О преподавании
March 23, 2023

Как я учу норвежский язык?

Цель этой статьи – поделиться опытом ученика, который по совместительству и сам учитель, а это, как известно, ситуация из разряда «пиши пропало» - для моего препода. А в остальном от обычного ученика я отличаюсь только тем, что мне понятны собственные реакции, а также я знаю как уговорить себя «подождать до прогресса», не бросив тетрадку в угол и не прогуливая занятия. После прочтения сего пассажа, думаю, вы тоже обретёте такое понимание:)

Итак, поехали по «стандартным» преподавательским вопросам:
- Кого учим? Точнее, в данном случае – кто обучается?
- Зачем я учу норвежский язык?
- Чему конкретно обучаюсь?
- Как обучаюсь?
- С помощью чего обучаюсь?

Кто обучается?

По типажу ученика я Огонь + Вода процентов на 90.
Я – полиглот. Следовательно, языковая догадка у меня развита несколько больше, чем у среднестатистического человека.
Я – преподаватель. Следовательно, без пояснений понимаю какая цель стоит за каждым заданием. Собственные реакции считываю хорошо и умею с ними взаимодействовать.

Зачем я учу норвежский язык?

Во-первых, любопытно. В моём случае это – главный двигатель прогресса.
Во-вторых, полезно – прочувствовать роль ученика, который ещё не стал легко ориентироваться в логике языка и не входит в ступор с немым вопросом «но это же очевидно?». Последнее, когда иностранный язык становится практически родным, периодически случается. Так вот изучение нового (или относительно нового) иностранного языка – хороший способ понять: то в языке, что очевидно тебе, совсем не обязательно очевидно другому. Помимо этого, все возмущения студентов и про объём дз, и про «я ж не понимаю», и «а чо, так можно было?» становятся удивительно близки и ясны. Когда я сама студент, я даже теми же формулировками готова сыпать. До смешного.
В-третьих, как-то жаль, когда язык без практики уходит в небытие. А в Норвегии с 2017 года я ещё не бывала.

Норвегия 2017

Чему конкретно обучаюсь?

Говорению и письму на повседневные темы: погода-природа, работа, свободное время, как учить язык и т.п.

Как обучаюсь?

Дистанционно по мессенджеру – практика говорения. С огромным количеством домашних заданий, включающих в себя разбор правил, чтение статей, просмотр видео, и огромное количество тренировочных упражнений.

Если посчитать соотношение временных затрат на «аудиторную» и самостоятельную работу, то получится 1/10.
Не каждому подойдёт. Но я – зануда, и в состоянии себя сподвигнуть на выполнение больших домашних заданий.

С помощью чего обучаюсь?

С помощью методических разработок преподавателя, заданий и аудиофайлов из учебника, статей из Интернета, видео оттуда же. Плюс читаю норвежские сказки по методу Ильи Франка и Ю Несбё в оригинале.


Закончить эту «презентацию ученика» я бы хотела так: если прилагать усилия в целом и в особенности – в части развития собственных языковых умений, иностранные языки учить легко.

И да, подтверждаю – «от третьего языка и дальше» количество языков владения определяется исключительно уровнем твоего любопытства, ибо «залетают» на «ура».


С уважением к вам и любопытством к вашим идеям, Людмила


Прочесть инфо обо мне и всех курсах, которые я предлагаю, можно здесь: https://lya-languages.com/

Подписаться на канал для изучающих английский язык можно здесь: https://t.me/EnglishMorningbyLYa

Сообщество преподавателей иностранных языков, которое я веду, здесь: https://vk.com/lya_languages

Буду рада вас видеть на всех доступных площадках!