Кейсы
September 19, 2023

Кейс: Раздали пиздюлей всем субличностям пациента.

На первом сеансе мы разобрались с тем, как не потерять себя в океане чужих мнений и ответов на вопрос "как правильно жить?".

Фундамент ценностей и убеждений в отношении к жизни закладывают наши родители. Возможно, вы замечали, как начинаете на свои действия и поступки реагировать словами/поведением мамы или папы. Ваши зеркальные нейрончики в голове успешно копируют эти модели поведения. Мы словно копируем суперсилу других персонажей, героев вашего драматического романа "Жизнь".

Глюк в личности, так называемый внутри личностный конфликт, происходит в момент, когда мы перекладываем ответственность за принятие решений на ролевые модели внутри нас, которые по итогу не могут договориться.

Внутриличностный конфликтэто конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов).Личность постоянно производит и воспроизводит конфликты внутри себя – внутриличностные конфликты, носителем которых она и является.

Если в голове уже произошел хаос из различных ролевых моделей и образов "правильной" жизни — это нужно раскидать по полкам. Эти ролевые модели устраивают дебаты через твой внутренний голос, и у каждого голоса свои аргументы делать или не делать что-либо. И главна задача выявить главного — ЛПР — лицо принимающее решение. Судебную и исполнительную власть. Разобрать кто есть и кто, за какие функции отвечает, и какой вес имеет.

Главный вопрос - КТО ГЛАВНЫЙ?

К чему приводит внутренний конфликт?

Внутренний конфликт - это битва, разворачивающаяся внутри каждой личности. Это момент, когда наши ролевые модели и образы "правильной" жизни начинают конфликтовать, а голова становится полем сражения этих голосов.

Что происходит, когда мы допускаем, что внутри нас разгорается буря непримиримых точек зрения?

Часто внутренний конфликт приводит к путанице, беспокойству и неверности собственным решениям. Это как судебная система внутри нашей головы, где каждая роль стремится к власти и пытается вести дела в свою пользу. Когда мы не можем определить, кто из них должен быть настоящим руководителем, наша жизнь становится хаотичной и неуправляемой.

Пример: Вы постоянно колеблетесь между разными вариантами действий. На одном уровне, вам кажется, что нужно послать нахер своего руководителя, уволиться, и ускакать на розовом пони в незабываемый трип "собственный бизнес", следуя призыву блогера-мотиватора проживать свою жизнь в лёгкости и счастии, а на другом уровне, внутренний голос мамы убеждает вас, что это слишком рискованно, на что ты будешь жить?.

Этот внутренний конфликт может заставить вас прокрастинировать, не принимать решения, и еще больше запутаться в собственных возможностях и хотелках.


Осознанность и медитации.

Знаю. Сам таким был. И поэтому, прекрасно понимаю причины, по которым многие из нас обращаются к осознанности и медитации, искренне надеясь, что это поможет уладить внутренний конфликт. Однако, здесь мы сталкиваемся с заблуждением. Осознанность и медитации - это мощные инструменты, но они не всегда могут разрешить внутренний беспорядок. Заткнуть на какое-то время всех участников - возможно. Но, не более.

Просто "быть в моменте" не всегда помогает разрешить конфликт между разными ролями внутри вас. Эти практики могут помочь вам стать более внимательными к своим мыслям и чувствам, но они не предлагают практических инструментов для реального разрешения конфликта. Медитация может привести к пониманию, но не всегда к действиям.

Да, может вы регулярно практикуете медитации и осознанность, надеясь, что это поможет вам расслабиться и разрешить внутренний конфликт. Однако, уверен, что вы все равно чувствуете беспокойство и нерешительность в отношении важных решений в жизни, и не понимаете как почему и как вы опять загнались.


Личности внутри меня

Задание клиент только получил, поэтому я разберу проблему и покажу как это работает у меня.

Месяца 2 назад я погрузился в состояние прокрастинации. Долго не мог понять в связи с чем. Вроде у моих пациентов результаты идут. Деньги тоже водятся. Но, что-то внутри меня саботирует большинство привычных действий и обязательств. При этом, приходя на сессию с клиентом - я оживаю, отрабатываю на этих вашх высоких вибрация, и чувствую подъем сил. Только попрощаюсь с клиентом - всё падает. Не стоит на действия, что не сделай.

Я начал воспроизводить свои действия, и пытаться понять, почему и в каких моментах начинается самосаботаж. Расписал все свои действия, проблемы, и задачи. Начала выявлять какие задачи у меня чаще всего стали откладываться и по каким причинам. Но, всё равно пока ещё не понимал, какого хрена...

Погрузившись в размышления и поиски решения, решил попробовать разобрать себя на функции. Начал рассматривать процессы, которые я выполняю, и назначать ответственного за исполнение.

Я посмотрел на это всё глазами управленца бизнеса.

  1. Убраться дома и помыть посуду - это делает уборщица Ильяс.
  2. Сходить в магазин и закупить продуктов - закупщик Ильяс.
  3. Принять пациента и провести очередную сессию - психолог Ильяс.
  4. Встретиться с другом или подругой - друг Ильяс.
  5. Настроить рекламу и выстроить воронку привлечения клиентов -маркетолог Ильяс.
  6. Продать услуги маркетолога или психолога - продавец Ильяс.
    и тд...

Если у тебя такое количество сотрудников, и отделов, тебе же нужно понимать какой из отделов вышел из строя, в каком из отделов бунт, кто именно недоволен, чем и почему?

Да, и не забывайте про то, что у вас есть еще внутренние судьи - полная копия модели поведения и слов мамы и папы, которым вы часто даёте слишком много полномочий.


Война с сами собой!

Мой внутренний маркетолог на момент внутренних загонов

Внимательно следите за ходом развития событий, которые я опишу дальше:
Все персонажи зависят друг от друга. У каждого из персонажа внутри вас есть свои потребности, страхи и капризы - если учитываться все это, в каждом персонаже, то не будет у вас никаких внутренних конфликтов. Все ведь довольны будут. Но, из-за того, что не все знают про всю эту историю с личностями, им кажется, что вся проблема полностью в его личности. Давайте подробнее разберу на примере конфликта моих внутренних персонажей.

Маркетолог, Психолог, Продавец - персонажи, с которыми был связан мой внутренний конфликт. И вот как я понял, из-за кого я страдал. Точнее, какая роль внутри меня страдала, и мучала всех остальных: Я поговорил с каждым из них.

Как вы уже знаете, когда я приходил в роли психолога на сеанс - чувствовал себя прекрасно. Значит, моя работа мне нравится, клиентов люблю, всё получается, всё устраивает. Однако, он возмутился, мол чёт клиентов маловато становится. А как мне их брать, ведь я психолог, а не маркетолог и продавец. Ага, понял. Пошел к маркетологу и продавцу.

Начинаю говорить с продавцом. Говорю, как дела, как чувствуешь себя при выполнении задач, и чё не устраивает? На что получаю ответ, мол всё хорошо, иногда конечно бывает, тяжело продавать, ну не привык я ещё озвучивать цены своим клиентам, и видеть их глаза по 5 копеек. Сразу хочется вытащить из своего кармана, и самому оплатить им терапию у психолога Ильяса. Но, я то понимаю, что и моя зарплата от этого пострадает. Правда, заявок маловато стало. Рад бы продавать. Но, клиентов маркетолог Ильяс не привлекает.

Залетаю в отдел маркетинга, в собственной голове, а там маркетолог нервно курит, волосы на себе дрёт, и кричит - давай, ещё и ты мне мозг поеби! Я и сам знаю, что всё по пизде идёт. Во. То, что нужно. Посидел, покумекал с внутренним маркетологом. Успокоил его. Разобрал его проблемы и что его беспокоит. Там на него еще и Директор Ильяс давил оказывается. Дал втык директору, чтобы он попроще с коллегами и не перегружал их задачами. А если что-то не получается у них, нужно не пинать их, а сесть и вместе решить вопрос.

И только я сделал это - как рукой сняло всё внутреннее напряжение. Все личности выдохнули.

К чему приведет мир?

Наши внутренние личности, как и наши внешние отношения, требуют заботы и внимания. Когда мы начинаем враждовать со своими разными ролями и персонажами внутри нас, это только усиливает внутренний конфликт и хаос. Важно понимать, что каждая из этих личностей имеет свои мотивы и цели, и они могут дополнять друг друга, если научиться с ними сосуществовать.

Вместо того, чтобы ругаться с собой, старайтесь найти баланс и гармонию внутри себя. Это подобно управлению командой разнообразных экспертов, каждый из которых приносит что-то уникальное в проект. Если вы научитесь слушать и понимать каждую из ваших внутренних личностей, вы сможете легче принимать решения и действовать согласованно.

Вместо того, чтобы бороться с вашими внутренними голосами, вы уделяете время на общение и диалог с ними. Вы задаете им вопросы, пытаясь понять, почему они имеют определенные мнения и какие интересы они представляют. Этот подход позволяет вам лучше понимать себя и находить компромиссы между разными сторонами вашей личности.

Но, иногда, нужно и пиздюлей давать.


Вот мы и вышли на на решение очередной проблемы. Казалось бы, просто и банально. Но, в том-то и проблема, когда ты стараешься казаться, или соответствовать ярлыку "не тупой/самый умный".

Шаблон проработки когнитивных искажений -> Забрать шаблон

Мой интсаграм: @kabirov.psy

Сайт https://mentalhealth.uz

Читать еще:
-----------—

Кейс-статья Кейс: как в 20 лет просрать мотивацию, и перестать понимать себя?

Статья No mercy | Вторичная выгода жалости к себе.

Статья Почему ты такой несчастный?