Пивные закуски
July 2, 2021

Джерки в сушилке

Я как-то уже пытался сушить мясо, вышло съедобно, но мне не зашло. Учтя негативный опыт, я обзавелся нормальной человеческой сушилкой и сделал все как надо — вышли отличные джерки, теперь уже точно не уступающие магазинным.

Так вот, к чему это я, если вы любите вяленое мясо, всякие там бастурмы, суджуки и рыбок к пиву — обязательно купите сушилку, благо стоят они сущие копейки, как кило того самого вяленого мяса.

Ну а для мотивации — держите проверенный рецепт джерков из куриной грудки.

Нам понадобится:

  • куриная грудка, примерно 1кг на 200 гр готового продукта.
  • соль
  • специи по вкусу, я брал паприку, чили, черный перец и хмели-сунели
  • растительное масло

Я подумал что было бы неплохо замариновать мясо в рассоле, но уже после того как сделал сухой маринад. Как показала практика сильно хуже не стало, но в следующий раз попробую сделать по другому.

Берем куриное филе и обильно солим его, густо приправляя специями и небольшим количеством растительного масла. Не бойтесь пересолить, для вяленого и сушеного мяса соль очень важна. Нужно чтобы грудки были прямо покрыты слоем сухого маринада. Оставляем их так минимум на 12 часов, в идеале время маринования может растянуться на пару суток — грудки довольно толстенькие, и полностью просаливаются долго.

После того как мясо промариновалось, нужно его подморозить, чтобы нарезка была легче и кусочки вышли одинаковыми. Буквально пару часов в морозилке и мясо станет идеальной твердости.

Нарезаем грудки поперек волокон, не мельчим. В прошлый раз я делал совсем тонко, и мясо сильно пересохло. В этот раз нарезал по 3-5 мм толщиной, чтобы кусочки были тонкими, но ощутимыми.

Выкладываем мясо на решетку сушилки с небольшими зазорами, предварительно смазав поверхность растительным маслом — чтобы не прилипло.

Ну и отправляем сушиться, при температуре 60 градусов - на все про все уйдет примерно 6 часов. Если хотите чтобы мясо было помягче, то снизьте температуру сушки до 55 и увеличьте время до 8 часов. Вообще, это предмет экспериментов, и я обязательно напишу полный гайд по сушилке чуть позже, когда хорошо ее освою.

Готовые джерки храним в пакете или в контейнере в холодильнике — так оно может храниться больше года. Но ставлю полтос, что вы съедите все за день!

Пишите ваше мнение в комментариях, делитесь этим рецептом с друзьями и не забывайте кушать только вкусно!