Книжный марафон 2023
December 21, 2023

На пути к финишу

Дорогу осилит идущий

Такой длинный марафон мне проходить ещё не случалось! Обычно выбирала ленивую Lite дистанцию, которая позволяла не заморачиваться с поиском книг и, что не менее важно, написанием отчётов о прочитанном в пять строк — с какой стати трудиться, если кроме модератора проекта их никто не будет читать — там и более интересные статьи  не видят, отмечая только участников своей тусовки. Получив пять железных кубков за участие, несколько охладела к ресурсу и проекту с его не вариативными пунктами да недемократичными правилами.

В ту же пору Ольга сказала мне, что хочет создать свой книжный марафон, но надо будет пройти 30 пунктов (короткий и средний путь ещё не ввели) и кубков она не обещает. Да, кому они нужны!

Да, дистанция  значительно выходящая за пределы моего комфорта, но, как заметила  Коко Шанель

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.


До старта Книжного  марафона 2023 года в моем блоге было 7 статей, сейчас — 37. Да, наибольшей сложностью для меня было написание 30 отзывов, в том числе психологической: сложно оценить качественный прогресс, а если принимать во внимание количество реакций, то в номинацию «Лучшие» попали следующие статьи:

  1. «Радость поутру» Пелам Гренвилл Вудхаус
  2. «История русского языка в рассказах» Владимир Колесов
  3. «Упрямец Керабан» Жюль Верн 
  4. «По дорогам» Сильвен Прюдом 
  5. «Рыцарь таверны» Рафаэль Сабатини


Отчеты, попавшие в рейтинг «Худшие» и признанные либо ленивыми, либо недоработанными

  1. «Искусство чтения» Томас Фостер
  2. «Эмма» Джейн Остен
  3. «Шестой дозор» Сергей Лукьяненко 


Однако, основной целью любого книжного челленджа является выбор и чтение книг. Нередко случается, что произведение ждет своего часа достаточно долго: роман Михаила Булгакова  "Мастер и Маргарита»  томился в подсознании  более 15 лет с того момента, когда решила, что обязательно прочту. Антиутопию  «Мы» Евгения Замятина собиралась прочесть  в прошлом году. Отличным подспорьем участникам были  списки книг почти ко всем  пунктам, чем было грех не воспользоваться.



Сложные пункты

10. Книга, за которую стыдно, что до этого не читали

«Упрямец Керабан»

Как выяснилось, роман  Упрямец Керабан»  Жюля Верна неизвестен  даже тем, кто читал произведения детского писателя. Мне априори не бывает стыдно за непрочитанные книги, поэтому  «стыдный пункт» вызвал у меня затруднения. После бесплодных попыток Оля предложила выбрать одну из книжек Жюля Верна. Как никак известный детский писатель, а я не прочла ни одного произведения🙈

5. Книга, написанная с несколькими POV

«Литературный призрак»

Этот пункт вызвал вопросы и у других участников, поэтому  Ольга составила подборку  «7 книг, написанных от лица нескольких персонажей», благодаря  которой мой выбор был решен. Настораживало только то, что книга была удостоена ПРЕМИИ Джона Лливелина Риса за лучшее литературное произведение (художественное, нехудожественное, поэзию, драму). Впрочем, в моем списке прочитанного в рамках марафона есть и другие произведения, получившие награды, но не вызвавшие у меня ярких впечатлений — я не литературовед, быть может поэтому и не понимаю истинной ценности книг-лауреатов.

28. Книга, где вам понравилась концовка

«Рыцарь таверны»

Если главный герой на моих глазах становится лучше на каждом этапе прохождения жизненных  препятствий, вызывает у меня эмоции, могу сказать, что концовка романа понравилась. Пока не знаю, что надо прочесть, чтобы концовка меня захватила и восхитила.


В номинацию «Авторы, о которых я не знала» попали:

  1. Жан Антельм Брийя-Саварен «Физиология вкуса»
  2. Сильвен Прюдом «По дорогам»
  3. Андрей Макин «Французское завещание»
  4. Милорад Павич «Пейзаж, нарисованный чаем»
  5. Мюриэл Спарк «Жемчужная тень»
  6. Томас Фостер «Искусство чтения»

Полагаю, мои предпочтения ясны. Возможно в будущем прочту романы Сильвена Прюдома и Андрея Макина. К труду Жана Антельма еще буду возвращаться и если есть что-то в переводе и доступе, почитаю.


Итак, самый  мой длинный марафон пройден вовремя. Планирование  на короткий срок себя оправдывает, особенно с книжками, которые давно хотел прочесть и знаешь, к какому пункту их можно отнести. В период надо подбирать  следующие произведения. Гарантии, что выбранное подойдет к пункту и при этом будет интересным никто не даст, отзывы могут ввести в заблуждение. Был момент, когда хотела свернуть с намеченной дистанции: тупо устала писать отчеты, осознавая что мне не всё написанное  нравится, а другим и подавно.

В следующий Книжный марафон выберу Lite с возможным продолжением, если Создатель проекта не будет против.

Книжный челлендж Каталиста

Книжный марафон (UPD)