обзор
August 3, 2020

Думы о Демагоге и жизни

текст: Федя Отрощенко

иллюстрации: Софья Левина

Третье августа. Три часа дня. Жизнь идёт.

Я уже перестал считать недели Демагога. Теперь ему “почти два месяца”. И это тоже какое-то новое ощущение существования Демагога. И себя в Демагоге. И Демагога в себе (всё по Станиславскому).

Неделя была сложная и очень необычная. И многое остаётся пока за кадром для читателя. Мы всегда стремимся к абсолютной открытости перед нашими читателями, но нужно же и удивлять. И одно немного противоречит другому. Но должен сказать, что планы у нас наполеоновские. Ладно, чуть-чуть приоткрою вам кулису. Мы записали наш первый подкаст. Ура-ура! И он выйдет на следующей неделе у наших друзей и коллег на радио “Зимы не будет”. Но на этом всё. Больше ничего не смею говорить. Следите за новостями.

На прошлой неделе вышли четыре текста. Началась неделя по традиции со Стёпиного обзора, у которого я и подхватываю слово. В обзоре Стёпа призвал присылать нам свои тексты, здесь я тоже в стороне не останусь. Демагоги всех стран, соединяйтесь! Присылайте нам свои тексты, а то у нас их всё меньше. Наше существование зависит только от вас. Присылать можно на почту [email protected] или в личные сообщения любому из редакторов. И приводите своих друзей. В этом помогут лайки и репосты, которые будут отображаться в ленте новостей ваших подписчиков. Нам это очень поможет.

Второй текст написала Полина Наследскова. Это уже второй текст Полины на Демагоге. Но если первый был более критическим, на мой вкус, она там разбирала фильм “Побудь в моей шкуре”, который я сразу кинулся смотреть, чего и вам советую; то новый текст — обзор кино про кино. Я всегда скептически относился к обзорам, но теперь понял, что это новый взгляд на предмет. Полина обозревает, как люди работающие в кино, сами относятся к процессу съёмок. Сама по себе тема не может оставить равнодушным никого, как по мне.

Третьим текстом вышла моя колонка. Я очень переживал за этот текст, честно говоря. Потому что в моей голове, наполненной стереотипами, есть некое представление о том, что такое текст в журнале. И это лирическое размышление о памяти никак не вписывалось в это представление, но написать очень хотелось. Вот и написал.

Последним текстом, закрывающим прошлую неделю, стал текст Саши Плаховой “Фильмовый материал как объект множества (ди)версий”, где она поднимает важную не только для кино тему оригинала. Я думал над этим только с точки зрения литературоведения и по своей безграмотности никогда не задумывался с точки зрения киноведения. Оказывается, в науке о кино эта проблема существует не менее явно. Причём Саша говорит важную вещь — наличие версий, автора, жанровых элементов, по разным причинам, но в одинаковой степени несомненно важно как для историка кино и производителя, так и для кинозрителя. И вот пишу я обзор прошлой недели и думаю: а насколько важно наличие версий, автора и жанровых элементов для читателя моего обзора?

Третье августа. Пять часов дня. Жизнь идёт.