Pavel Zhuravlev
@zhuravlev_p
Горы, туризм и путешествия без посредников.
43 posts
Походы на подольше и поинтереснее

Соло-поход на Тельпос-Из с перевала Пеленер. Восхождение и путь обратно.

День 4, 13.08.2021. Восхождение.

Соло-поход на Тельпос-Из с перевала Пеленер. Путь на гору.

Утром просыпаюсь раньше будильника. Московское время в этих широтах дает фору в 2 часа.

Пеший поход на Тельпос-Из. Тезисно о впечатлениях.

Так получилось, что к этому маршруту я мысленно готовился целый год. Тельпос-Из оставался пятой вершиной на Урале, на которую мне предстояло взойти, чтобы завершить проект пяти пиковых вершин: Иремель, Ослянка, Народная, Пайер и, наконец, Тельпос-Из.  Гора находится в труднодоступной местности на самом севере Северного Урала и является его высшей точкой (1617,5 м.).  Традиционно, все восхождения на Тельпос-Из совершаются в рамках сплава по реке Щугор. Данный вариант наиболее легкий, но не подходящий для меня: во-первых, у меня не было столько дней для матрасного сплава, во-вторых, я нисколько не сплавщик.

Соло-поход по нацпарку Югыд ва. Часть вторая - гора Манарага.

День третий.

Соло-поход по нацпарку Югыд ва. Часть первая - гора Народная.

Идея снова пойти по Приполярью возникла еще давно, наверное, сразу вскоре после Шпицбергена. Я люблю Север. Его безмолвие, чистота и мощь притягивают, и это навсегда.

Югыд-Ва. Тезисно о впечатлениях.

На этой неделе я вернулся с маршрута по нацпарку Югыд-Ва. Это Приполярье, совсем немного и до Полярного круга можно достать. Там находится самая высокая вершина Урала - г.Народная и не менее "статусная" - г.Манарага. Впечатлений, на самом деле, масса. Как хороших, так и не очень. Но этот треккинг, однозначно, будет в ТОПе.

Перевал Кара-Тюрек и путь домой. Алтай.

В обратный путь решили идти через перевал Кара-Тюрек (3125 м.) - в водораздел реки Кучерла. Тропа пролегала по высокогорью и обещала быть жипописной.

Белуха, Аккемская стена и Тепловой удар.

Весь подъем по Леднику, так же как и предыдущие три дня трекинга, сопровождался нещадно палящим солнцем. Не спасал ни крем от загара с защитой 50, ни одежда. Все осложнялось тем, что я не взял с собой кепку. В волосах можно было что-нибудь запечь от жара, мне кажется.

Озеро Аккемское и Ледник. Алтай.

Добравшись до озера, радости не было предела: идти больше никуда не хотелось. Не сегодня, а вообще, в принципе. После захода солнца на Алтае сразу становится холодно, от дневной жары не остается ни следа. Организму тяжело адаптироваться к таким контрастам.

Идем искать горных духов. На Алтай.

Поделюсь общими впечатлениями от поездки.