Крузенштерн
May 4, 2013

Крузенштерн в Бремерхафене на Первомай.

Я вообще не собирался на праздник никуда ехать, но свой человек на Крузенштерне и наша подруга Бригитта, которая, как гласит легенда от 7 июля, меня с Ирой познакомила, собралась переезжать из Билефельда в Бремерхафен. В последний день апреля, когда в Нидерландах королеву сменил на троне король, а Королевский клуб принимал в ответном полуфинале Лиги Чемпионов экс-королеву Бундеслиги, Ира накормила меня картофельным салатом с сосисками и отправила на машине на помощь подруге. "Папа, я не хочу, чтобы ты уезжал, - сказала мне еще не поужинавшая дочь на прощание, - от тебя так вкусно пахнет вареными сосисками." Я был растроган до глубины души, но слово жены для меня - закон. Уже через  несколько часов, посмотрев сумасшедший футбол в прокуренном мексиканском баре, мы сидели с Бригиттой в турецком кафе, где я заказал дёнер со шпеци (в Берлине так называют смесь фанты и колы). Кто ж знал, что в Билефельде шпеци называют смесь пива и фанты. В общем, к концу дня от меня несло не колбасными изделиями, а табаком и пивом. Как мы оказались дома, я вспоминаю с трудом, а как спал ночью - не помню вообще.

Утром, быстро загрузив свою машину коробками различной формы и содержания, я доехал до Бремерхафена, разгрузился и помчался на причал. Барк только ошвартовался, курсанты еще нанизывали на швартовые концы противокрысиные щиты, на борт не пускали до прихода миграционных властей. Но даже прогуливаясь вдоль борта, я увиделся и успел поговорить со многими друзьями. Вот боцман Юрий Юрьевич Юров возится у трап-балки. Не успев поздороваться, он поинтересовался наличием в городе ледового катка. В прошлом году он всей семье привез из Канады коньки, теперь, говорит, пока их не сносит, новую обувь покупать ему не разрешают. Надежда Юрьевна Бадай, мой самый любимый пекарь, с которой мы еще в 99-м хлеб на весь пароход пекли, расспрашивала меня про жизнь, крича с высоченной кормы. Пока я разговаривал с ответственным на борту за пресную воду плотником Владом Коноваловым, приехал ответственный за пресную воду на берегу человек. Бремерхафен - родина Крузенштерна, здесь его всегда бесплатно поят. Пока Влад подавал мне с борта шланг для приема воды, мужик раскатал по причалу свои шланги, и, видимо, приняв мое лицо за самое ответственное, рассказал, что в час подается около 30 тонн воды, что он приедет завтра утром, и чтобы я кран закрутил и все тут закрыл, когда закончу. Я пожаловался старшему боцману, Мише Привалову - мол, приехал на других посмотреть и себя показать, пароход проверить да футбол с вами посмотреть, а тут...
- Подожди, а что за футбол? Какой чемпионат - Мира или Европы? - поинтересовался Миша.
- Да ты что, Лига Чемпионов, Барселона играет с Баварией! Полуфинал, ответный матч, первый был проигран каталонцами 4-0!... - Видя, как растет удивление на его лице, я задал наводящий вопрос, -  ты про Лионеля Месси вообще слышал или еще до него в море ушел? У вас телевизор есть на пароходе или где?
- Да видишь, Костян, если бы у нас было столько каналов, сколько телевизоров по каютам стоит... От Пьец-ТВ (так называют систему спутникового телевидения, оставшуюся в наследство от помощника капитана по радиоэлектронике Пьеца Игоря Станиславовича) осталось два канала, по одному русское, а по другому нерусское кино крутят. Всё, даже новостей никаких нет, не знаем, что в мире происходит.
- Хотите, я вам буду сводки новостей присылать?
- Ага, чтоб радиослужба все новости от меня узнавала и вывешивала потом в кают-компании - по словам старшего боцмана, Путин посетил Индию с официальным визитом... Нет, спасибо, да и заходы у нас сейчас частые.
- А где футбол будем смотреть? - спрашивает Юра.
- Поедем тогда к Бригитте, у нее есть футбольный канал, она приглашала. Собираемся у трапа в 20:00.

Потом Влад угостил меня чаем со вчерашними пирожками и показал фотографии дочки, Игорь Майоров, подшкипер, разрешил руки помыть в высоком умывальнике, а не в низком, как в прошлый раз, Миша пригласил на ужин в салон команды. Все бодрые, веселые, чувствуется, рейс только начинается.

Влад побегал по каютам, насобирал пирожков со вчерашнего полдника - гостинцев жене и детям. Миша:
- А что парни будут теперь с чаем пить? Завтра выйдут на рабочий день, злые, голодные....

Старпом Михаил Петрович Еремченко собрал всю палубную команду, раздал паспорта с тархетками для выхода в город, предупредил, чтоб документы не теряли, не пили, не курили, до отбоя вернулись. Увидел меня:
- Во, Прачковского с собой в рейс возьмем, будет старшим боцманом.
После собрания Миша Привалов (старший боцман) подходит к старпому:
- Михаил Петрович, может не будем уже сегодня людей напрягать, завтра с утра проверим, как нижний марсель закреплен...
- Мы уже с тобой на эту тему говорили. Паруса должны быть готовы к такому-то числу, а когда их крепить и проверять, решает старший боцман.
Миша смотрит на меня:
- Новый старший боцман или старый?

Олег Кучеренко - моторист - фотографирует меня, я - его. Все, говорю, завтра смотрите в интернете. На первой странице, спрашивает. Ага, в интернете на первой странице.

Оля (я ее в в первый раз видел, наверное, в первый  рейс пошла, поехала с нами футбол смотреть за компанию) спрашивает Юру:
- Ты где был? Я тебя искала-искала...
- Да я на полубаке у бушприта занят был. (видя ее реакцию) Ну, там, где большая палка спереди торчит.

- Надо по дороге заехать в какой-нибудь супермаркет, - говорит Юра перед отъездом, - пива взять немножко.
- Сегодня в Германии праздник - Tag der Arbeid, день труда, все закрыто.
- Что за страна, День Труда, а никто не трудится! Поехали на нашу заправку.

Барселона проигрывает 0-1, Пике забивает в свои ворота, счет становится 0-2 в пользу Баварии. Миша Привалов:
- Ну вот и Барса забила. Осталось еще семь забить, и она в финале.

В перерыве матча звонили Осову Сереге в Правдинск, бывшему старшему боцману и заядлому футболисту, его в компании как раз не хватало. Договорились, что он приедет к нам в Бреду в гости и на Крузер в Росток, чтобы с детьми выйти в море Крузенштерне. Вот так, русскому человеку, чтобы покататься на русском паруснике, нужно ехать в Германию. После футбола он прислал смс "Немецкий футбол лучший. В финале я за Дортмунд". Правильно, написали мы ему в ответ, нефиг за немцев болеть, надо за немцев болеть (в финале Лиги Чемпионов встретятся Боруссия Дортмунд и Бавария Мюнхен).

Ровно в 23:00 я привез всех к трапу, попрощался до августа (Крузенштерн придет во Флиссинген, недалеко от нас, но сначала - Гамбург, Кронштадт... все расписание - здесь) и через пять часов был дома. Каникулы продолжаются. Вот и отчет готов - на самой первой странице в интернете!

Юра Юров спрашивает про каток.

Бремерхафен - город-побратим Калининграда -  крупный морской порт, в последние годы очень преобразился (фотоаппарат запылился, не знаю, как чистить момю мыльницу).

В прошлом году здесь еще была стройплощадка, а теперь - стаи рыб на асфальте. Напротив парусника, за моей спиной - небольшой зоопарк.

Рядом с зоопарком - кафеи  ресторан в граните и мраморе.

На окне, за стойкой бара, стоит еще один российский парусник.

На берегу высится новый гостиничный комплекс с конференц-центром.

Тени.

Не устаю фотографировать Крузенштерн, каждый раз похожие фотографии, но каждый раз и совершенно другие.

Противокрысиная защита.

МИша Привалов и Юра Юров сошли на немецкую землю.

Влад подает мне через клюз шланг для приема воды. "Это хорошо еще, что не видно, что с ним там сзади делают, - шутил Олег Кучеренко, - вот его надо в интернет на первую страницу!"

Мужик, ответственный за подачу пресной воды, дает мне последние инструкции. Но Влад уже спешит мне на помощь.

Курсанты выносят мусор на берег.

Нет резкости, но раз обещал на первую страницу.... Олег Кучеренко, моторист.

Вечереет.

Объявление на дверях туалета.

Конец.