Блоги и платформы
May 25, 2021

Почему я не буду использовать сайт, созданный мной на Tilda

Привет, друзья! Я надеюсь, что вы не сильно по мне соскучились после долгого перерыва в выпуске постов. Сегодня у нас опять тема, связанная с моим сайтом, созданным на Tilda.

На самом деле эта мысль закралась в мою голову ещё тогда, когда я только подготавливала сайт к публикации: заливала туда старые посты в формате лонгридов, адаптировала дизайн (ну, как, адаптировала... как умела!), настраивала сетку и главную страницу. Потому что уже тогда для меня были очевидны несколько проблем данного конструктора. А со временем я только больше стала убеждаться в том, что всё-таки хотя бы какой-нибудь конструктор — совершенно не решение проблем таких людей, как я. Здесь я перечислю несколько причин, почему мой сайт загибается не развивается.

Tilda — это конструктор для веб-дизайнеров

Хотя и кажется, что Тильда сделана по принципу "Поймёт даже чайник новичок", всё-таки последнее время она представляет из себя профессиональный инструмент. В первую очередь, очевидно, для тех, кто готов платить за использование инструментариев Тильды. Посмотрите на их нововведения последних лет: Zero Block, конструктор писем и пр. Нулевой блок — это, объективно, морока, потому что в нём все инструменты профессиональных сайтов. Здесь сочетается и веб-дизайн, и просто прагматичное чувство цвета.

Кроме того, куда не заглянешь — везде куча профессионализмов. Разве так выглядит конструктор, призванный решить проблему вновь пришедших?

Платформа не годится для создания полноценного сайта

Сами разработчики это признают. Они говорят: да, у нас есть любой инструментарий на ваш вкус. Вы можете использовать наш сервис, чтобы создать красочный лонгрид или универсальную бизнес-страницу, необычный Header или Footer. Но рекомендуется привязать результат к своему домену. А полноценный сайт будет создать крайне трудно. Это и странно — ты решил создать мощный дотком, но делаешь его... на Тильде? А у тебя точно серьёзные намерения?

С другой стороны, возможно, именно я столкнулась с такой проблемой, а конструктор годится для создания мало- или вообще одностраничного сайта. Тогда и правда проблем нет. Но далеко в создании большого количества страниц ты не уедешь: всё-таки и разработчики, уверена, скажут вам, что для создания серьёзного сайта надо вложиться в покупку домена, его обслуживание и написание на любом языке (т.к. сайты не конструируются, а пишутся).

Бесплатная версия представляет из себя кастрат

Скорее всего, вы скажете, что это я страдаю какой-то фигнёй, делая бесплатный сайт, потому что бесплатный сыр в нашем мире бывает только в мышеловке. Действительно, как я уже писала в своём блоге, самоцелью было создание сайта ровно в 0 рублей 0 копеек, потому что это бы, очевидно, доказало возможность создания такого ресурса. Платой за это мне были мучения в обходе некоторых ограничений. Это, по сути, игра "Would you press the button?", где есть вариант "Пользоваться вольготно, но отстегнуть" и "Пользоваться бесплатно, но тратить много времени на обход".

Читайте также: Сайт ровно в 0 рублей 0 копеек

Но что-то мы отвлеклись. Бесплатная версия, как я уже сказала, сильно поражает меня в правах: например, я не могу спокойно настраивать сетку блога, убирать подвал от Тильды, добавлять некоторые кнопки и полезные функции. А с недавнего времени ещё и обнаружила, что могу создать всего лишь 50 страниц на сайте в принципе. (Что же, нельзя притянуть Тильду за то, что она об этом не сказала, т.к. в справочном центре давно висит сравнение тарифов)

Это сильно ограничивает меня в возможностях развития сайта. Я могу добавить шапку и подвал, прогрузку страницы, дополнительную сетку в начале главной страницы и многое другое. Но это всё не является значительным изменением. Например (назову такую свою сокровенную мечту-частность), мне бы очень хотелось добавить индикатор прогрузки страницы. А ещё я хочу фавикон для своего блога. Но всё это недоступно для меня.

Отдельно выделила: НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ РАССЫЛКУ!

Вот это совершенно отдельная моя боль, потому что рассылка кажется мне важным аспектом для онлайн-блога: это поддержание связи со своими читателями, а также повышение интереса к своим лонгридам. Я не отчаиваюсь — у меня есть рассылка на Revue и в иностранном блоге в Substack (так что на них можно отдельно подписаться). Но всякий раз, видя плашку "на вашем тарифе рассылка недоступна", я начинаю чувствовать себя дурно. Мне не нужен сон, мне нужны ответы Мне не нужен другой сайт, мне нужна новостная рассылка!

Подытожим

Тильда не подходит для ведения личного и корпоративного блога, но может подойти для сайта своей компании, где не требуется слишком много страниц. Более того, она не является профессиональным инструментом для тех, кто хочет заняться серьёзно созданием сайта. Что же буду делать я? — Просто буду продолжать наполнять сайт лонгридами, пока есть свободное место. Когда оно закончится, я даже, скорее всего, не буду жалеть об этом, а просто продолжу идти дальше. Что же делать вам? — Рекомендую следить за моими блогами на разных платформах. Достаточно будет подписки на телеграм и инстаграм, остальное решим уж как-нибудь.