January 27, 2022

Дорога длиною в жизнь. Глава 5. Целители и бабушки-крестители

Целитель Акулина Григорьевна Рочева, 1935 год. Фото из личного архива

Прежде чем поведать о своих скитаниях по Москве, после выписки из больницы, перерождения и втором крещении необходимо вернуться в 1979 год.

Будучи трехмесячной крохой, в двухкомнатной квартирке с печным отоплением со мной провели обряд крещения в первый раз. Говорят, купелью послужила детская ванночка, стоящая перед иконой. Вместо священников выступали бабки-богомолки. Моими первыми крестными стали мой двоюродный брата Леонид Митрофанович и сродная сестра Людмила Алексеевна, естественно Рочевы. Я не помню, как это таинство проходило на самом деле. Но со слов моего сродного брата Евгения, бабушки-крестители что-то шептали, окуная периодически ребенка, то есть меня, в воду, при этом практически беспрерывно озаряя крестным знамением. Через подобный обряд под грифом секретно прошли все мои родные. Церквей и священников в Лабытнанги в те годы не было.

Еще Женя поведал, что крещение было последним желанием матери отца - бабушки Акулины перед ее смертью. Она и убедила родителей сохранить плод. Вначале папа не обрадовался незапланированной беременностью своей сожительницы, так как в семье уже было пятеро детей-погодок и шестой в его 44 года был совсем некстати.

Отец рано овдовел и у него осталось четверо маленьких детей – три сына и дочь, которых растить помогала его мама. Спустя годы он познакомился с моей мамой, которая приехала в Лабытнанги с маленьким сыном в поисках новой жизни. И вот в маленькой квартирке без элементарных удобств ютилось родители, пятеро детей и слепая неходячая бабушка. Мама забеременела, когда ей исполнилось 38 лет. Отец был категоричен и потребовал сделать аборт. Однако бабушка Акулина, узнав о беременности, предсказала, что будет мальчик и наказала назвать Мишуком, то есть Михаилом. В честь ее приемного сына, которого в годы Великой Отечественной войны она взяла на воспитание сразу после его рождения, так как его мама умерла при родах близнецов. Второй мальчик прожил только несколько дней. Спустя годы Михаил трагически погиб после рождения своего второго сына. Говорят, она ни по ком там не убивалась, как по своему приемышу, хотя у нее и без него было семеро детей. К сожалению, в живых осталось только трое – Алексей, Митрофан и Прасковья. Пока бабушка могла передвигаться, часто наведывалась на могилку к своему любимому сыну, пускай и не родному.

Семья Рочевых. 1935 год. Фото из личного архива

Также Акулина предсказала матери, что с рождением ребенка жизнь семьи полностью изменится в лучшую сторону. Собственно, так оно и случилось. Убедившись, что родители не сделают аборт, за полгода до моего рождения, спокойно ушла в иной мир.

Вместе со смертью бабушки Акулины в тундре растворилось и поголовье оленей, которое принадлежало нашей семье. Оленей каслали ненцы и раз в год тундровики привозили нашей семье несколько оленьих туш. Что произошло с этим поголовьем неизвестно. Да и вообще, каким образом у нашей семьи в советское время было стадо оленей, мне непонятно до сих пор. Интересно, если бы эти олежки сохранились, смог бы я стать оленеводом? А возможно, все это лишь легенды, которые у нас в семье почему-то старались не афишировать. Как мне рассказала моя двоюродная тетка по отцовской линии Августа Гавриловна Рочева, олени действительно были, но так как их родителей уже не стало, заниматься поголовьем никто физически не мог.

Что касается предсказания Акулины, благодаря моему появлению на свет, отцу дали ключи от новой трехкомнатной квартиры со всеми удобствами и значительно увеличили заработную плату. Именно поэтому практически все 80-е годы благосостояние семьи только возрастало. Меня заваливали самыми лучшими игрушками и бытовой техникой и все мои желания исполнялись словно по мановению волшебной палочки. Отец говорил, что Миша не должен нуждаться ни в чем и получать только самое лучшее. Даже в перестроечные времена у нас никогда не возникало проблем с продуктами питания, так как отец в это время работал водителем-экспедитором по доставке продуктов с баз в магазины города.

В трехлетнем возрасте, за несколько дней перед переездом в новую квартиру, я украл кипятильник пока мама стирала на кухне, положив его на кровать, включил в розетку. Таким образом я впервые устроил пожар самолично. Благо мне хватило ума радостно сообщить благую весть маме о том, что горит кошкин дом! Мама прямо из тазика, в котором стирала белье, залила разгорающееся одеяло. Это был первый и последний раз, когда я получил по жопе от отца, когда он вернулся с работы. Этот момент я запомнил раз и навсегда, именно поэтому я больше никогда в жизни не строил из себя повелителя огня! Однако пожирающее пламя еще вернется в мою жизнь ни единожды...

Стоит также отметить, что после моего рождения, отец практически вычеркнул из своей жизни детей от первого брака, в том числе и двенадцатилетнего сына матери. И в новую квартиру перевез лишь меня с моей нянькой-богомолкой и мамой. Пятеро детей остались в двухкомнатной квартире с печным отоплением и без удобств. Помню, что мама разрывалась на два дома, но отец был ослеплен чувствами ко мне и не понимал, что его дети, хотя были относительно и взрослые тоже нуждались в любви и ласки. Возможно именно «слепота» отца и привела к трагическим событиям, которые уничтожат в будущем практически всю семью. А вместе с тем принесет мне много душевных страданий и психологических травм. Собственно, все это и подтолкнуло меня при совершеннолетии без благословения родных жениться и уехать с новой семьей в Москву.

Бабушку Акулину одновременно боялись и уважали не только за почтенный возраст, но и за ее дар целительницы, который она передала своей родной дочке Прасковье. Еще одна тетя Пана в моей жизни. Несмотря на то, что у нас в семье за глаза ее называли ведьмой, она излечила многих людей. К ней ездили из сел и городов Ямала. Так уж случилось, но последним пациентом у нее стану я, после моего перерождения из-за полученной травы головы.

Прасковья Петровна Рочева. 2009 год. Фото из личного архива

Тетя Пана передаст мне все знания, которые она получила от своей мамы, то есть от бабушки Акулины. Самое важно то, что Прасковье Петровне удалось сделать то, что не смогли сделать московские врачи. Благодаря сеансам в течение полутора года восстановилась память, я снова смог читать и писать, но самое главное в прошлом остались нескончаемые приступы эпилепсии, которые не купировались даже с помощью медикаментов…

По завершению лечению, в середине января 2009 года я приеду к ней со съемочной группой телеканала ОГТРК «Ямал-Регион» и она даст свое первое и последнее интервью-исповедь на коми-зырянском языке, покажет на камеру, как необходимо ставить голову и через несколько дней, ударившись головой, поднимется на небеса. Ирония судьбы заключалась в том, что она умрет от того, отчего вылечила множество людей, включая меня. При этом не беря ни с кого ни копейки! Хотя бабушка Акулина научила ее ставить голову во многом для того, чтобы она смогла заработать себе на хлеб. Тетя Пана же считала, чтобы главное люди здоровые были все, а ей Бог даст на всё!

Спустя годы я понял, что травма моей головы и возвращение в отчий дом было неспроста...

Светлой памяти всем моим близким людям, которых больше нет на этом свете! А живых пусть хранит Господь!

Продолжение следует…

Дорога длиною в жизнь. Глава 1. Начало

Дорога длиною в жизнь. Глава 2. Отец и сын

Дорога длиною в жизнь. Глава 3. Нянька-богомолка

Дорога длиною в жизнь. Глава 4. Мечты сбываются