Исполком
April 15, 2023

«Я следил, чтобы где-то не сделали ерунды»

Иван Семушин — о непохожести на МАК, особенностях ЧР и ЧМ и упадке сил

На фестивале Nevermore – 2 (Санкт-Петербург, сентябрь 2022 года).
Источник: группа Nevermore / Вконтакте.

В апреле 2023 года истекают полномочия исполкома МАИИ. Чтобы подвести итоги первых двух лет, а также больше узнать не только об итогах работы и планах на будущее, но и о людях, которые за всем этим стоят, мы поговорим с каждым из 15 членов первого созыва. Сегодня поговорим с многократным чемпионом мира, одним из сильнейших игроков движения — Иваном Семушиным.

36 лет, программист, играет в команде «Борский корабел» (Москва). Член исполкома МАИИ, состоит в турнирной группе и оргкомитете чемпионата мира. Предвыборный пост Вани можно прочитать на форуме МАИИ.

— В отличие от некоторых других членов исполкома, ты не участвовал в работе МАК. Почему ты решил пойти в исполком?

— ЧГК уже давно важная часть моей жизни, и когда создавалась новая организация, мне хотелось принять какое-то участие в том, чтобы руководящие органы были непохожи на МАК и в нашей жизни стало больше спортивности. Казалось, что вот пойдёт на спад ковид…

— В предвыборном тексте ты писал, что тебе интересны перспективы использования названия «Спортивное ЧГК» на территории России. Как ты оцениваешь нынешнюю ситуацию с названием игры?

— Похоже, очники теперь в основном избегают этого названия, но не всех это уберегло от Козлова. Хотя давно от него ничего не слышно, не знаю, волнует ли его теперь этот вопрос. Меня, видимо, он теперь волнует меньше, чем некоторые другие.

— Как ты оцениваешь сложившийся формат работы исполкома? Нужно ли его менять?

— С технической стороны никаких проблем в работе исполкома не вижу. Нам пришлось принимать не так уж много судьбоносных решений, а большинство принятых были нормальные.

— Говоря «большинство», ты подразумеваешь, что какие-то были не очень. Вспомнишь, какие и почему?

— В первую очередь вспоминается курьёзная ситуация, когда назначили общее собрание одновременно с каким-то важным футболом (финалом чемпионата мира 2022 года, — прим. ред.).

Читайте также: «Необходимый минимум был сделан, но надо было больше». Андрей Волыхов — о разработке брендов, неудобном Фейсбуке и шансах МАИИ окуклиться

— Как ты оцениваешь работу исполкома в целом и свой вклад в неё?

— Мой вклад сложно оценить высоко — я слишком мало сделал. Надеюсь, по крайней мере, ничему не мешал.

— Кроме исполкома ты состоишь в турнирной группе и в оргкомитете ЧМ. Как ты считаешь, через сколько лет будет возможно проведение ЧМ? А ЧР (особенно учитывая, что ты говорил об этом в своём предвыборном посте)?

— Не готов браться тут ни за какие предсказания. Я думаю, что если задаться такой целью, то можно их и сейчас провести — пожертвовав теми или иными аспектами, делавшими эти состязания особенными. У меня самого сейчас нет воли и желания за это браться.

— А что, по-твоему, делает их особенными?

— То, что сильнейшие команды собираются в одном месте и определяют сильнейшего здесь и сейчас, играя специально предназначенные для этого вопросы. С последним-то пунктом проблем не будет, а вот с остальными будут ещё долго.

На чемпионате мира 2015 года (ноябрь 2015 года, Тбилиси).
Автор: Алла Каширская.

— Когда-то твоя команда отказалась от игр в рейтинг МАК, но после запуска рейтинга МАИИ «Борский корабел» туда вернулся. Почему вы решили уйти и почему возвратились?

— Ушли потому, что не нравился рейтинг. Вернуться не в последнюю очередь решили для того, чтобы поддержать инициативу новой организации. Рейтинг не идеален, но кажется не главной проблемой нынешнего ЧГК.

— Назови основные результаты деятельности МАИИ за первые два года. Доволен ли ты этими результатами?

— Настолько, насколько это возможно, присутствует официальная структура вокруг игр, есть правила, рейтинг, работает дисциплинарная группа. Активно работает информационная группа :) Вероятно, если бы не война, состоялся бы ЧМ — работа по его подготовке велась.

Да, волшебного нового рейтинга пока не придумали, а ЧМ так и не провели — но мне кажется, с имеющимися структурами и наработками это будет сделать проще, чем с нуля или через правление МАК. Наверное, это неплохо.

— Опиши свой вклад в деятельность организации. Доволен ли ты этим вкладом?

— Кажется, основной мой вклад в том, что я следил, чтобы где-то не сделали ерунды. Даже это, видимо, получилось не везде, так что вкладом не очень доволен.

— Где не получилось?

— Например, я посвятил меньше времени, чем надо было бы, изучению правил. В итоге там были некоторые неудачные, на мой взгляд, места (в том числе вызвавшие инициативы по переголосованию).

Читайте также: «Пандемия, сменившаяся войной, — плохой фон для вдохновенного реформаторства». Евгений Миротин — о вакууме лидерства, нужде в визионерах и причинах снижения своей активности

— Что можно было сделать лучше?

— Лично мне — возможно, принять более деятельное участие в разработке некоторых документов или, например, правил. При вступлении в исполком я задумывался о каких-то глобальных целях, но они не очень хорошо согласовались с пандемией и войной.

— Будешь ли баллотироваться на следующий срок — в исполком или контрольно-ревизионную комиссию?

— Баллотироваться не планирую. К сожалению, с начала войны у меня очень мало сил на общественную деятельность. Надеюсь, моё место в исполкоме займёт кто-то более пассионарный.

— Есть ли у тебя какие-то планы по работе вне исполкома?

— Надеюсь, что смогу помочь, если начнётся какая-то работа по организации ЧР или ЧМ, но идти в этих вопросах напролом первым я не готов.

Придумывал вопросы и подбирал фотографии Наиль Фарукшин.

Читайте также: «Гораздо увереннее я себя чувствую в роли второго пилота». Наиль Фарукшин — о самом медленном верблюде, популистских перегибах, принципе Парето и симпатической магии


С вопросами и предложениями к исполкому можно обращаться по адресу [email protected], также можно писать в канал «Вопросы исполкому» сервера МАИИ в Дискорде.


Если у вас есть предложения по поводу работы информационной группы МАИИ, напишите нам по адресу [email protected].


За информацией о деятельности МАИИ можно следить на сайте, в Телеграме, Вконтакте, Твиттере, Фейсбуке и ЖЖ.