August 29, 2018

Выполнил небольшой заказик по развитию производства бань

По стандартизации производства вот этой красотки:

Производство представляет собой поточную сборку.

Что надо было сделать?

Составить инструкцию с фотографиями на каждую рабочую операцию. Как собирать стеновую панель. Как собирать канализацию, и т.д.

Вот по этой методике: Что такое стандартизация. Как и зачем ее делать

Почему всё получилось?

Была приверженность высшего руководства.

Да, черт возьми, она существует! И вот как она выглядела:

Я работал напрямую с собственником. Он понимал, что ему нужно и для чего. А также у него была очень сильная боль по поводу несовершенства его производства.

Собственник очень вовлеченный! Например, он увольняет тех людей, которые стараются сделать себя незаменимыми. В то время как другие руководители именно таких сотрудников как раз НЕ увольняют.

Также, он очень требует от своих сотрудников исполнения тех неподробных и несовершенных СОПов, которые у него были до меня. Они размещены на каждом рабочем месте перед глазами и их требуется знать и исполнять.
А кроме того, у него нет мысли срезать расценки за штуку при повышении производительности. Если его сотрудники будут производить в 2 раза больше бань, то и зарабатываеть они будут 2 раза больше. А не в полтора.

Как его политика повлияла на сотрудников

Рабочие демонстрировали видимые признаки заинтересованности в том, чтобы я как можно лучше составил инструкции. В атмосфере культуры порицания стандартизация никому не нравится, но тут рабочие очень активно предлагали помощь и содействие.

И это всё при том, что я делал всё это тогда, когда сам собственник на три недели уехал в отпуск и отключил телефон и почту! Я работал один на один с рабочими.

Что меня больше всего восхитило: что рабочие находясь на сделке (!!!) иной раз проявляли большие требования к качеству, чем требования компании, чем сам собственник. Там, где собственник говорит "расхождение 5 мм не критично" рабочий всё равно стамеской и линейкой выводит расхождение в размере в ноль. Метод "Тагути" в действии!

Периодически сотрудники дискутируют друг с другом о том, как оптимальнее выполнять ту или иную операцию.

На очень многих инструкциях и чертежах имелись различные дополнения и исправления, написанные ручкой. Это свидетельствует о том, что:

  1. По стандартам работают, они не висят как обои.
  2. Стандарты совершенствуются.
  3. Их соблюдение контролируется.

Прекрасная среда по духу. Мне нужно было только поднять рабочие инструкции на новый уровень, а также внести все исправления в чертежи. И я видел, что эта работа будет не бесполезна.

Приводить инструкции здесь смысла не вижу, вы и так видели их у меня немало. Например, вот: КЕЙС: Технологизация станка для лущения шпона
Заметка-то о приверженности высшего руководства, а не о том, как писать стандарты.

Вывод

У иного бизнесмена могла бы сейчас закрасться мысль "И где же он нашел таких чудесных рабочих? Вот бы мне переманить от него к себе хотя бы одного или двоих!"

Это приведет к тому, что придя в неблагополучную среду эти люди будут демотивированы и испортятся. Они не наведут у вас порядок. Порядок можете навести только вы - первое лицо компании.

Обновлено:

Через год вышло такое видео