеть на всех доступных площадках!