Константин Прачковский
@prachkovskiy
960 posts
Крузенштерн

Умер Лев Николаевич Орлов.

Он был легендой на Крузенштерне. Парусный мастер, "боцман бушприта", заведующий библиотекой и музыкант - Лев Николаевич играл на тубе. Добрейший человек. Спросите любого курсанта с Крузенштерна - все помнят дядю Лёву. Он был одним из тех людей, из-за которых я после плавательной практики хотел работать только на Крузенштерне, и это изменило всю мою жизнь. Лев был невероятно популярен у немецких туристов, потому что говорил по-немецки, а он от них бегал и прятался. После работы на паруснике Лев Николаевич организовал в Озерске духовой оркестр и выступал с ним на различных мероприятиях по всей области. И вот его не стало. Не стало еще в июле, 12-го числа, а я узнал об этом только на днях. Ни на сайте БГА РФ, ни на страницах Крузенштерна...

Встречи на Эльбе в День Победы. Крузенштерн, Мир и Седов в Гамбурге.

Мои #Любимыемужчины работают на Крузенштерне.

Крузенштерн, Мир и Куауатемок в Антверпене. Фестиваль парусных судов.

Когда я сказал детям, что мы поедем на Крузенштерн, оба в один голос закричали "Миша-а!" И уже поднявшись на борт, пока Лена со своей подружкой крутили декоративный штурвал, Яша первый увидел старшего боцмана на корме и с разбегу на него запрыгнул. После приветствий и обниманий дети увели Мишу к нему же в каюту, где почти все время играли на компьютере по очереди, стреляя разноцветными шариками по другим шарикам. "Всё, Яша, кирдык тебе! - говорил Миша, пододвигая под себя стул, - вот теперь смотрите и учитесь!" А потом выходил покурить на корму и говорил: "В каюте все нормально - детский сад." После обеда мы еще успели прокатиться на колесе обозрения, проводили Крузенштерн, Мир и мексиканский Куауатемок, покидавшие Антверпен вместе...

Барк Крузенштерн на регате Cutty Sark Tall Ship's Race, год 2001. Часть 21: В ожидании аврала.

90-летию барка Крузенштерн и 50-летию БГА РФ посвящается....

Крузенштерн в Зеебрюгге. В недрах парохода (44 фото и 2 видео).

Заход парусника в бельгийский порт был запланирован с 22-го по 25-е сентября, в один из этих дней мы и собирались его навестить. Но в фэйсбуке появилась фотография контейнерного терминала Зеебрюгге в тумане от нашего друга Этьена, а он просто так туда не поедет. Я, значит, на работе, Ира с Леной на Яшиной тренировке по футболу, вся страна в тумане, и тут мы от Этьена узнаем, что Крузенштерн еще вчера пришвартовался, а завтра уже уходит. В оперативном порядке все наши планы (а планов у нас было море не было никаких) перекраиваются, работа - не волк, остается лежать до понедельника, и вот мы уже мчимся на машине к бельгийской границе. Потому что Крузер мы не видели целый год, с парусного фестиваля во Флиссингене, и очень по нему и людям...

Крузенштерн в Бремерхафене на Первомай.

Я вообще не собирался на праздник никуда ехать, но свой человек на Крузенштерне и наша подруга Бригитта, которая, как гласит легенда от 7 июля, меня с Ирой познакомила, собралась переезжать из Билефельда в Бремерхафен. В последний день апреля, когда в Нидерландах королеву сменил на троне король, а Королевский клуб принимал в ответном полуфинале Лиги Чемпионов экс-королеву Бундеслиги, Ира накормила меня картофельным салатом с сосисками и отправила на машине на помощь подруге. "Папа, я не хочу, чтобы ты уезжал, - сказала мне еще не поужинавшая дочь на прощание, - от тебя так вкусно пахнет вареными сосисками." Я был растроган до глубины души, но слово жены для меня - закон. Уже через несколько часов, посмотрев сумасшедший футбол...

Крузенштерн в Зеебрюгге.

Крузенштерн - четырехмачтовый барк, красавец-парусник, второе самое большое парусное судно в мире после "Седова" - многое определил в моей жизни. На нем в 99-м году я на практике участвовал в регате Cutty Sark Tall Ships Race и был навсегда очарован замечательностью работающих здесь людей. Матрос Костя Олейниченко дал мне тогда в первый раз послушать PJ Harvey - тоже знаковое событие. После окончания Академии в 2002-м году я вернулся на Крузер, потому что работать хотел только здесь. Тем же летом я познакомился со своей будущей женой, которая ходила с нами туристом, и в 2003-м году после летнего рейса оставил пароход, чтобы уехать в Голландию, жениться, завести детей, писать в ЖЖ... Все последние 6 лет я поддерживаю связь...