Гвинт. Истории
August 1, 2022

Книги наград: Забытые сокровища

Статья подготовлена командой TgGwent специально для телеграм-канала "Бутеры от Бужи". Автор статьи: Serenity_B


Cсылки на предыдущие сезонные истории будут оставлены здесь:
Сезон Медведя (март), Сезон Эльфов (апрель), Сезон Змеи (май), Сезон Магии (июнь), Сезон Грифона (июль), Сезон Драконида (август), Сезон Дриады (сентябрь), Сезон Кота (октябрь), Сезон Махакама (ноябрь), Сезон Дикой Охоты (декабрь), Сезон Волка (январь), Сезон Любви (февраль).


Обновление книги наград

5-го апреля 2022 года вместе с выходом обновления 10.4 вышло дополнение «Забытые сокровища». Этот же день ознаменовался началом нового года в ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра - года Проклятой жабы.

Помимо прочих изменений, о которых вы можете прочитать на официальной странице Гвинта, разработчики обновили книгу наград - вернули девять сезонных деревьев (на тот момент это были деревья сезонов Эльфов, Змеи и Магии, ссылки на их истории можете найти в начале статьи), добавили два новых, которые будут обновляться с выходом нового дополнения и убрали пункты с заданиями.

Флакон с запретным знанием

Моя жизнь изменилась благодаря моему учителю Кестену. Никогда не забуду день, когда покинул ночлежку при храме и пошел к нему в ученики. Он сунул мне метлу и велел как следует подмести пол. Спустя долгое время, когда я уже освоил наше искусство, на прощание он вручил мне ивовый прутик от той самой метлы. Последний подарок магистра Кестена я получил вчера. Он явился из ниоткуда и вложил мне в руку небольшой флакон, бормоча что-то про эликсир запретного знания и свою покойную жену. Не успел я вымолвить хоть слово, как он скрылся в толпе. Я поспешил в лабораторию, ведь если мой учитель сказал правду, в этом флаконе таился ключ ко всему.

Когда Иванку поразил недуг, я оставил эксперименты и приступил к поискам лекарства. Хотя мои познания в целительстве были весьма скромны, я учился и работал без продыху. Увы, мои снадобья оказались бесполезны. Я заперся в лаборатории, трудился там дни напролет. Как-то вечером я сидел и смотрел на погасший очаг под перегонным кубом, погрузившись в горькие мысли — казалось, что всякая надежда иссякла. Из беспросветной тоски меня вырвал неожиданный визит ученика. Прежде, до того как меня поглотило отчаяние, мы переписывались, и он знал о горестной судьбе Иванки. В городе, где он проживал, хранились неведомые мне рукописи — он принес с собой несколько отрывков. В одном был рецепт эликсира запретного знания.

Сам по себе эликсир лекарством не был, зато обещал наградить мудростью, какую никто из живущих не в состоянии постичь. Я решил, что с его помощью сумею спасти жену. Большую часть того, что требовалось для приготовления, я купил на деньги с продажи нашего дома. Раздобыть два оставшихся ингредиента оказалось сложнее, и нам пришлось уехать на поиски. На последние гроши я приобрел повозку с двумя лошадьми. Мы отправились в путь, так и не увидев, как расцветут мальвы, которые Иванка посадила на подоконнике в моей оранжерее.

Полагаясь на чужую доброту и доверчивость, мы добрались наконец до гор Амелл. Алхимическое снаряжение, хранившееся в повозке, помогало убедить встречных, что подкрашенная вода, которую мы продавали, обладала чудодейственными свойствами. А когда откровенное шарлатанство не удавалось, Иванка уговаривала потрепанных жизнью кметов поделиться корками хлеба и рассказать о здешних землях. Так мы вышли на Боболачьи луга, упомянутые в справочнике De Herbarum Virtutibus. Именно там, по слухам, рос один из двух последних ингредиентов — редчайший черный асфодель. На поиски цветов ушел почти месяц. Мы осмотрели каждую пядь земли, от опушки до вересковой пустоши, хлюпая в грязи стертыми в кровь босыми ногами. Иванка, тяжело опираясь на меня, высматривала асфодель среди васильков, маков и бархатцев. Я всецело доверял ее зорким глазам и не ошибся. Одним туманным утром моя прекрасная жена наклонилась, аккуратно смахнула спящую пчелу и сорвала несколько обсидианово-черных цветков.

Одинокая рябина на лугу отбрасывала скромную тень, ее как раз хватало, чтобы укрыть двоих от августовского солнца. Иванка уже не могла стоять, исхудала так, что я носил ее на руках, как пушинку. Когда я уложил ее на траву в тени, она прошептала: «О последнем ингредиенте забудь. Знаю, ты ради меня и убить готов, но еще я знаю, что ты потом себя не простишь. Да и как понять, насколько человек хороший? И сколько ты принесешь ему страданий? Любимый, выбрось ты этот флакон. Не стоит моя жизнь чужих слез и мучений». Я хотел было ответить, но она уже уснула, и мне осталось лишь обдумывать ее слова под стрекот сверчков. Мы пробыли под той рябиной еще два дня. На третий, после полудня, пламя моей жены угасло. По ее щеке скатилась одна-единственная слеза, и невинная душа покинула этот мир.


Для прохождения дерева необходимо 104 ключа. За выполнение пунктов вы получите следующие награды:

Загадочная головоломка

«Да будет известно всем и каждому: молодой чародей Феррагудо Матеус сбежал из-под государственной стражи, сейчас его местонахождение неизвестно. Матеус, да будет он проклят богами и людьми, совершил страшные преступления против деревни и храма Львиноголового Паука, и не избежать ему карающей длани правосудия. А потому заявляем: любой, кто станет укрывать беглеца или помогать ему, будет осужден с ним наравне».

Упоминание о культе Корам Агх Тэра или Львиноголового Паука происходит в рассказе «Крупица Истины».

Культ Корам Агх Тэра — тёмный, объявленный вне закона на Севере и на Юге культ, чьи адепты обладают несомненной и пугающей магической силой. Говорят, что в храмах культа приносятся человеческие жертвы, с помощью которых жрецы могут призвать тёмное воплощение своего бога.

Ярким примером магической силы жрецов Львиноголового Паука несомненно, является Нивеллен. Потомственный разбойник ограбил храм и надругался над жрицей, которая его и прокляла, а затем покончила с собой. В результате проклятия Нивеллен превратился в человекоподобного косматого полумедведя-полукабана.

Нивеллен в ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра.

Лишь приметив лежащий в траве ларец, смотревший на меня немигающим глазом, я узнал творение настоящего мастера. Кое-какие нехарактерные для здешних ремесленников мелочи указывали на то, что изготовили его в чужих, неизвестных мне краях. К тому же я был уверен, что передо мной не людская работа. Сказать по правде, ларец не отличался на вид от тех, в которых хранят драгоценности, однако я понимал — все не так просто. Тут был какой-то ребус. Головоломка! Только глупец не понял бы этого. В миг, когда я это осознал, сердце бешено забилось, я принялся напряженно раздумывать. Чтобы добраться до тайн, сокрытых в ларце, нужно было сперва узнать, для чего он предназначен. Внезапное прикосновение к плечу вывело меня из задумчивости. Обернувшись, я увидел подбитый железом сапог висельника, покачивающегося на ветру. Я торопливо поднял ларец с земли, сунул за пазуху и оседлал коня. В небе сгущались тучи, надвигалась буря, надо было поскорее перебраться на ту сторону реки.

Коли сами боги не осмеливаются искушать судьбу, то скромному путнику и вовсе не следует. Да и зачем, если мне только что открылась дорога в светлое, счастливое будущее! Когда небо надо мною разверзлось, я отчаялся успеть на паром и решил пересидеть бурю в стенах кладбищенской усыпальницы. Ждать, пока распогодится, предстояло долго, и я достал из-за пазухи заветную находку. Невесть сколько я просидел, крутя деревянный ларец в руках и выискивая среди декоративных элементов и стыков потайные механизмы или рычаги. Ничего! Ни малейшей зацепки! И тогда меня осенило: смотреть нужно не вблизи, а издалека, извне! Усыпальница, где я укрылся, была подобна ларцу. Пространство вокруг нас служило проекцией меня самого, а я был головоломкой! Да! Не медля ни минуты, я достал ложку и вынул себе левый глаз, а затем положил его на катафалк у дальней стены, чтобы лучше видеть. В тот же миг моему взору открылось все. Я по-настоящему прозрел.

Да! Да! Сомнений не оставалось: этот ларец скрывал неизвестную прежде головоломку — релятивистскую задачку! И я почти уже решил ее, как вдруг мой покой нарушила шайка вооруженного жулья. К счастью, я уже разведал истину за многочисленными выемками и панелями головоломки, а потому знал, что ящички сбоку избавят меня от возникшей неприятности. Взирая на мир через глаз, лежащий напротив, я словно через далекое окно смотрел, как земля вокруг усыпальницы разверзается и поглощает разбойников, подчиняясь моей воле. Ха! Повернув головоломку и открыв второй ящичек, я призвал из той же земли полчище покоящихся там тварей, чтобы они заставили непрошеных гостей замолчать. Пока мое мертвое войско разрывало жилы, хрустело костями и вопило во тьме, я мог спокойно поднять крышку ларца и приступить к последнему испытанию, ведь толстые стены усыпальницы берегли меня от шума снаружи.

Теперь я знаю, что отыскать решение сразу было невозможно, что разгадка не была простой. Никаких полумер — я выбрал единственно верный путь к просветлению. Новорожденное дитя выражает свои мысли криками и плачем, а когда подрастет — осваивает простые слова и понятия. Только став взрослым, человек способен воспринимать нечто сложное. В конце концов, загадку ларца я так и не решил, зато он решил мою. Он открыл мне все тайны: научил гнуть и ломать кости, вязать в узлы мышцы, придавать плоти новую удивительную форму. Помог мне увидеть под крышкой свое лицо, обрамленное потрохами, и — в качестве последнего штриха — вернуть глаз, которого я лишился. Он так и взирает на мир, находясь в самом сердце созидания. Теперь же я закрываю крышку, бросаю на каменно-серое небо последний ликующий взгляд и радуюсь своему величайшему свершению. Свершение это — возможность загадать загадку.


Для прохождения дерева необходимо 104 ключа. За выполнение пунктов вы получите следующие награды:

Большая просьба - если вам понравилась статья, напишите свой комментарий по этой теме, так мы будем знать, что переводы и статьи вокруг мира ГВИНТА и вселенной Ведьмака вам интересны!