February 7, 2021

Самый вирусный контент

Прежде всего я бы хотел отдать дань уважения тем людям, которые борются с пандемией ценой собственного здоровья и жизни.

Начало

В разгар 36 days of type я решил внести свой вклад в популяризацию темы самоизоляции. За 10 дней до начала локдауна в России я узнал, что индекс репродукции коронавируса равен 2.2. Это значит, что в среднем 1 больной коронавирусом заражает 2.2 человек. Совершенно случайная информация, которую я услышал задним ухом, дала мне повод задуматься.

Я подумал, что это важные знания и попытался наглядно представить механизм заражаемости. Простая математика — получалось дерево со средним коэффициентом ветвления 2.2.

Развитие

Дальнейшая идея была очень простой: снижение социальных контактов может «разломить» одну из ветку этого дерева. Таким образом кто-то может не заболеть. А если этот кто-то из группы риска — это может спасти ему жизнь.

В дерево добавилось больше участников и ветвей. Белым цветом изобразил здоровых людей, оранжевую краску использовал, чтобы показать инфицированных, а красную оставил только в одном месте. Также я дал имена нескольким «листьям» дерево. Так я привязал математическую абстракцию к реальной жизненной ситуацию.

Наглядность — инструмент дизайнера. Я счастлив, что могу использовать его во благо.

Смерть реальна. Особенно для пожилых людей. Коронавирус дал нам это понять. Эта вещь оказалась серьёзным фактором внимания для многих людей (включая меня), и я использовал это как мотиватор.

Я добавил заголовок, немного текста, легенду. И получил постер в том виде, в котором выложил его в своих соцсетях.

Я был счастлив получить положительный фидбек от близких мне людей. Каждому репосту я радовался как ребёнок.

Пикабу и не только

Я поделился постом на Пикабу. Пикабу мне нравится тем комьюнити, которое может отлично поднять пост в популярности. А тем временем посты с Пикабу растекаются по всему рунету.

Суммарно на сайте и в паблике Пикабу пост оценили в 15К+ лайков и увидели почти миллион раз, а я прочитал больше тысячи комментариев. Пост стал лучшим за день и после этого я где его только не встречал: Новый Рэп, Wylsa.com, ГТРК Псков, сайты всяческих детсадов, школ, колледжей и университетов, форумы, городские паблики. Тут я хочу сказать спасибо комьюнити Пикабу за то, что так сильно забустили мой проект. Это было неожиданно и очень приятно. А главное — полезно.

Где успел увидеть в соцсетях — читал комментарии. Те же wylsa.com, например, хвалили инфографику и делали важные замечания:

Абсолютно справедливо. Несмотря, что я делал упор на один конкретный мотиватор, я считаю, что это тоже важно знать.

Заинтересованность

Охваты становились больше и больше, люди писали всё больше комментариев, репостили себе, отправляли картинки в твиттер. Я старался читать все комментарии, которые находил, чтобы собрать фидбек.

Картинки было всё проще найти в поисковиках. А ещё я выяснил, что тогда в гугле стал популярен запрос "коронавирус инфографика". Совпадение? Подумаю!

Интернационализация

Когда я сделал постер, я примерно сразу его адаптировал, чтобы запостить английскую версию в инстаграм. Залилась она в неважном качестве. В телеграме (и здесь) я залью добивку о том, как надо загружать фотки в инстаграм без потери качества. И как не надо (так делал я). А пока смотрите, что сохранилось:

О боже, какой позор! Посмотрите, как всё размыто! Посмотрите, как я перенёс слово f

or

Тем не менее, инстаграм продвинул мой пост и я собрал больше 500 просмотров за так (обычно их около 200). 20 человек сохранили мой пост, а ещё им поделились с друзьями больше 50 раз. Впечатляющая вовлечённость.

После этого я вроде бы на реддите увидел «более английскую» версию. Сейчас откопать её, к сожалению, не получилось. Там был заголовок вроде Break the linkРазорвите цепь. А сам призыв писал не только о больных, но и о слабых людях. Имена скорее всего тоже были подобраны менее сумбурно.

Но на этом развитие не остановилось! Я находил ремиксы на других языках, вот некоторые:

Украинский. Интересно, по какому принципу меняют возраста.
По-казахски знаю только состав печенек в упаковке, потому что в детстве это был мой единственный способ изучать иностранные языки.
Это не перевод, но Эхо Узбекистана приписали к именам «бабушка» и «дедушка». Это очень мило

Адаптации

В гугле я нашёл очень много всяческих адаптаций. Странных.

Тамара Ильинична? Гражданин N?
Надеюсь, теперь стало понятнее!
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Последнее меня даже вдохновило на это:

Популярность

Все мои знакомые каждый день спрашивают меня: Никита, как ты стал таким популярным? Возможно, вам интересно, насколько популярнее можно стать с таким охватом. Возможно, нет. Но я скажу.

Я не стал популярнее нигде, кроме Пикабу. Эта картинка в некотором смысле растеклась по интернетам, но я не указывал на ней своё авторство. А добровольно подписывать картинки как правило никому не интересно. Поэтому у меня прибавилось около двух подписчиков.

Да мне это не было нужно. Можно было здорово похайпиться, но я хотел сделать полезное дело. Надеюсь, получилось.

Извлёк ли я какие-то выводы?

Нет.

Важность актуальности работ никто не скрывает. Тут нет пути к успеху. Мне просто повезло сделать хорошую визуализацию. А понимающие люди подхватили это и помогли мне. А через 10 дней началась самоизоляция в России. В глубине души я верю, что Путин сделал это после того, как увидел мою картинку.

Вместо эпилога

Спасибо, что уделили мне время. Не болейте!

В предыдущей статье рассказал о том, как связаны фотографы и саунд-дизайнеры, и о том, как делать своими руками то, что вы не умеете делать.

Вот тут я в соцсетях:
VK / Instagram / Dribbble / Telegram