Истории
May 31, 2023

День после. Отдел и суд.

Это вторая часть истории про то как я встретил начало Специальной Военной Операции. Первая часть здесь. Они сюжетно связаны, так что рекомендую сначала прочитать про задержание.

Отдел

Суд

Процесс

Этап

Отдел

Утро началось со резкого стука в металлическую дверь и громкого отчётливого «ЗАВТРАК!». Охранник, судя по голосу, был от чего-то зол или раздосадован.

Я открыл глаза.

В нашей были гораздо более высокие потолки, лавки вдвое уже и металлическая дверь вместо решётки

Первым чувством была боль. Спал я на металлическом высупе в четверть метра шириной, так что всё тело затекло и ныло.

Вторым чувством было удивление. «Так, подождите, а где это я, что это за стены и что это за люди на соседних лавках?». Потом как лавина на меня нахлынули воспоминания вчерашнего дня. В голове смешался целый ураган мыслей.

В итоге лихорадочных раздумий в первые секунды пробуждения, мысли в голове устаканились и гармонизировались. Конечно, просыпаться вот в таком месте не приносит никакой радости, но, с другой стороны, как тогда, так и сейчас, я понимал, что поступить иначе всё равно не смог бы. После этого осознания последовал тяжёлый вздох.

Раз ничего уже не изменишь и ничего от тебя уже не зависит, то особенно горевать тоже смысла нет. Я улыбнулся от этой несколько обнадёживающей мысли и заспанным голосом сказал своим друзьям по несчастью что-то вроде: «Не сидел - не русский, да, ребят?»

В камере со мной были двое.

Богдан, по странному стечению обстоятельств, был моим коллегой по работе и бышим сопартийцем. А ещё мы с Богданом вместе учились на юрфаке в Высшей Школе Экономики, только я был на курс старше. Более того, Богдан был первым и единственным капитаном сборной Нижегородской Вышки по американскому футболу, где я так же играл в беззаботное юношеское время. В общем, поселили меня со знакомым. Он активист похлеще меня, так что прибыл сюда на несколько часов раньше. У него, как и у меня, с собой был солидный пакет передачек. Кстати, встретил я его и нашёл ему работу во время одной интересной и поучительной истории.

Второй наш спутник был не-политическим. Мужик просто и без всяких приукрас ездил пьяным за рулём. Сам он это не отрицал и всё понимал, так что мы его особо не распрашивали. Из забавного - в камере он сидел в чёрных резиновых тапках, видимо так машину и вёл. Парень на стиле.

Богдан, как более опытный товарищь по протесту, сказал, что на завтрак давать нам будут галеты. Что-то вроде спресованного высушенного брикета. Предполагается, что он должен быть из мяса, но на деле хрен пойми из чего. Я предвкушал знакомство с новым необычным видом кулинарии.

Но реальность оказалась банальнее рассказов. Галеты в отделе закончились, так что, видимо, красному пришлось кабанчиком сбегать до Пятёрочки и затарить нам пароку дошираков, которые нам и всучили, вместе со стаканом, в котором лежал аккуратный маленький чайный пакетик. Вот это сервис! Даже чайник с кипятком принесли, так что обед у нас был студенческий.

Мы ещё немного от нечего делать подкрепились из пакетов с передачками, угостив нашего пьяного водителя и стали обсуждать всякое разное.

Прошо ещё около часа и всё тот же лысеющий мужчина средних лет в синей ментовской форме открыл металлическкую дверь в нашу временную обитель. "Вы двое, на выход!", - громко сказал охранник. Мы приободрились - ну ничего себе, смена деятельности! Пакеты с едой сказали оставить в пункте досмотра, мол мы сюда ещё вернёмся. Выдали обратно верхнюю одежду и шнурки.

Зажали только телефон. На мой вопрос ответ был лаконичен: "Не положено!" и отбивал всякое желание спорить дальше. А вот Богдан, видимо, являясь более изворотливым и лучшим юристом, сказал, что ему нужен телефон для звонка своему адвокату. Ему выдали, а он не стал возвращать. Так что время до суда у него было чуть веселее и информативнее.

Загрузились в полицейскую газель

Самая обычная газелька. Раньше пассажиров возила. Теперь, вот, нас везёт

В машине с нами был какой-то разоворчивый мент-конвоир. По дороге в суд всё спрашивал мои любимые вопросы в духе "сколько заплатили". Рожа у него была не как у эшника, поэтому мы с ним немного поговорили веселья ради. Он был вмеру злым и не особо умным, так что мы хоть и говорили, но без какого-то особого намёка на серёзность.

Газель резко остановилась, наш конвоир отодвинул в сторону дверь и перед нами предстал тот самый городской суд, который я 100500 раз видел, проходя мимо по Покровке:

Красивое здание снаружи и не самые лучшие люди внутри

"Суд"

Войдя в дверь, мне неожиданно стало приятно. Справа на лавочке с внушительным белым пакетом еды сидела моя Катя и Валя из партии. Я был очень рад, что меня пришли поддержать, но мои конвоиры не дали мне перекинуться больше чем парой слов и провели меня сквозь металлоискатель.

Девчёнок приставы не пускали, требуя какие-то бумажки, хотя по закону в зал должны запускать всех. Государство отлично использовало и использует короновирус как предлог для ограничения их законных прав на публичную деятельность.

Всех обвиняемых, которые ехали в газели, развели по ранзным углам суда. И началось крайне утомительное ожидание. Я тогда дико позавидовал Богдану, который сейчас, наверное, сидит в мобиле и с кем-то переписывается. У меня же в собеседниках был только какой-то молодой парень-следователь в гражданке с туповатым лицом. Но от скуки и со стеной говорить начнёшь, так что я решился нарушить тишину.

Парню оказалось 23, как и мне тогда. Разговор, естественно, коснулся того-что-нельзя-называть-войной. Он ответил, что часть его знакомых уже уехала на фронт, а сам он тоже подавал заявку, но его не отправили. Видимо, оказался слишком нужен, чтобы таких как я сопровождать. В целом, других общих тем у меня со следаком не нашлось, да и не хотелось случайно лишнего наговорить, так что оставшееся время я провёл во внутренних размышлениях.

Потом наконец-то настал мой час суда. За митинг судили четсверых: помимо нас с Богданом была ещё семейная пара, которая из тех же чувств, что и я, растянула плакат за моей спиной прямо во время перформанса, описанного в первой части. Они вышли из того зала, в который я входил. Меня судил тот же судья по тому же делу и, видимо, результат должен быть тот же. Девушки дали двое суток, а её мужу четверо - вот тебе и гендерное равенство.

Процесс

Зал выглядит примерно так, только чуть побольше

Я вошёл, сел на скамью обвиняемых. Рядом уже стоял мой адвокат из проекта «Забрало», который защищал пару. Мы поздоровались, устало улыбаясь, перекинулись парой фраз. На мой вопрос о вероятном исходе он пожал плечами. Я преполагал, что дадут +- как парню — четверо суток, но в глубине души всё ещё зрела надежда обойтись просто штрафом.

Началось заседание. В зал зашёл судья. По иронии фамилия его была — Антонов.

Начали разбирать дело по существу. Судья сухо зачитал фабулу дела и дал слово следователю. Женщина-следователь лет тридцати, у которой вчера было День Рождения, начала снова повторять свою безумную версию. В этой выдуманной вселенной я в одиночку старательно перегораживал целую площадь Минина. Более того, я её не просто перегораживал, но и активно мешал проходу граждан.

В доказательство этого она показала на экране вот это видео: https://t.me/svtvnews/2733 . Прямо с воермаркой SVTV. А в доказательство помехи проходу граждан был приведён вот этот кадр:

В суде качество было ещё более шакальным

И вот, якобы вот этому человеку справа я мешал пройти. После зачитывания протокола я задал резонный вопрос: «Вас не смущает, что этот человек - фотограф, который на видео ведёт фото-съёмку акции? Как я могу мешать пройти человеку, который меня снимает? Уважаемый суд, вы же видите, что я просто ну никак физически не перекрываю площадь. Это же...площадь. Я никак не способен её перекрыть по чисто биологическим и геометрическим причинам».

На эти вопросы от следователя я услышал всё то же: «Я усмартиваю», судья же таким ответом оказался удовлетворён. Я попытался что-то возразить, но в ответ получил угрозу штрафом за неуважение к суду.

Нашей стороне по беспределу отказали в вызове свидетелей, которые ждали нас у входа в здание суда всё это время. Так что единственным свидетелем был какой-то полицейский в форме. Он вяло повторил слова следователя. Но судья зачем-то решил задать ему вопрос: «Сколько людей участвовало в задержании?». Полицейский явно стушевался и неуверенно сказал: «Четверо...четверо, кажется». «Ну как это так?! - вырвалось у меня, - меня же шесть человек задерживало! Да и этот сотрудник явно не входил в их число!»

Судья снова пригрозил мне штрафом за неуважения и отпустил полицейского. После этого мы посмотрели видео защиты, где меня явно тащат в автобус как минимум шесть человек. Судью это, естественно, не убедило.

Далее я рассказал свою версию событий. Я признал факт нарушения правил проведения публичного мероприятия, но не признал факт перекрытия площади, потому что это полное безумие и полный бред. Это просто невозможно признать никаким образом, потому что это деяние не является возможным. Примерно так я судье и сказал, использовав всё своё ораторское искусство, взывая к его благоразумию и судейской этике. В конце-концов, ну ладно он наказывает за обычное конституционное право, но как же он может обвинить меня в перекрытии? Это же просто нужно для того чтобы меня в ОП оставили на ночь, думал я. Сейчас эту часть уберут, а по первой обвинят и вроде как соломоново решение получится.

Как бы не так! Самый гуманный суд в мире и самый гуманный судья Антонов признал меня виновным во всех статьях, о которых говорил сдедователь и назначил мне наказание в виде восьми суток ареста. То есть мало того что меня наказывают за конституционное право, так ещё и дают восемь суток за то же деяние, за которое на прошлом суде тот же судья дал четверо.

За пару секунд, пока судья дочитывал приговор, во мне ворохом сменились отрицание, гнев и принятие. Мгновение я не мог вникнуть в смысл его слов, потом разозлился и едва сдержался, чтобы не обматерить "служителя закона", а потом обречённо вздохнул, глядя в пол.

Мой защитник, тоже не ожидавший удвоения срока, посмотрел на меня с глазами, полными бессилия. Я поблагодарил его за работу — он правда сделал всё что мог. После я вышел из зала, всё ещё плохо понимая смысл только что вынесенного приговора.

Мы спустились вниз, где меня всё ещё ждала Катя с девочками. Я быстро бросил им: «Восемь» и, видя недоумение в глазах, уточнил: «Восемь суток». Они попытались передать мне пакет с едой, но конвоир не разрешил, заверяя, что они смогут передать это всё в отделе. Обещание было сомнительным, но ничего сделать было нельзя.

Меня отвели всё в ту же газель.

Этап

Всё тот же конвоир спросил меня: «Ну как?». «Восемь суток», - ответил я. «Бывает», - грустно вздохнул он.

Помимо меня в газели сидела ещё одна девушка, с которой мы обмолвились парой слов до суда. Она оказалась стримиршей с твича. Разговорились пока ехали. Оказалось, она стримит в основном "Don`t starve" и у неё даже есть какой-то официальный контракт с разработчиками и ей первой дают попробовать новый контент из беты. Девушке как оказалось дали 50К штрафа за повторный пикет.

Разговорились про игры. И я, и девушка, и даже конвоир сошлись на любви к Total War: Warhammer, так что коллега конвоира даже пошутил над ним: «Смотри, так скоро и ты с ними протестовать пойдёшь». Всё худшее ждало нас впереди и этого уже было не изменить, так что ехали мы с каким-то чувством обречённого веселья.

По приезду меня поместили всё в ту же неудобую камеру внутри отдела, где я дожидался пока осудят всех остальных. Глубокой ночью дверь отворилась и нас грубо попросили на выход. Отдали все вещи и телефон. Я успел написать следующее:

Было просто текстом, а ребята потом красивую картинку сделали

Нас привезли в спецприёмник на Помирской. По пути особенно не разговаривали. В приёмнике нас по очереди просили выложить все вещи. Трепали книги на предмет тайноиков.

Потом меня повели к аппарату для получения отпечатков пальцев. Я совершенно точно знал, что, согласно процессуальным кодексам, проходить процедуру дектелоскопии при отбывании административного дела я не обязан, о чём и сообщил сопровождавшему меня сотруднику. Сотрудник был молодой, толстенький, низенький с крайне глупым выражением лица. У себя в голове я тут же подобрал ему кличку «Рядовой» в честь младшего пингвина из «Мадагаскара». Он несколько раз с глупой настойчивостью повторил требование - я столько же раз повторил, что не обязан, а значит не буду этого делать.

Рядовой отвёл меня обрато к начальнику на "ресепшен". Тот замахал на нас руками и кричал, что не хочет со всем этим разбираться на ночь глядя. Так что от меня временно отстали и повели фотографировать. Надо было и тут начать протестовать, но я как-то не сориентировался и меня отфотографировали.

Потом повели на склад, где нужно было взять постель, кружку, тарелку и столовый прибор. Трудный выбор у меня встал при выборе кружки. Мне приглянулись две: одна побольше, но зато на другой был арт с героями Marvel. Я подумал, что сейчас выживание дороже красоты и выбрал ту что побольше.
(Сокамерники потом предъявили: «Конечно, бля, надо было с Марвел брать, ты чё, долбоёб?»)

Потом меня повели на второй этаж. Передо мной открылась тяжёлая металлическая дверь и показались две двухъярусных кровати со спящими людьми. Я вошёл в хату, вспоминая все советы и приколы про «Правильно входить». Дверь за спиной с глухим звуком захлопнулось и началась следующая глава этой истории.