October 25, 2010

Две недели в Исландии. Часть пятнадцатая, последняя.

В конце июля - начале августа проехал по Исландии на машине 4500 километров по окружной дороге N1 и ее окрестностям с беременной женой, полуторогодовалой дочкой и тещей. Впечатлений, фотографий - море, природа - потрясающая!!!

Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвёртая Часть пятая  Часть шестая. Часть седьмая. Часть восьмая Часть девятая Часть десятая  Часть одиннадцатая Часть двенадцатая Часть тринадцатая Часть четырнадцатая

Сегодня, в последний день, мы заедем посмотреть на Голубую Лагуну и встретим в Рейкьявике Крузенштерн после трансатлантического рейса.

С утра шёл дождь. Не просто дождь, а сильнейший ливень. Нам нужно было через Рейкьявик доехать до аэропорта, Ирина мама улетала на день раньше нас в Берлин. Вроде бы, одна дорога ведёт через всё страну в столицу Исландии, но в больших деревнях и маленьких городках теряется среди одинаковых улочек, тем более в такую непогоду, и мы пару раз сворачивали не туда. Ближе к Рейкьявику движение стало настолько плотным, что куда ты из колеи денешься  потеряться стало невозможно. Но пейзаж за окном оставался однообразным - серое небо, пелена дождя, мокрый асфальт. В появившемся на горизинте сером море я искал глазами Крузенштерн, но безрезультатно.
В запасе у нас было полтора-два часа, и мы свернули к Голубой Лагуне. До неё от основной дороги ехать километров 12 через нагромождения чёрной лавы. Совершенно безжизненый пейзаж ещё больше омрачал цветовую гамму дня. И вдруг - совершенно голубое озеро у дороги. Мы уже свернули по указателю, то есть всемирно известный лечебный курорт должен быть где-то рядом, но нас всё ещё окружали нагромождения чёрной лавовой породы. Настолько неожиданен был этот пронзительно голубой цвет в молочно-белой кайме. Почти как мои джинсы.

Но вода была холодной.

Официально:
Совсем недалеко от Рейкъявика (в 40 мин. езды) находится Голубая лагуна – большой геотермальный бассейн с морской водой молочного цвета. Это круглогодичный лечебный курорт мирового значения и одно из самых посещаемых мест Исландии. Голубая Лагуна – уникальный геотермальный курорт, где Вы сможете расслабиться в теплой целебной воде (+37-38° в течение всего года). Дело в том, что вода в источниках, бьющих из трещин в застывшей лаве древних вулканов, богата минеральными солями, кварцем, голубыми и зелеными морскими водорослями. Лечебные грязи Голубой Лагуны очищают и оздоровляют кожу, морские водоросли смягчают и питают её. Минеральные соли оказывают терапевтическое и успокаивающее влияние на весь организм, а в здоровом теле, как известно, появляется здоровый дух.
Голубая Лагуна имеет собственный оздоровительный комплекс; все SPA-процедуры, организуемые в этом комплексе, проводятся непосредственно в самой лагуне, на открытом воздухе с использованием косметических средств собственной линии Blue Lagoon Skin Care. Наиболее популярной процедурой у посетителей Лагуны является приятный расслабляющий массаж. 

Где-то там, за каменной грядой, лечебные ванны и расслабляющий массаж.

Но не для нас. Отдавать почти 30 евро за возможность посидеть полчаса в тёплой воде под дождём не захотел ни я, ни Ира, ни Ирина мама, а Лена не смогла чётко обозначить своих желаний. Хотя изнутри выглядело заведение очень привлекательно. Но дальше холла и магазина мы не пошли, мы поехали в аэропорт.

Проводив кому маму, кому бабушку, а кому и тёщю на самолёт, мы закинули чемоданы в ближайший отель и помчались обратно в Рейкьявик. Прибытие Крузенштерна было назначено на 15.00, оставалось чуть меньше часа.

Каждый раз, когда мы с Ирой едем на Крузенштерн, уже подъезжаем, наступает такое радостное возбуждение, радостное нетерпение увидеть сначала мачты, а потом мчаться, бежать идти к ним напролом, торопиться, пока не увидишь весь парусник, пока, не подойдешь к трапу. Если бы я мог, я бы при каждой встрече Крузенштерн обнимал, как давно не виденного друга.

Дорогa, по которой мы в первый раз въехали в Рейкьявик две недели назад, спускается через весь город к набережной. Мне казалось, что на ней специально наставили столько светофоров, и на всех загорается перед нами красный свет. И вот наша машина выныривает из тесноты движения и домов на простор набережной, и прямо перед нами два буксира тащут трех-с-половиной мачтовый Крузер к причалу.

"Вот он! Вот он!" - закричали мы в один голос. "Поехали быстрей, смотри, он уже заходит!" - закричала Ира, увидев, что я притормаживаю. "Надо сфотографировать это дело."  - я выскочил из машины там, где мы остановились в первый день пребывания в Исландии - у "Sun Voyager"а - и сделал несколько снимков. Ира пересела за руль и подогнала машину.

И вот мы уже мчимся дальше и кричим друг другу:
- Куда ехать? Где этот причал?
- Я не знаю! Сворачивай сюда!
- Блин, тут не проехать, надо на следующем повороте сворачивать, наверное!
- Так разворачивайся быстрей!
- Да я разворачиваюсь!
- Вот сюда, вот сюда!
- Да вижу я!

Припарковались прямo перед Крузером. Швартовка только началась, дождь льёт, мы по причалу бегаем радостные, я шарфом "Балтики" машу, который мне Женька Ромашкин, старший штурман, подарил в бытность свою матросом. Капитан увидел нас, кричит: "Вы что, это же не Голландия, я уверен!"
Потом мы полтора часа ждали, пока погранцы и таможенники закончат свои дела. На причале лежал длинный запасной трап, на который Лена залезала с одной стороны, проходила до конца, слезала и бежала опять к началу. И так раз сто!

Этот визит был особенный для нас. И не только потому что встречали мы парусник в Исландии. Это был первый визит Лены на Крузенштерн. Результат нашей любви, которая началась под этими четырьмя мачтами, и теперь вернулась к месту своего рождения, правда, под три с половиной мачты, как её живое подтверждение. На этой фотографии Яши не видно, но он уже есть, ему уже около трёх месяцев. Так что это был первый визит и для него. Наши дети могут себя смело называть детьми Крузенштерна.

Слева направо - Вова Полунин, боцман фока; Лена без штанов, потому что сохнут; Миша Привалов, старший боцман; Игорь Майоров, подшкипер. Пили чай с бутербродами, знакомили Лену со всеми, болтали. Лена помнит всех по именам с этой фотографии. Заходили ещё и Юра Юров, и Елена-Хозяюшка, и Влад-плотник, и мой начальник Игорь Пьец, Женька Ромашкин, да все заходили. А кто не заходил - того за ужином встретили.

Или на палубе, как дядю Лёву. "Лееув," - называет его сейчас Лена по-голландски.

"Видишь, Лена, нет половины мачты. В парусной регате у берегов Америки сломало сильным порывом ветра. А они потом со сломанной мачтой ещё целые сутки гонялись. Зашли в регатный порт, поломанную половину сняли, закрепили всё, что могли, и на следующий этап регаты вышли. И в тебе течёт такая кровь." - рассказывал я дочери. Видно, что прониклась.

Вот и всё. Мы уехали вечером в отель, вернули машину, а рано утром улетели в Амстердам. В поезде по дороге в Бреду я получил смс от тренера, которую он рассылает всем игрокам перед игрой, что этим вечером состоится товарищеский матч, сбор во столько-то. И хоть Ира была не очень этому рада, но я всё равно поехал играть, едва вернувшись домой. На футбол я согласен всегда, везде и в любом состоянии. Вот так - утром ещё топчешь исландскую землю, а вечером - футбольное поле в какой-то северо-брабантской деревне. 

Закончился (наконец-то!) отчёт о нашей поездке в Исландию. И очень удачно он закончился тем, о чём будет моя следующая серия публикаций. Я начинаю выкладывать свой дневник с Крузенштерна 2002-2003-го годов: как я пришёл работать на парусник, как познакомился с Ирой, как жил после этого, как готовился уехать в Нидерланды. Первая половина его на русском, тогда я вёл его для себя, а вторая половина - на английском, когда я вёл его для Иры. Дневник с фотографиями, сделанными моим старым "Зенитом". В общем, примерно так, как и в первом опубликованном дневнике.