За жизнь
January 29, 2023

Урок самостоятельной учёбы

Продолжение темы: «Урок бесконтрольности»

Продолжу тему учительской бесконтрольности, безответственности и безнаказанности.

Я учился посещал общеобразовательную школу в 70е-80е годы.
В детстве я часто болел простудными заболеваниями, не пропускал ни одного сезона, а иногда болел и по 2-3 раза за сезон. Заражался обычно в школе.

Случай: Соседка по парте кашляла на меня. Я её просил кашлять не на меня, хотя бы в носовой платок или прямо в низ, или хотя бы в проход между партами. Она была просто дура и не понимала, что я от неё прошу. Сидела на уроке прямо, но при наступлении приступа кашля поворачивалась в мою сторону, при этом зачем-то сжимала кулачок и кашляла на свой кулачок с расстояния 15-25 см, повернувшись в мою сторону. Подчёркиваю, я не просил её не кашлять вообще, понимая, что это неудержимый процесс, но просил просто чтобы не поворачивалась прямо на меня, не кашляла бы прямо на меня.

Тогда я сообщил о ситуации учительницы с просьбой разрешить ситуацию, до сих пор помню эту гримасу учительницы: стеклянные глаза, кривой оскал со смесью тупости и злобы. Не могу показать в тексте, ну, будто бы хорошему актёру было бы поручено сыграть тупого и злого человека — в общем, убедительно. Просто оскалилась с выражением тупой злобы, посмотрела стеклянными глазами — и всё. А соседка по парте продолжила меня обкашливать. Какого вообще в школу гнали кашляющих детей?

Ну, на следующий день кашлюнья уже не появилась в школе, а по прошествии инкубационного периода болезнь развилась и у меня, правда, я не кашлял в школе, так как был ответственным учеником несмотря на уже преподанные мне уроки бесконтрольности, безответственности и безнаказанности.

Ну, вот. Лежал дома, болел. Мама брала больничный и ухаживала за больным ребёнком. Болезнь приносила освобождение от школы. Не помню, точно, кажется документ прямо так и назывался, использовалось слова освобождение.

Освобождение от принудительного посещения школы длилось обычно целую неделю + часть той недели, когда поднялась температура. В общем 7-14 дней освобождения от принудительного посещения школы. Таким образом, болеючи я пропускал 7-14 дней школьных занятий.

Обычно, первые дни высокая температура, медикаментозное лечение, которое по тяжести сравнимо с самой болезнью, выписывала врачиха много таблеток, и было такое время болезни, а позже было как бы время выздоровления. Температура ещё не возвращалась к 36,6 °C, но уже чувствовалось как бы выздоровление и начиналась скука. Скука больного — это верный признак выздоровления. Ну, я это... слушал радио. На непонятных мне языках любил слушать радио. Что-то говорят, а я слушал. Эфир тогда был интересный.
Ну, ладно.

И ближе к концу срока освобождения я начинал задумываться о предстоящем принудительном визите в школу. А много уроков было пропущено.
Насколько я помню, у болеющего ученика не было обязанности учиться. Ни в больнице не было, ни дома. Да и как самому учиться если ученик «‎не специалист»‎ и родители ученика тоже «‎не специалисты»‎, не имеющие возможности оценить работу учителей и администрации школы. Ну, ладно.
Не помню, чтобы учителя что-то задавали болевшим или как-то спрашивали с болевших, учились ли болевшие самостоятельно. А ведь были болевшие желтухой несколько месяцев в больнице!
Ну, ладно.

Ну, и это, как ответственный ученик, я старался сам освоить материал пропущенных уроков. Напомню, учился я во времена государственной власти и учебники были государственные (а не авторства неких ярких творческих личностей), ну и я тупо учебники эти тогда читал. Схема моя была нехитрая:

1) Сверял число пропущенных уроков по каждому уроку в дневнике;
2) Читал соответствующее число «‎уроков» из соответствующего учебника;

Ну, я же «‎не специалист». А какие ещё могли бы быть варианты?
Тупо. Тупо смотрел сколько и каких уроков пропущено и тупо же читал учебники. Тупо.

Учебников не было по такими предметам как: физкультура, труд, пение.
Интересно, получалось, что эти уроки пропадали безвозвратно. Их не нужно было отрабатывать и что там было на этих уроках я не знаю.

Учебник математики и русского языка я не просто прочитывал, а именно учился, старался добиться понимания. Поэтому я прорешивал задания по математике и задания по русскому языку (были такие задания по грамматике). Ни много заданий я прорешивал, ни мало — а ровно столько, чтобы освоить материал. Если я понимал материал я ленился прорешивать задания, но если не понимал — то прорешивал пока не приходило понимание, а уже после наступления понимания ленился дальше.

Сам. Самостоятельно. Мама не могла мне помочь в этих заданиях. Хотя математику знала отлично, но... в общем сам я учился. Папа был на работе.

Ну, ладно.
Подчёркиваю. Особенно я себя не утруждал, а так от скуки начинал почитывать учебники перед концом освобождения от принудительного посещения школы. На тяп-ляп, правда, сверяясь к количеством пропущенных уроков. Ну, и прорешивал сам.

Ну, и это.
Когда я в принудительном порядке являлся в школу, то оказывалось, что как бы это выразиться «уходил по вперёд по программе»... Ну, это я же не специалист, приходя в школу, я ожидал, что будет такая-то новая тема, но я ошибался, так я не был специалистом. Оказывалось, что «уходил по вперёд по программе» на 1-2 урока вперёд. И после скуки выздоровления скука на уроке была неимоверная!
Если до болезни я хоть немного учился на уроках, но после болезни я не мог учиться на уроках, так как уже знал этот материал и обучения не происходило, а происходила моя отсидка. Я слушал истеричные вскрики учительницы, смотрел на доску, решал заданные задания, но я не мог учиться, так как всю эту тему я знал. На следующий день и на следующем уроке то же самое. Я не мог учиться, а мог только отсиживать. А ведь маленький ребёнок очень хочет учиться.
Желание учиться у школьника очень сильное. Но я был вынужден не учиться, а просто тупо просиживать на уроке, подвергаться обкашливанию, слушать истеричные крики и наблюдать угрожающе-тупые гримасы учительницы, а на переменах ещё и подвергаться школьному насилию.

В общем, эта идея мне так понравилась, что я решил учиться самостоятельно и после освобождение от посещения школы.

Оказывается, чтобы научиться содержанию школьного курса математики, русского языка и природоведения за 7-14 дней достаточно просто в течение 2-3 дней лёжа на детском диванчики почитать государственные учебники и прорешать несколько заданий.

Мне стали ясны масштабы пожирания ценного детского времени ради удовлетворения капризов учителей и администрации школы. 2-3 дня по 1-3 часа на учёбу, вместо 7-14 дней траты 5-7 часов в день на посещение школы и +ещё около 1-2 часов на выполнение домашних заданий.

Школьные годы чудестные

Список претензий

Школьные годы отвратительные

Урок бесконтрольности