Бестолковый словарь
September 24, 2022

Фобия больших чисел

Когда 25 марта вышел первый выпуск моей своеобразной рубрики в рубрике, в которой я выбирала слово месяца, как своеобразную точку восстановления, по которым в совокупности я потом могла бы судить, как прошел год, мне сразу же пришла в голову мысль, что рано или поздно данная рубрика выпадет на день моего рождения. В прошлом году я изрядно поностальгировала на тему своего самого запоминающегося дня рождения. В этом году меня на подобную ненужную рефлексию уже не хватит. Поэтому вам повезло.

Мечты не сбываются

Я начал писать романы еще в детстве. Сначала придумывал заглавие, обычно навеянное приключенческими книжками тех лет, которые во многом были вроде «Пиратов Карибского моря». Затем рисовал сразу все иллюстрации и лишь потом приступал к первой главе. Но, поскольку писал я печатными буквами, пытаясь имитировать наборный книжный текст, уже через несколько страниц выдыхался и все бросал. Каждое из моих произведений, несомненно, было незавершенным шедевром, эдакой «Неоконченной симфонией» Шуберта. — «Откровения молодого романиста», Умберто Эко.

Моей главной мечтой в этом году было подарить себе на день рождения свою книгу. Но объективно взвесив свои силы я поняла, что за неполный месяц даже если я каким-то чудом успею сама отредактировать свою рукопись, сама успею сверстать электронную книгу, сама успею сделать обложку для электронной и бумажной версии, сама найду подходящее электронное издательство, улажу все бюрократические нюансы, закажу минимальный тираж, и его успеют напечатать, полученный результат меня навряд ли порадует.

Здесь потребуется небольшой флешбэк. Я начала писать еще в детстве. И, как и многие, начинала свою «писательскую карьеру» с того, что сейчас принято называть фанфиками. Заводила большую толстую тетрадь и писала продолжения полюбившихся мне книг (иногда даже с небольшими иллюстрациями). В школе мои сочинения тоже были самыми длинными. Однажды нам по географии задали написать про Северную Америку, и когда раздавали обратно тетради, я увидела, что мой приключенческий шедевр мое сочинение вернули непрочитанным и без оценки. В ответ на мой немой вопрос учительница устало ответила, что увидела, что в начале моего сочинения речь идет о Южной Америке и не стала читать дальше. Помню я тогда очень удивилась. Ну как же так! Все великие приключения никогда не начинаются так, что герои просто прибыли в место назначения. Сначала они должны прилично поплутать!

Потом, когда я немного повзрослела, я на короткий период времени увлеклась поэзией, и тоже завела блокнот, весь исписанный измученными рифмами. К счастью, это увлечение не продлилось долго, и я быстро вернулась к прозе. Вершиной тогдашнего моего «творчества» была неоконченная новелла, основанная на моих впечатлениях от поездки на Кавказ «Уроки сердца» (я особенно гордилась этим многозначным названием). К сожалению, или к счастью (скорее последнее), все мое раннее «творчество» на бумажном носителе не сохранилось. Как точно подметил Умберто Эко в своих мемуарах, писательский труд, особенно в ранней юности, сильно выматывает. Так что я просто рада, что мне удалось хотя бы дописать свою книгу.

Праздник, который всегда с тобой

С годами на себе ощутила, что день рождения из праздника незаметно, но неумолимо превращается в досадную повинность, неприятную для обеих сторон. С годами никто не становится лучше, а в свой день рождения ты еще к тому же должен искать в себе силы радоваться тому, что ты официально стал на год старше. Конечно, можно себя подбодрить избитой фразой про то, что молодость — это состояние души, но очередной приступ люмбаго сразу напомнит, что все очень бренно.

Эта нелюбовь к своему дню рождения постепенно переросла в легкую арифмофобию — неприязнь к цифрам.

Фобии — такая интересная тема. Они настолько разнообразны, ведь никто не избавлен от простых человеческих страхов. А если вы ничего не боитесь, то на вас тоже своя фобия найдется — phobophobia — боязнь фобий. И количество фобий с годами только все больше увеличивается.

Что касается боязни чисел, то для самых «популярных» нелюбимых чисел есть даже свои названия фобий. Так, triskaidekaphobia — это суеверная боязнь числа 13. В США, насколько мне известно, данная фобия настолько распространена, что у некоторых зданий нет 13 этажа. Из чистого суеверия. Во Франции и Германии нет домов с номером 13. В азиатских странах по этой же причине распространена tetraphobia — боязнь числа 4.

Следующим по своей сомнительной популярности является число 666 — число дьявола (кстати, а кто, не заглядывая в Гугл, сможет назвать число Иисуса, а?) Фобию числа 666 принято по-научному называть hexakosioihexekontahexaphobia. Не знаете как произнести такое адски длинное слово? Вот здесь можно послушать небольшой гайд его произношения (но навряд ли он вам поможет, если честно).

Но черт с ними с этими цифрами, главное ведь не это.

Хватит сидеть и ждать, что кто-то придет и сделает тебя счастливым, предложит тебе работу мечты, напишет тебе сообщение. Человек самоценен и имеет значение сам по себе и не зависит от чьего-либо мнения и степени ксенофобии. Его нельзя ни стереть, ни отменить, кто бы как ни пытался.

Пока есть те, кто помнят.

<Previous Page Next Page>